ОАО «Российские Железные Дороги» собирается заняться оптимизацией персонала с целью уменьшения расходов. Компания не планирует нанимать новых работников взамен тех, которые ушли на пенсию или уволились. Также, этот опыт хочет повторить АвтоВАЗ, который сейчас таким образом планирует уменьшить количество персонала на 11%.
«РЖД» будет проводить оптимизацию за счет естественного сокращения персонала. Кроме этого, компания будет индексировать заработную плату лишь один раз в год (напомним, что раньше этот процесс проводился два раза за год). Конкретные цифры в компании затрудняются называть, однако в конце 2013 года сообщалось, что в 2014 году планируется сократить персонал на 3%, то есть на 30 тысяч человек. Глава компании Владимир Якунин заявил, что увольнения идут, также как и приток новых работников, в целом так ежегодно уходят и приходят 30 тысяч сотрудников, а это создает отличный резерв для оптимизации персонала.
В конце 2013 года «РЖД» перевела многих сотрудников на управленческих должностях на неполный рабочий день, а также отправила порядка 250 тысяч работников в неоплачиваемые отпуска, которые длились от 9 дней и дольше. Это позволило уменьшить расходы монополии по разным подсчетам от трех до четырех миллиардов рублей.