Стартап "Браво моторс" был основан в 2011 году астраханским программистом Константином Артемьевым и до этого проекта у него уже было своё дело: - IT-компания "Security Stronghold", сотрудники которой занимались разработкой антивирусных программ. Но автомобили были хобби Константина и в конце концов он решил, что настало время заняться ими вплотную и особенно электрокарами. Направление это перспективное, так чего сидеть и ждать, когда своих идей уже появилось с избытком?
Отсюда и родилась идея создания первого российского электрокара-трансформера "eTrike": - и он отличается тем, что по весу легок и по размерам компактен, а еще дешев в использовании и удобен в парковке в большом городе, где всегда проблема с парковочными местами. На дороге не занимает много места, а значит проблема пробок ему будет не так страшна. Вмещает в себя до 2-х человек, что согласитесь при ультра компактных размерах совсем неплохо. Такой транспортный инструмент вполне может пригодится тем, кому например, необходимо в течение рабочего дня совершать поездки в пределах города - электрокар быстро доставит своего владельца до пункта назначения, а также, что важно для многих, то совсем недорого.
И вот взявшись за дело, команда этого стартапа, менее чем за год создала первый опытный образец своего электрокара "Bravo eGo". Всего на разработку и выпуск было потрачено почти 4 млн рублей и рама, оснастка и другие элементы конструкции - это всё идеи стартапа, а части подвески, тормозов и вся система управления были взяты как у западных, так и отечественных моделей подобных машин. Литиево-ионные аккумуляторы также были взяты и установлены в готовом виде.
Электрокар изначально решили сделать складным и поэтому в сложенном состоянии он имеет длину всего 1,6 м (2,6 м в разложенном виде), причем даже в таком виде электрокар может ехать со скоростью 10 км/ч, а в разложенном виде скорость достигает 90 км/ч. При парковке он занимает площадь 1,5 кв.м - согласитесь для условий загруженного машинами города это не цифра.
Вообщем "первый блин" хоть и вышел с некоторыми минусами, но он вполне себе сносно "бегал" по городу уже тогда, в 2012 году. Далее встал вопрос с инвесторами, а они у нас в большинстве своём обычно желают быстрой прибыли, но с "железом" (в отличии скажем от софта, которым ранее занимался Константин) здесь прибыль надо ждать подольше. Многих такое не устраивало и только победа стартапа на конкурсе "Startup Village 2013" свела этот стартап с Региональным венчурным фондом инвестиций в малые предприятия в научно-технической сфере Республики Мордовии, который располагается в Саранске. Именно с той поры Константин и его единомышленники стали практически чуть-ли не жить в столице Мордовии, так как вопрос с инвестициями решался теперь там, в Саранске.
Где-то с июля 2014 года в Саранске начало свою работу совместное предприятие "Браво Моторс СРС", в развитие которого вышеназванный фонд, к настоящему времени вложил более 50 млн рублей своих средств. Соответственно, тогда же, в Саранске было открыто несколько цехов по мелкосерийной сборке электрокаров "Bravo eGo" и пока мощность предприятия не превышает 30 электрокаров в месяц, впрочем, стартап хочет расширять производство, так как их продукция пользуется спросом.
В настоящее время стоит вопрос с началом серийного производства таких электрокаров и поэтому руководство стартапа не так давно обратилось с заявкой в известный многим автолюбителям московский институт НАМИ, чтобы эксперты этой организации просертифицировали представленный электрокар и выдали бы документы о признании его транспортным средством. Пакет предзаказов на первую коммерческую партию электромобилей из Саранска уже полностью скомплектован и как только документы от НАМИ будут получены, то сразу начнется серийный выпуск данной продукции.
Конечно, основное преимущество электрокара - это его дешевизна в использовании по сравнению в традиционными авто. Для полной зарядки литиево-ионной батареи на этом электрокаре нужно будет потратить 5 часов, а далее уже с этим "запасом" вполне возможно преодолеть 100 км пути. "Bravo EGo" потребляет 1,5 кВт электроэнергии и заряжается от простой комнатной розетки. Кстати, стоимость одной зарядки при цене 4-5 рублей за 1 кВт будет порядка 20 рублей. На специальной зарядной станции, которые получают в мире всё большее и большее распространение, электрокару потребуется 20 минут, чтобы зарядить свой аккумулятор полностью. Кстати, российская "Россеть" уже пообещала, что через год по всей России она откроет более 1000 таких зарядных станций, хотя пока в основном они открыты в наших крупных мегаполисах, но процесс, как говорят, пошёл. А еще плюс в пользовании электрокаром в том, что в Москве парковка для электромобилей бесплатна и есть надежда, что и другие мэры наших городов, тоже в скором времени поддержут такую инициативу.
Если говорить про цену в рознице этого электрокара ("Bravo eGo"), то наверное для большинства она будет смотреться как высокая - около 1 млн рублей, но тут надо считать сколько вы в ином бы случае потратили бы на тот же бензин и обслуживание своего обычного авто, если вам, к примеру, нужно по нескольку раз на дню "мотаться" с одного конца города на другой. А еще нужно сравнивать с зарубежными аналогами.
Здесь пока прямую конкуренцию нашему электрокару составляет Renault Twizy, которым начали торговать на российском рынке с прошлого года. Стоимость этого экземпляра начинается с 799 000 рублей. А кроме того, на рынке РФ за почти 1 млн рублей торгуют хетчбэком Mitsubishi i-MiEV, но ультракомпакностью здесь и "не пахнет". Да и сам основатель "Браво моторс" говорит, что они понимают, что их электрокар в принципе не будет полноценной заменой стандартного авто, но он может стать прекрасной альтернативой для передвижения по городу, причем для тех, кому это часто нужно делать. Здесь владельцу электрокара можно будет сильно сэкономить.
А кроме того, г-н Артемьев хотел бы, чтобы их продукцию покупали бы и в мире и если в России спрос на его электрокары будет на хорошем уровне, то уже сертифицированным электромобилем будет проще торговать в Европе. А еще команда стартапа продумывает варианты, чтобы использовать "Bravo eGo" в каршеринге - то есть люди смогут брать такие авто напрокат.
По материалам источник
https://text.ru/antiplagiat/58e0daa1bee11
Последнее редактирование: