Re: rsw-systems.com - струнный транспорт Юницкого
Ученые о проекте: «Теория не всегда совпадает с практикой»
О том, есть ли у новой технологии перспектива, мы спросили у Владимира Борисовича Зылёва, профессора, доктора технических наук, заведующего кафедрой «Строительная механика» в Московском государственном университете путей сообщения (МИИТе). Он вместе с коллегами в 2006 году провел математическое моделирование системы и опубликовал научно-исследовательскую работу с экспертным заключением о двух типах струнного транспорта.
— Мы дали заключение, что это невозможно, — рассказал Владимир Борисович в комментарии 42.TUT.BY. — То, что там делается, — необыкновенно дорого, большие скорости там невозможны.
Ученый считает, что работать новая транспортная система сможет только на невысоких скоростях.
— 500 километров в час? У нас получалось, что на скорости чуть ли не 80 км/ч вагончик подлетает и отскакивает от этих рельсов в месте, где стоит опора. Конечно, с какой-то скоростью это может двигаться — допустим, 10 км/ч. Но тогда возникает вопрос — сколько стоит километр этой железной дороги? Как надо подниматься туда пассажирам, сколько человек должно обслуживать станцию?
По словам профессора, при заявленных скоростях состав не сможет двигаться ровно, а «струна» при высокой нагрузке может оборваться и разрушить участок дороги.
— Сложно сказать, почему люди в это верят. Они не являются специалистами и доверяют тем, кто это начал. Они думают, раз это строится, раз это реальный проект, значит, действительно будет работать.
Правда, так считают не все специалисты.
— Теоретически это реализуемо, — считает доктор технических наук, профессор Игорь Малыгин, директор Института проблем транспорта им. Н.С. Соломенко Российской академии наук. — Юницкий доказал это в теории.
Правда, у нас теория не всегда совпадает с практикой. Поэтому нужно строительство опытного полигона — трассы, километров на 10 — 15 с перепадами высот, чтобы можно было доказать [что технология реализуема].
Также профессор сделал акцент на необходимости доказать не только технические возможности, но и окупаемость затрат в ближайшее время.
— Любая прорывная технология всегда будет либо тупиковой из-за дороговизны и нулевой эффективности или покажет, что действительно может приносить прибыль. Нужно понимать, что сейчас живет только то, что приносит прибыть. Технологии, которые ее не приносят, остаются теорией.
Читать полностью:
http://42.tut.by/464466