В ЦБ РФ рассказали, что они поддерживают инициативу, чтобы по желанию клиента кредитной организации ему бы ограничивали некоторые онлайн-операции, поскольку это нужно для защиты от мошенников. Ранее такая инициатива исходила от Общероссийского народного фронта (ОНФ) и касалась она пенсионеров, однако, теперь ЦБ РФ хочет распространить её на всех клиентов банков.
ЦБ РФ сослался на свой свежий мартовский обзор касающийся кибератак, в котором говорится, что сейчас почти половина жертв мошенников составляют клиенты банков от двадцати до пятидесяти лет, то есть самые трудоспособные и активные и поэтому здесь нельзя вести речь только об одних пенсионерах, ведь перед мошенниками все равны.
Тем временем, в ОНФ напомнили, что сейчас мошенники умудряются с помощью социальной инженерии опустошать счета не только платежных карт банков, но и получать деньги со счетов так называемых предварительно одобренных кредитов - это когда банк готов выдать энную сумму денег в виде кредита клиенту, в котором он не сомневается, хотя до общения с мошенником клиент и не думал брать эти деньги.
С другой стороны, меры по ограничению некоторых онлайн-операций пока не вызвали особого восторга у самих банков, так они могут потерять на комиссиях. Так, редакция газеты Известия направили свои запросы во все ведущие банки страны с просьбой сообщить, что как они воспринимают эту инициативу, но ответ дали только из банка "Открытие": мол мы со всем согласны, так как в таком случае количество мошеннических операций сократится.
И скорее всего этим летом ЦБ РФ реализует на практике эту инициативу ОНФ и тогда любой желающий клиент любого российского банка сможет обратиться в свой банк с заявлением, чтобы ему действительно установили бы ограничение на проведение тех или иных онлайн-операций, ну чтобы от греха подальше, а точнее от мошенников. Естественно, в таком случае, провести операцию, скажем, по переводу средств в пользу третьего лица будет просто невозможно и злоумышленник ничего не получит и не будет никаких обходных путей.
источник
уникальность