Валерий Недомский
Профессионал
Re: rsw-systems.com - струнный транспорт Юницкого
«Общественный контроль» попросил эксперта Межрегионального общественного объединения «Город и транспорт» Владимира Валдина прокомментировать предложенный Петербургу проект SkyWay.
«Назвать этот вид транспорт новым - это большая натяжка, - рассказал эксперт. - Коммерческий пассажирский монорельс существует 115 лет, и он не получил никакого развития. Есть очень хороший туристический аттракцион в городе Вупперталь в Германии. Существует несколько монорельсов в мире, причем часть из них буквально в последние годы была демонтирована, в том числе в Австралии, в пользу трамвая. Это транспорт, который имеет достаточно большие сложности с маршрутизацией, без разницы, на чем он подвешен - на рельсе, на струне, на какой-то балке. Есть проблемы со скоростями. Транспорт маргинальный и достаточно дорогостоящий по подвижному составу и по обслуживанию. Даже в Москве предполагали, что его будут демонтировать, но решили, что Москва - достаточно богатый, жирный город и может позволить себе содержать такой аттракцион. Ну, штука симпатичная, пускай будет. Но как только выпадает снежок, у них там начинаются проблемы, при том, что железная дорога и трамвай ездят.
«Назвать этот вид транспорт новым - это большая натяжка, - рассказал эксперт. - Коммерческий пассажирский монорельс существует 115 лет, и он не получил никакого развития».
Где-то возможно построят, но промышленное применение, в связи с тем, что очень большое количество нюансов, совершенно неясная, мутная экономика, эта штука не получит, - продолжает Владимир Валдин. - Просто потому, что тенденция общемировая показывает: то, что не произошло за 100 лет, вряд ли произойдет сегодня. Ничего принципиально нового по отношению к Wuppertaler Schwebebahn (монорельсовая дорога, открытая в 1901 году в Германии. - Ред.) они не предлагают. Разве что более тонкая несущая конструкция - вот и все. Принцип тот же самый. Фактически это развитие канатной дороги. В частности, я недавно в Казахстане покатался на таких повышенной провозной способности канатках. Приятная штука, ее действительно можно достаточно сильно разогнать. Но у нее есть предел - максимум порядка 1,5 тысячи человек в час. Для города это немного. Там, где по-другому не доставить, там соответственно это будет пользоваться спросом. Но если, например, сравнить казахский вариант: ездит маршрутка за 300 тенге между нижней и верхней станцией. А поездка на канатке туда и обратно стоит 5 тысяч. Я не думаю, что они какие-то сверхприбыли на этом гребут, это действительно столько стоит. Ну, и это не всем нравится, когда над их балконами проезжает нечто. В Штатах недавно профессиональное сообщество облетела картинка с видом из вагончика подвесной дороги, на которой стояло приветствие F*** the tram. То есть люди просто повесили эту надпись у себя на балконе, и все это смотрели. Они это потом сняли за очень большие деньги.
Что касается общего развития общественного транспорта, я думаю, что будут постоянно какие-то телодвижения в плане каких-то новых технических решений, хотя все в конечном итоге скатывается к развитию и усовершенствованию того, что есть, - резюмирует эксперт. - Даже если говорить о тех же самых электромобилях, с которыми все сейчас носятся как с писаными торбами, им столько же лет, сколько троллейбусу. И за 100 с лишним лет такое супервыгодное транспортное средство развития не получило».
Подробнее: https://ok-inform.ru/economics/tran...a-do-pulkovo-predlozhili-natyanut-strunu.html
«Общественный контроль» попросил эксперта Межрегионального общественного объединения «Город и транспорт» Владимира Валдина прокомментировать предложенный Петербургу проект SkyWay.
«Назвать этот вид транспорт новым - это большая натяжка, - рассказал эксперт. - Коммерческий пассажирский монорельс существует 115 лет, и он не получил никакого развития. Есть очень хороший туристический аттракцион в городе Вупперталь в Германии. Существует несколько монорельсов в мире, причем часть из них буквально в последние годы была демонтирована, в том числе в Австралии, в пользу трамвая. Это транспорт, который имеет достаточно большие сложности с маршрутизацией, без разницы, на чем он подвешен - на рельсе, на струне, на какой-то балке. Есть проблемы со скоростями. Транспорт маргинальный и достаточно дорогостоящий по подвижному составу и по обслуживанию. Даже в Москве предполагали, что его будут демонтировать, но решили, что Москва - достаточно богатый, жирный город и может позволить себе содержать такой аттракцион. Ну, штука симпатичная, пускай будет. Но как только выпадает снежок, у них там начинаются проблемы, при том, что железная дорога и трамвай ездят.
«Назвать этот вид транспорт новым - это большая натяжка, - рассказал эксперт. - Коммерческий пассажирский монорельс существует 115 лет, и он не получил никакого развития».
Где-то возможно построят, но промышленное применение, в связи с тем, что очень большое количество нюансов, совершенно неясная, мутная экономика, эта штука не получит, - продолжает Владимир Валдин. - Просто потому, что тенденция общемировая показывает: то, что не произошло за 100 лет, вряд ли произойдет сегодня. Ничего принципиально нового по отношению к Wuppertaler Schwebebahn (монорельсовая дорога, открытая в 1901 году в Германии. - Ред.) они не предлагают. Разве что более тонкая несущая конструкция - вот и все. Принцип тот же самый. Фактически это развитие канатной дороги. В частности, я недавно в Казахстане покатался на таких повышенной провозной способности канатках. Приятная штука, ее действительно можно достаточно сильно разогнать. Но у нее есть предел - максимум порядка 1,5 тысячи человек в час. Для города это немного. Там, где по-другому не доставить, там соответственно это будет пользоваться спросом. Но если, например, сравнить казахский вариант: ездит маршрутка за 300 тенге между нижней и верхней станцией. А поездка на канатке туда и обратно стоит 5 тысяч. Я не думаю, что они какие-то сверхприбыли на этом гребут, это действительно столько стоит. Ну, и это не всем нравится, когда над их балконами проезжает нечто. В Штатах недавно профессиональное сообщество облетела картинка с видом из вагончика подвесной дороги, на которой стояло приветствие F*** the tram. То есть люди просто повесили эту надпись у себя на балконе, и все это смотрели. Они это потом сняли за очень большие деньги.
Что касается общего развития общественного транспорта, я думаю, что будут постоянно какие-то телодвижения в плане каких-то новых технических решений, хотя все в конечном итоге скатывается к развитию и усовершенствованию того, что есть, - резюмирует эксперт. - Даже если говорить о тех же самых электромобилях, с которыми все сейчас носятся как с писаными торбами, им столько же лет, сколько троллейбусу. И за 100 с лишним лет такое супервыгодное транспортное средство развития не получило».
Подробнее: https://ok-inform.ru/economics/tran...a-do-pulkovo-predlozhili-natyanut-strunu.html