Re: rsw-systems.com - струнный транспорт Юницкого
Думаю, что те кто моделируют нагрузки в каде разбираются лучше тех, кто ничего не моделирует и просто рассуждает.
Разумеется. Уверен, что такая работа ведётся. А сетую лишь потому, что результаты её нам недоступны.
Однако, проблема не в этом. Сложно предугадать всё. А ограниченные ресурсы дают возможность моделировать лишь самое главное. Что входит в это "самое главное" - зависит от опыта конструктора. Которого у Юницкого, согласитесь, нет. Он всего лишь "бумажный" изобретатель, да и идея его - новая, ранее не исследованная. Как она будет работать по жизни - сложно предугадать.
А всё не предугадаешь. И начинать серьёзные исследования и моделирования зачастую приходится по факту обнаружения проблем у уже изготовленной и давно работающей конструкции.
Примеры из авиации:
- Молодую, зарождающуюся авиацию вдруг охватила эпидемия: при посадке стали отрываться передние колёса...
- Летали-летали наши реактивные самолеты (как гражданские, так и военные) и вдруг переставали слушаться рулей высоты..
- И окна в самолетах стали круглыми не сразу, а тоже после ряда загадочных аварий...
Или вот чисто бытовая проблема:
- Водопроводный кран работал-работал и вдруг начинал гудеть или устраивать "пулеметную очередь" разрушая весь стояк...
Кто мог предвидеть подобные вещи? Никто. В подобные вещи тыкает носом жизнь. Или, как говорили классики,
практика...
А практики в Скайвее нету. До сих пор нету. Только картинки. И внедрение в практику начинается почему-то со второстепенных, не имеющих прямого отношения к основной идее вещей. Складывается такое впечатление, что Юницкий специально избегает работ по существу проекта. Боится. Ведь тогда всем всё станет ясно...
Я бы поверил в серьёзность намерений Юницкого и признал бы в нём нашего брата-конструктора, если бы он протянул свои рельсы не на высоте, а на уровне пояса, чтобы удобно было работать, и гонял бы по ним тележку (а не разукрашенный юнибус с автоматически открывающимися дверцами), изучая взаимодействие струны с движущейся массой. Именно то новьё, которое содержится в его идее, а не аэродинамику, которая вполне возможно и не пригодится, если струна не позволит перемещаться по ней быстро.
Посмотрите на ролики с его макетами юнибусов 1:10. Посмотрите, как они двигаются: "Идёт бычок шатается, вздыхая на ходу..." Камера в таких случаях всегда стыдливо отворачивается. Юницкий избегает этой темы. А публику кормит "достижениями" в трубобетоне, мотор-колесах, автоматике и аэродинамике. Он ещё не начал производство своих микросхем?...