Созданная в 2010 г. российская экосистема музыкальных сервисов Zvooq завершила инвестраунд объемом $20 млн.
Российский стартап Zvooq, принадлежащий холдингу Dream Industries (владеет Bookmate, Unisound, «Теории и практики», DI Telegraph), завершил инвестиционный раунд A объемом $20 млн. В нем приняли участие российский интернет-магазин электроники Ulmart, который возглавил раунд, и частный инвестиционный фонд Essedel Capital из Хельсинки, Финляндия, говорится в официальном сообщении.
Основную часть средств Zvooq потратил на разработку продукта, на лицензии от правообладателей, собственное оборудование. Бизнес-модель стартапа позволяет партнерам интегрировать бесплатный потоковый музыкальный сервис в собственные продукты различного плана. Часть оставшихся денег планируется направить на запуск сервисов в некоторых новых государствах. В стартапе не уточнили, каких именно.
Основатели Zvooq Виктор Фрумкин и Саймон Данлоп (Simon Dunlop) называют свое детище «экосистемой музыкальных сервисов, объединяющей слушателей, музыкантов и лейблы».
Согласно официальным данным, в каталоге Zvooq представлена музыка 25 тыс. лейблов и более полумиллиона исполнителей. На сайте Zvooq.com можно бесплатно слушать музыку, покупать треки и альбомы, загружая из к себе на компьютер, собирать личную коллекцию, создавать плейлисты и следить за тем, что слушают друзья (есть интеграция с Facebook и «ВКонтакте».
Мобильное приложение Zvooq для Android и iOS позволяет не только слушать музыку из интернета, но и сохранять ее на мобильное устройство и прослушивать в режиме офлайн. Но пользование приложением платное — 199 руб. в месяц.
Сервис потокового воспроизведения Zvooq можно интегрировать в социальные сети, его могут предустанавливать на свои устройства производители смартфонов или предлагать в составе своих пакетов интернет-провайдеры. Особенность стартапа в том, что каждая из его услуг самостоятельна и не привязана к другой, отмечает TechCrunch.
«Весь контент на сайте Zvooq.com и во всех наших приложениях абсолютно легален», — подчеркивают в компании. «Мы наводим порядок на хаотичном музыкальном рынке в России», — делится Фрумкин.
«Пиратство является острой проблемой России. Популярные социальные сети остаются основным средством распространения нелегальной музыки. Платформа Zvooq разработана таким образом, чтобы ее можно было легко интегрировать практически в любую систему. Кроме того, она наделена множеством социальных функций», — рассказали в пресс-службе стартапа. «В результате наши пользователи имеют возможность слушать музыку, где бы они ни находились. Они получают легальный контент, сопровождаемый встроенной аудиорекламой», — добавили в компании.
Помимо России, платформа Zvooq доступна в Украине, Казахстане, Беларуси, Азербайджане, Узбекистане, Туркменистане, Грузии, Армении, Таджикистане, Киргизии и Молдавии.
Сейчас у Zvooq 2,7 млн зарегистрированных пользователей, основная часть — из России. Общий объем инвестиций в Zvooq на сегодняшний день составил $21,5 млн (из которых $1,5 млн — посевные инвестиции).
источник