Во втором квартале 2025 года около 30% угля, предназначенного для экспорта через порты на юге и северо-западе России, не было предъявлено к отправке, несмотря на ранее поданные заявки. Об этом сообщил замглавы РЖД Михаил Глазков. Для сравнения, год назад таких случаев было лишь 2%. Основные причины — снижение мировых цен на уголь, рост курса рубля и рост затрат на транспортировку.
Это привело к тому, что РЖД теряла до 4,5 млн тонн угля ежемесячно, хотя компания заранее направляла подвижной состав и машинистов на станции погрузки. В марте более 70 тысяч полувагонов простаивали без дела, а на всей сети избыточный парк достиг 295 тысяч единиц. .
Между тем, Мурманский порт сократил обработку грузов почти на 20% в I квартале. Эксперты, включая Александра Котова из Neft Research и Александра Поликарпова из RSA, отмечают, что рентабельность поставок резко снизилась: нетбэк через Усть-Лугу упал с 2700 до 1190 рублей за тонну, тогда как себестоимость в Кузбассе — около 3500.
по материалам
уникальность