Вот это новость, однако. Напомнило строчку из одной шутки-хокку:
Двое их в лесу тупых - он и меч
Серьезно ли - на испытательном полигоне инновационной (нет) технологии работники не в курсе о проводимых испытаниях, если свободно разъезжают по пути испытуемого транспорта, и не могут исключить доступ посторонних на траекторию движения. Грубейшее нарушение ТБ что с одной, что с другой стороны. Наверняка скоро увидим новость про увольнение нерадивого ответственного по ОТ.
А теперь более интересное, вот и первый краш-тест, с печальной, к сожалению, статистикой. Обратите внимание, что кабина погрузчика, хоть и была сорвана с шасси, просто смялась, распределив силу удара по всей конструкции, что, вполне вероятно, спасло водителя от гибели. Если бы кабина просто разрушилась так же, как и юнибус, водителя бы просто размазало между остатками кабины и передом буса.
Посмотрим на расхваленную прочность и безопасность юнибуса. Половины пола просто нет, при аварии его просто оторвало, оставшаяся половина деформирована. Остекление не деформируется, и не рассыпается на тупые осколки, а ломается, оставляя острые куски. Сам пассажирский отсек безнадёжно повело, его только в утиль. Вполне вероятно, что шасси также повело, как несущую часть. Также, создается ощущение, что пассажирская капсула была на волоске от отрыва от шасси. И это обещанный нам безопасный инновационный вид транспорта, где рама, якобы специально создана подобно двутавровым конструкциям, должна обеспечивать наилучшую жесткость и прочность. Про ограничение защитной автоматики просто смешно, ну нельзя ограничить то, чего нет.
Вывод: кабина погрузчика, не рассчитанная на такие удары судьбы, отработала столкновение лучше, чем транспортный состав, который ОБЯЗАН обеспечивать безопасность пассажиров при столкновении. Вот вам и результат работы гениального конструктора и КБ из 300 человек. Прибавим к этому безалаберное отношение то к пожарной безопасности, а теперь и к технике безопасности, и получается печальный портрет предприятия будущего. О каком спасении планеты идёт речь, если такой опасности подвергаются собственные сотрудники, и потенциальные пассажиры?
Ни в коем случае не хочу спекулировать на участниках столкновения, которым я искренне желаю наискорейшего выздоровления, но статистика безопасности струнного транспорта уже разгромна: 3 пострадавших и 1 разрушенный подвижной состав на 0 перевезенных пассажиров. И если повреждение испытуемого транспорта ещё допустимо в рамках экспериментов, то человеческие жертвы должны быть исключены на этом этапе как класс.