Re: rsw-systems.com - Rsw-Systems
Альтернативу в конце, Юницкий приписал ? В речах вышеупомянутых людей нет ни слова про СТЮ. Хватит выдавать желаемое за действительное.Перспективы транспортной системы Sky Way в сложных природно-климатических условиях Ямало-ненецкого округа.
Полуостров Ямал – уникальный край. Насколько природа поскупилась на комфортный климат полуострова, настолько же и расщедрилась на его подземные богатства. Только на суше открыто 26 богатых месторождений углеводородов и 6 – в акваториях, прилегающих к полуострову. По данным геологоразведки запасы природного газа на полуострове составляют около 10 триллионов кубометров, а в шельфе Карского моря – еще около 2 триллионов. Несмотря на то, что максимальный пик добычи «голубого топлива» в ранее разработанных месторождениях Ямала уже пройден, имеющихся запасов хватит, как минимум, еще на 60 лет. И это не предел: результаты геологоразведочных работ говорят о том, что на территории Ямало-Ненецкого автономного округа имеется ещё примерно столько же перспективных ресурсов.
Единственная серьезная проблема, которая препятствует полномасштабной разработке газовых месторождений – отсутствие полноценной транспортной инфраструктуры. Вечная мерзлота, заболоченность, зоны оползней и слабоустойчивого грунта – всё это создаёт трудности, связанные с транспортировкой бурового оборудования, тяжёлых труб и спецтехники. Между тем, эта проблема может эффективно решиться с применением транспортной системы Sky Way – Небесной дороги. Выгоды от её внедрения очевидны: инновационный транспорт способен бесперебойно работать в любых климатических и погодных условиях, независимо от рельефа местности, сложности грунта и перепадов температур. К тому же возведение эстакадных линий Sky Way на Ямале обойдётся, в среднем, в 10-15 раз дешевле, чем строительство традиционных – автомобильных и железнодорожных – транспортных систем в эстакадном исполнении: 2-3 млн. долларов на 1 км струнной дороги, рассчитанной на большегрузные автотранспортные перевозки.
Высокоскоростная трасса Москва-Казань: мнения и сомнения.
Проект строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва-Казань вызвал в обществе неоднозначный резонанс. Несмотря на внешнюю привлекательность проекта многие крупные ученые, экономисты и эксперты подвергли его жесткой критике.
В частности, Евгений Алексеев, эксперт-аналитик Института проблем естественных монополий и Алексей Безбородов, директор исследовательского агентства InfraNews высказали сомнения в том, что этот проект окупится не только в ближайшее время, но и вообще когда-либо – то есть, дорогостоящая высокоскоростная линия изначально планируется как дотационная.
В сентябре 2013 года в Сочи проходил Международный инвестиционный форум, где ряд экспертов, государственных деятелей и бизнесменов выразили серьезные сомнения относительно эффективности данного проекта. Так, глава Минэкономразвития РФ Алексей Улюкаев посчитал его рискованным из-за неточностей в оценке будущего пассажиропотока и преувеличения ожиданий в спросе на билеты. Министра финансов РФ Антона Силуанова удивил тот факт, что проект ещё до начала реализации подорожал на 140 млрд. рублей. Глава Сбербанка России Герман Греф посчитал, что инвестиционные риски будут очень высокими, а также напомнил об опыте создания Евротоннеля под проливом Ла-Манш, который, по подсчетам экономистов, окупится только через 1000 лет. 16 декабря 2013 года активистами движения против строительства магистрали была направлена петиция В. Путину, в которой требовалось изменить согласованный маршрут по проекту ВСМ Казань-Москва ввиду того, что он пересечёт несколько тысяч частных землевладений.
15 января 2014 года состоялся очередной Гайдаровский форум, на котором премьер-министр России Дмитрий Медведев назвал проект ВСМ Москва-Казань преждевременным и рекомендовал для его реализации «дождаться чуть более энергичной экономической ситуации».
4 февраля 2014 года Михаил Блинкин, директор института экономики транспорта и транспортной политики НИУ «Высшая школа экономики» также высказался против реализации проекта, заявив, что выгоды экономического плана здесь неочевидны, а возможности для привлечения частных инвестиций в проект не просматриваются.Таким образом, большинство представителей науки и власти считают строительство высокоскоростной магистрали Москва-Казань нецелесообразным – по крайней мере, в ближайшей перспективе. Однако нельзя не признавать тот факт, что Россия нуждается в высокоскоростном транспорте, как пассажирском, так и грузовом. И альтернатива дорогостоящему проекту ВСМ Казань-Москва есть: это инновационная транспортная система SkyWay, способная удовлетворить растущие потребности россиян в быстрых, недорогих и безопасных грузопассажирских перевозках.