От показа к контакту
Twitter сейчас зарабатывает на трех основных рекламных продуктах.
Первый — промотируемый тренд: он позволяет рекламодателю выбрать один из популярных запросов дня и показывать всем, кто делает поиск по этому тренду, свое сообщение в верхней строке списка результатов.
Второй — промоаккаунт: это рекламный модуль, который размещается на вкладке рекомендуемых аккаунтов в правой колонке. Рекламный аккаунт показывается тем, кому он может быть интересен. Например, аккаунт игровой приставки увидят пользователи, которые интересуется новостными аккаунтами, посвященными этой тематике.
Третий — рекламный твит: он позволяет выбрать дату показа, местоположение читателей, которые увидят сообщение в своей ленте.
Twitter в своем проспекте пишет, что продает большую часть рекламы по принципу «плата за результат», т. е. берет с рекламодателей деньги не просто за просмотр, а за контакт с пользователем, который интересуется рекламой, оставляет ответы, ретвиты и упоминания в своих твитах. Становясь более эффективной для рекламодателя, реклама обходится ему дешевле: компания указывает, что стоимость контакта с пользователем последовательно снижается. Правда, равнять заинтересованность пользователя с эффективностью рекламы пока рано, указывает ресурс TechCrunch: ретвит, или упоминание, вовсе не означает, что пользователь приобретет продукцию или услугу.
Мультимедийная реклама
Преимущество Twitter в том, что он может работать, по сути, сразу на нескольких рекламных рынках — мобильной рекламы, рекламы в интернете, продвижения в социальных сетях. Он конкурирует за бюджеты, которые могли бы пойти Google за контекстную рекламу, Yahoo! за баннерную рекламу или онлайн-видеосервисам за показ роликов.
Уже сейчас телеканалы предлагают рекламодателям размещать рекламу в Twitter — обычно это фрагмент передачи с рекламным роликом. На Западе Twitter тесно интегрирован с телевидением, говорит директор по маркетингу Traffic Isobar Юлия Удовенко. В России это пока совсем не развито, хотя рекламодателям стоит задуматься: после популярных передач, например «Голоса», появляются тысячи посвященных ей твитов — можно было бы продлить телевизионную рекламную кампанию в сети, считает она.
Twitter работает над технологией. На неделе, предшествующей IPO, компания изменила порядок отображения статусов в ленте: теперь фотографии и видеопревью видны сразу, тогда как раньше нужно было открывать ссылки. По мнению аналитиков, это поможет рекламодателям лучше предоставлять свой контент. Компания создала сервис Amplify по продаже видеоклипов, прикрепленных к твитам, приобрела Bluefin Labs, у которой есть сервисы по мониторингу социальных медиа, и Vine Labs, которая позволяет создавать и распространять 6-секундные видеоклипы. Наконец, Twitter заключил соглашение с агентством Nielsen, которое теперь делает рейтинг Nielsen Twitter TV, показывающий, какой интерес та или иная программа вызывает у пользователей сервиса микроблогов.
Если Twitter все сделает правильно, то в 2014 г. заработает на рекламе $1,2 млрд, ожидает Pivotal.
Сеть для аналитиков
Еще 15% Twitter зарабатывает, разрешая маркетологам пользоваться данными базы, к которой каждый день добавляется 500 млн твитов. Компании приобретают эту информацию, чтобы анализировать потребительские тренды и проводить исследования, они могут мониторить отношение потребителей к их бренду или продукту, отмечает Ник Халстед, основатель DataSift.
Эксперт BBC Самира Хусейн приводит пример: «Футбольная команда CША анализировала популярность своих игроков в том или ином регионе, чтобы понять, сколько маек с их портретами завозить в местные магазины». А в Великобритании некоторые сети супермаркетов с помощью твитов местных жителей прогнозировали, сколько товаров для барбекю и пикников им нужно завезти в ближайшие магазины.
Источник: vedomosti.ru