Re: rsw-systems.com - струнный транспорт Юницкого
Наконец-то закончились суровые белорусские морозы
А то уж возникла мысль, что лучше бы они в Заполярье где-нибудь строили, чем в морозной Беларуси)
Не понятно почему не испытали лёгкую трассу юнибусом,без бетона и струн.
Вообще-то понятно.
Они же почти официально заявили (в том интервью на свежем воздухе), что 40-летние истории про волшебные свойства струнорельса не подтвердились - когда
объявили, что эта лёгкая трасса - только для двухместных вагончиков, то есть просто парковый аттракцион (о чем и говорили "тролли" все 3 года). И что для более вместительного вагончика и бОльшей нагрузки нужно делать внешние тросы, прибегать к древним технологиям висячих мостов и аэробусов (о чем и говорили "тролли" все 3 года), либо к старым-добрым фермам (о чем и говорили "тролли" все 3 года).
То есть, как я понимаю, уже пару-тройку месяцев назад было объявлено о несостоятельности технологии, о том, что никакого прорыва нет и не будет, и что тролли оказались правы во всём. До этого-то внушали, что по тонким ниточкам-струнам будут бегать юнибусы и целые составы, а тогда официально объявили, что нет - всё, что тяжелее двухместного вагончика - струнорельс не потянет. Практика предсказуемо одержала победу над многолетними теоретизированиями.
И чего тут обсуждать? Если до того момента ещё какая-то интрига оставалась: адепты свято верили, что натяжка струн и заливка бетоном что-то покажет, а тролли были уверены, что потому струны и не натягивают, что оно покажет, но не то, чего ждут адепты - то в тот момент, на мой взгляд, была поставлена точка в этом вопросе. Конечно, специалистам всё ещё интересны детали - вибрации, поведение бетона при динамических нагрузках, эксплуатация и т.д. Но в целом ИМХО техническую часть, технологию не имеет смысла обсуждать с тех пор, так как уже все заявления скептиков - подтверждены, а все рекламные заявления про волшебные свойства струнорельса - опровергнуты расчётами и реальностью, и остались в прошлом.
Ну я так вижу ситуацию.
добавлено через 11 минут
Это вполне в их стиле - начнут строить десятки экотехнопарков по всему миру, причём все они будут недостроенными из-за недофинансирования, на которое нужно всё больше и больше денег... И показать 500 км/ч всё не будет никакой возможности, потому что куча денег будет уходить на множество экотехнопарков. И всё будут обещать, что как только достроят 100-й экотехнопарк - тогда и покажут все заявленные характеристики.
Думаю, просто готовят почву, куда перемещаться, если РБ придётся покинуть.
Тем более, там условия хорошие, в тех странах нет mmgp и местных рефоводов никто не будет сдерживать, примеры, как в Чехии врут про поддержку скайвея со стороны ВВП и про олигарха Фридмана в качестве ключевого инвестора - скидывал.