Саша Чакки
Профессионал
На фоне падения курса российской валюты резко увеличился приток клиентов в автосалоны и выросли продажи автомобилей. Об этом говорят сотрудники сразу нескольких крупнейших дилерских групп, пишут "Известия". По словам руководителя отдела маркетинга группы компаний "Авилон" Светланы Макеевой, массового всплеска продаж нет, но наблюдается некий подъем на машины всех категорий.
"Трафик у нас вырос примерно на 20%", - заявила она. По словам Макеевой, в автосалоны в погоней за покупкой пока еще не подорожавших автомобилей стали обращаться в том числе жители Крыма, среди который минувшей зимой ажиотажа не наблюдалось. Еще в одном крупном автосалоне также говорят о росте трафика (число входящих звонков и посещений автосалонов) на 15%-20%. Здесь не ожидают таких же высоких показателей, как в конце 2014 года и отмечают, что помимо россиян в автосалоны идут граждане Белоруссии.
Фиксируют небольшой рост продаж и в группе компаний "Блок Роско". Член совета директоров группы Олег Мосеев связывает это с тем, что люди, собиравшиеся купить автомобили, увидели в СМИ информацию о том, что производители готовятся повысить цены, и это подстегнуло их ускорить покупку. "В целом рост продаж будет 7-5%, потому что многие поняли, что покупка автомобиля - это никакая не инвестиция, а трата денег", - полагает он. О росте числа клиентов говорят также источники в крупном дилерском объединении Major.
Между тем, эксперты предупреждают о том, что нынешний всплеск спроса в итоге обернется спадом в начале 2016 года. Это происходит потому, что сейчас ряд граждан могут совершить спонтанные инвестиционные покупки либо решатся на приобретение раньше запланированного. Представитель одного из крупных российских дилерских центров предположил, что, скорее всего, на премиальном сегменте автомобилей этот спад особенно не скажется, потому что он и раньше не страдал, в то время как ощутимее всего замедление продаж будет для компаний среднего и бюджетного ценовых сегментов.
Напомним, что по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за января-июль 2015 года продажи новых автомобилей в России сократились на 35,3%, до 913,1 тыс. автомобилей. По прогнозам Минпромторга РФ, падение продаж в 2015 году составит 24%.
Источник
"Трафик у нас вырос примерно на 20%", - заявила она. По словам Макеевой, в автосалоны в погоней за покупкой пока еще не подорожавших автомобилей стали обращаться в том числе жители Крыма, среди который минувшей зимой ажиотажа не наблюдалось. Еще в одном крупном автосалоне также говорят о росте трафика (число входящих звонков и посещений автосалонов) на 15%-20%. Здесь не ожидают таких же высоких показателей, как в конце 2014 года и отмечают, что помимо россиян в автосалоны идут граждане Белоруссии.
Фиксируют небольшой рост продаж и в группе компаний "Блок Роско". Член совета директоров группы Олег Мосеев связывает это с тем, что люди, собиравшиеся купить автомобили, увидели в СМИ информацию о том, что производители готовятся повысить цены, и это подстегнуло их ускорить покупку. "В целом рост продаж будет 7-5%, потому что многие поняли, что покупка автомобиля - это никакая не инвестиция, а трата денег", - полагает он. О росте числа клиентов говорят также источники в крупном дилерском объединении Major.
Между тем, эксперты предупреждают о том, что нынешний всплеск спроса в итоге обернется спадом в начале 2016 года. Это происходит потому, что сейчас ряд граждан могут совершить спонтанные инвестиционные покупки либо решатся на приобретение раньше запланированного. Представитель одного из крупных российских дилерских центров предположил, что, скорее всего, на премиальном сегменте автомобилей этот спад особенно не скажется, потому что он и раньше не страдал, в то время как ощутимее всего замедление продаж будет для компаний среднего и бюджетного ценовых сегментов.
Напомним, что по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за января-июль 2015 года продажи новых автомобилей в России сократились на 35,3%, до 913,1 тыс. автомобилей. По прогнозам Минпромторга РФ, падение продаж в 2015 году составит 24%.
Источник