• Добро пожаловать на инвестиционный форум!

    Во всем многообразии инвестиций трудно разобраться. MMGP станет вашим надежным помощником и путеводителем в мире инвестиций. Только самые последние тренды, передовые технологии и новые возможности. 400 тысяч пользователей уже выбрали нас. Самые актуальные новости, проверенные стратегии и способы заработка. Сюда люди приходят поделиться своим опытом, найти и обсудить новые перспективы. 16 миллионов сообщений, оставленных нашими пользователями, содержат их бесценный опыт и знания. Присоединяйтесь и вы!

    Впрочем, для начала надо зарегистрироваться!
  • 🐑 Моисей водил бесплатно. А мы платим, хотя тоже планируем работать 40 лет! Принимай участие в партнеской программе MMGP
  • 📝 Знаешь буквы и умеешь их компоновать? Платим. Дорого. Бессрочная акция от MMGP: "ОПЛАТА ЗА СООБЩЕНИЯ"

Санкции против РФ - Страница 8

xbb

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
08.06.2014
Сообщения
13,253
Реакции
15,417
Поинты
8.225
Нефтепереработка и санкции Запада
Удары дронов по НПЗ и санкции Запада ведут к сокращению производства нефтепродуктов в России
Западные санкции стали серьезным препятствием на пути восстановления производства нефтепродуктов на российских НПЗ, где по разным причинам вышло из строя оборудования, сообщило накануне Reuters. Это непосредственно касается и тех предприятий, которые подверглись ударам украинских беспилотников.
По данным Росстата, в результате налетов дронов на НПЗ производство бензина в марте упало на 10%, а выпуск дизтоплива за тот же период просел на 3,9%.
Интенсивность атак заметно выросла в марте, когда, по подсчетам СМИ, летательные аппараты нанесли по меньшей мере 14 ударов по российским нефтяным объектам. Расширилась и география нападений, которые затронули Воронежскую, Нижегородскую, Орловскую, Рязанскую, Ростовскую, Самарскую и Саратовскую область. А в начале апреля беспилотники, преодолев расстояние существенно больше тысячи километров от украинской границы, впервые с начала войны поразили НПЗ на территории Татарстана.
Одним из самых болезненных стал удар по нижегородскому НПЗ «Лукойла», входящему в топ-4 нефтеперерабатывающих предприятий страны. Мощность производства на нем рухнула более чем вдвое. Между тем на долю этого НПЗ приходится около 11 % всего российского бензина.
Ситуация усугубляется тем, что отремонтировать оборудование, зачастую западного производства, своими силами не удается, а обсуживавшие ранее НПЗ иностранные компании прекратили всякое сотрудничество с ними из-за санкций.
Обращаться к китайским фирмам в данном случае выйдет себе дороже, так как, по мнению независимых специалистов, это на практике ведет не к ремонту, а к полной замене оборудования.
Бывший вице-министра России Альфред Кох назвал атаки дронов «долговременной проблемой для всей российской экономики». По его оценке, они наносят не локальный, а серьезный макроэкономический ущерб. «Если эти атаки будут продолжаться, то падение переработки нефти в России будет носить системный характер и рано или поздно обязательно скажется на способности Путина продолжать эту войну», – написал он в своём Телеграм-канале.
Аналитик нефтегазового сектора Михаил Крутихин несколько по-другому расставляет акценты. На его взгляд, часть выведенного из строя оборудования на российских НПЗ не требует импортных узлов и деталей.
«Это видно, например, по клипам, демонстрирующим результаты ударов дронов по НПЗ, – говорит он в комментарии Русской службе «Голоса Америки». – Да, там есть и западное оборудования – компрессоры, теплообменники, которые изготавливались западноевропейскими и американскими фирмами, прекратившими всякое сотрудничество с Россией из-за санкций. Но, в принципе, дело поправимо, хотя бы за счет китайских поставок».
Иная ситуация со сложным оборудованием, уточнил Михаил Крутихин: «Даже если его заказать китайцам, то на это может уйти год, а то и два. Мы точно не знаем, что именно пострадало на предприятиях и насколько сильно. Но, когда на роликах видно, как дрон попадает в самый верх ректификационной колонны и там возникает взрыв и пожар, то ясно, что нужно менять весь агрегат. А на это точно потребуется не меньше года. Поэтому, когда в Министерстве энергетики заявляют, что они за два месяца все отремонтируют и наладят, верить этому не стоит».
К тому же нет никакой гарантии, что налеты украинских беспилотников завтра прекратятся, рассуждает аналитик: «Скорее всего они станут еще более интенсивными. Так что украинцы выбрали вполне эффективный способ борьбы. Правда, непосредственно на снабжение топливом фронта он не повлияет. Потому что это первый приоритет для российского руководства. Внутренний рынок тоже насытят, пусть и с проблемами. Уже начались закупки топлива в Беларуси. Но вот что пострадает безусловно, так это экспорт».
Вместо продажи нефтепродуктов за границей туда придется гнать больше сырой нефти, пояснил Михаил Крутихин. От этого, естественно, пострадает российская экономика, резюмировал он.
С 1 марта в России введен запрет на экспорт бензина. Он будет действовать как минимум до 31 августа.
Скорее всего история со снижением производства на большинстве российских НПЗ, попавших под удары дронов – это надолго, в свою очередь, считает экономический обозреватель, публицист Максим Блант. По его мнению, на это указывают проблемы с ремонтом оборудования на пострадавших от ударов украинских беспилотников предприятиях.
«Тут за два дня не починишь, – констатировал он в комментарии «Голосу Америки», – Поэтому и ростовский НПЗ не работает уже больше двух месяцев, и нижегородский НПЗ «Лукойла», одно из самых современных предприятий страны, тоже простаивает давно. На лукойловском НПЗ, замечу, стоит западное оборудование и заменить его нечем. Поэтому сокращение производства нефтепродуктов продолжится».
Все дело еще и в том, что необходимые для ремонта запчасти в чемодане не привезешь, образно характеризует ситуацию Максим Блант: «Так, ректификационная колонна каталитического крекинга – это огромное сооружение, которое, думаю, и монтировалось-то силами не российских инженеров. Да и завозилось оно с большим трудом. Провезти его контрабандой – как сейчас говорят, по параллельному импорту, довольно сложно, если вообще возможно. Наверное, что-то можно заменить китайскими аналогами, но тогда нужно делать специальный заказ. А это совсем небыстрый процесс».
В самом начале войны многие эксперты предупреждали, что в результате международных санкций в Россия начнется технологическая деградация, напомнил экономический обозреватель. «К тому всё и идет. В принципе и на НПЗ можно поставить «самовары», как в Чечне. Это простейшие штуки, которые разделяют фракции нефти и выдают низкокачественный бензин. Для заправки армейских автомобилей это сойдет. Другое дело, что на них высокооктановый бензин делать нельзя... И так во всём, куда ни кинь взгляд. Санкции кусаются», – заключил Максим Блант.
По данным Bloomberg, из-за санкций и атак беспилотников по НПЗ Россия собирается в апреле снизить ежедневный экспорт дизельного топлива, переправляемого морским путем, до самого низкого уровня за пять месяцев.
 

xbb

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
08.06.2014
Сообщения
13,253
Реакции
15,417
Поинты
8.225
Дело – труба (Часть 2)

Відanti-colorados

КВІ 7, 2024

... В те самые времена, а именно – в 80-е годы прошлого века, уже полным ходом развивались технологии транспортировки сжиженного природного газа. Газопроводы тоже были, но они прокладывались до соответствующих терминалов, где газ очищался, сжижался и уже в таком виде его грузили в танкеры. Очевидно, что таким образом газ можно было доставлять потребителю в любую точку мира, а не только туда, где заканчивается трубопровод. Но совок этой темой не интересовался, поскольку в таком случае надо было опираться на технологии следующего поколения, а там действовал тот самый армейский принцип, который описан выше: да, это – го*но, но оно дешевое и его много.

ТРУБНОЕ ОКОЧЕНЕНИЕ

Совок решил использовать доступные ему технологии, без вот этого выпендрежа, который демонстрировала передовая газовая индустрия Запада. Плюс к тому, изначально газовый экспорт рассматривался как инструмент экономического давления на тех, кто по глупости или по алчности, решит нахлобучить свою экономику на русскую трубу. В конце концов, именно эта идея стала главной и потому газотранспортная система, даром доставшаяся Газпрому, развивалась именно в этом направлении.

Просто представим себе, что совок, а потом и Газпром, пошли бы по тому пути, который уже проложили западные лидеры отрасли. Условно, город Архангельск можно было превратить в подобие южного побережья Техаса, в огромный газовый хаб с цепочкой газовых заводов и терминалов на побережье незамерзающего моря. Или если оно там что-то и замерзает, то до открытой воды танкеры можно было доводить относительно дешево и сердито, без особого надрыва. Если же это было критично, можно было продлить трубу до Мурманска, где концовка Гольфстрима не дает замерзнуть морю круглый год.

В этом случае отпадал вопрос о транзите газа до потребителя через третьи страны и что самое главное, плечо газопровода было бы достаточно коротким и что главное – проходило бы внутри страны, где география была бы самым надежным средством защиты этой инфраструктуры. Мало того, что труба нигде не подходит к чужой границе, так еще и полностью проходит по безлюдной местности. Ну а в случае с терминалами в Мурманске, все было бы под уже существующей защитой военной инфраструктуры, которая прикрывает базу самого мощного – северного флота. 140 военных объектов, от баз подводного и надводного флота до баз стратегической авиации и ядерных арсеналов, все было бы щитом и для концовки газовой инфраструктуры. Но было принято решение вкладываться в длинные трубы, чтобы из них сплести газовую удавку для Европы, что и было сделано.

ГДЕ ТОНКО, ТАМ И РВЕТСЯ

Но как известно, у медали имеется две стороны. В одном раскладе сильной будет одна из них, а в другой, она же окажется слабой. Сейчас мы наблюдаем регулярные удары наших дронов по вражеским НПЗ и это оказалось неожиданным и крайне болезненным открытием для противника. С учетом того, что удары наносятся по установкам первичной переработки нефти, то после ее выхода из строя, останавливается и весь технологический «хвост» предприятия, поскольку он не работает на сырой нефти.
 

xbb

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
08.06.2014
Сообщения
13,253
Реакции
15,417
Поинты
8.225

Дело – труба (Часть 3)​


Відanti-colorados

КВІ 7, 2024

Таким образом, наши военные как бы пресекают имеющийся технологический процесс в конкретном месте, что приводит к полной либо частичной остановке работы завода. Если там имеется еще одна установка первичной переработки нефти, то завод может функционировать только в том объеме, который может обеспечить оставшееся в строю оборудование. Если же прилетит по обеим установкам или она на предприятии одна, то оно полностью выходит из чата до того момента, пока первичные установки не будут восстановлены.

И тут возникает вопрос о том, что за оборудование там использовано. Если в тучные годы его закупили у немцев, американцев или японцев, то с этим будут проблемы. Аналогичное оборудование будет очень сложно, если вообще возможно, получить у производителя. А кроме того, пуско-наладочные работы обычно проводят представители изготовителя оборудования и это – тоже проблема. Высокотехнологичные производства требуют прямых рук для того, чтобы все работало так, как задумано.

Конечно же, все можно привезти от китайцев и собственными руками слепить гибрид, но как оно будет работать и будет ли работать – большой вопрос. А если случится авария после такого ремонта, и тех, кто это ремонтировал арестуют как диверсантов, как сейчас бодро сажают разработчиков «гиперзвуковых ракет», то желания играть в такие игры будет решительно меньше. Ведь не зря же раньше выписывали ремонтников и наладчиков от изготовителя. В случае чего он будет разбираться с проблемами быстро и качественно.

И вот просто допустим, что противник нашел как прикрыть свои НПЗ системами ПВО. Здесь не будем обсуждать, как оно может выглядеть, а просто посчитаем, что прикрыл и все тут. Но принцип отсечения от нефти или газа так никуда и не делся. Прикрытие НПЗ будет представлять собой радиус в 5-10, в лучшем случае 20-25 км и на том – все. А ведь на большинство НПЗ нефть приходит по трубопроводу. Она же идет и в места, где осуществляется ее отгрузка на морской транспорт.

Более того, на все предприятия, производящие взрывчатые вещества, идут газопроводы, поскольку из газа получаются компоненты взрывчатки. Таких заводов немного и каждый имеет свою собственную газовую трубу, которая берет свое начало в том самом магистральном трубопроводе, о котором было сказано выше. А как мы помним, это – тысячи километров самих трубопроводов и что еще хуже – десятки компрессорных станций, которые поддерживают нужное давление того же газа в трубах.

А все это прикрыть ПВО или защитить каким-то другим образом, физически невозможно. Любое повреждение газопровода или нефтепровода безусловно и полностью отсекает соответствующее предприятие от сырья. Скажем так, если НПЗ имеет 2 или 3 установки первичной очистки нефти, а также какую-то систему ПВО, он все равно остановится, если на завод перестанет поступать нефть ввиду взрыва на нефтепроводе. И тоже самое можно сказать о заводе, выпускающем взрывчатку, в случае подрыва газопровода или компрессорной станции. И вот буквально только что мы наблюдали «пробу пера» именно в этом плане.



Уже неизвестно как, но был организован взрыв нефтепровода, по которому нефть доставлялась к месту погрузки на морской транспорт. А ведь эту или любую другую трубу можно подорвать разными способами и в сотнях, если не тысячах мест. Реагировать же на это можно только «на звук» или по факту падения давления в трубе у потребителя. Причем, при правильной постановке вопроса, подобные вещи можно делать дешево и сердито, не пугая л***ей сигналами воздушной тревоги. Противник сам создал гигантскую сеть этих трубопроводов и теперь она стала самым его уязвимым местом. Не воспользоваться этим обстоятельством просто непростительно.
 

xbb

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
08.06.2014
Сообщения
13,253
Реакции
15,417
Поинты
8.225
...Мнение об этом предмете наложения даже в нашем необучаемом обществе кардинально противоположное, а именно – от «санкции не работают» до «санкции вот-вот разрушат экономику мос***и».

Как обычно бывает, истина прячется где-то посредине, ближе к первому мнению, и реальность такова, что санкции создают проблемы и неудобства, но никак не разрушают экономику мо***а.

Напомню, что Иран под санкциями Запада уже пятое десятилетие, что позволяет Ирану успешно продавать нефть, производить номенклатуру беспилотников и ракет, насчитывающую десятки типов и модификаций, я уже не говорю о менее простом и менее технологичном вооружении.

Так вот санкции, в мире интернета и глобальной торговли, это не черная метка, а выражение недовольства. Санкции могут дать эффект только тогда, когда страны ЕС и G7 рванут на себе рубаху на полное прекращение дипломатических, торговых, транспортных, культурных и гуманитарных взаимоотношений с мос***ей. Чего, как мы понимаем, никогда не будет.

И даже если случится чудо, и то, что я написал выше, произойдет, в тот же момент радостно возбудятся Китай, Турция, Иран, страны Глобального Юга, как сейчас принято говорить. Потому что откроется окно возможностей хорошо наскирдовать ловэ на проблемах ла***й, гнущих скрепы.

С газом мос***я крупно лоханулась, признаю. И сами себе ла***и вогнали свои трубы газовые по самые гланды. Ведь способы доставки товара всегда влияли на конечный результат.

А вот доходы мос***и от продажи нефти и нефтепродуктов никак не падают, несмотря на потолки. Способы доставки – гибкие и диверсифицированные, Потому что в современном глобальном мире очень трудно проследить цепочку покупки-продажи и конечную цену товара, в данном случае – нефти.

Во втором квартале 2023 года на мо****и ввели новый порядок налогообложения от продажи нефти за кордон. Суть нового порядка – продавец нефти платит в казну налог не от реальной цены продажи, а от условной цены – цена нефти сорт Brent – Х долларов. То есть продавай как хочешь, хоть даром отдавай, а налог царю заплати по мировым расценкам.

И ведь продают! И активно продают! Неужели себе в убыток, по потолку продают? Да нет конечно. В современном мире организовать цепочку посредников, первый из которых покупает по цене потолка, а потом перепродает дальше по реальной цене – piece of cake. А уж в сфере мировой торговли нефтью – тем более. Конечно же, правители мо***и есть полные ...., но в экономику умеют очень хорошо, потому и ввели такие правила налогообложения, отлично понимая, что основная маржа так и остается на западе. Но эта маржа неприкосновенна и доступна, ведь нефть и терминалы то на мос***и!

Владельцы танкеров отказались возить московскую нефть? Тогда мо****я скупила сотни б/у танкеров через прокладки, и сама начала возить свою нефть.

Мировые страховые компании отказались страховать московские б/у танкеры? Тогда московские танкеры начали сгружать московскую нефть в «правильные» танкеры в нейтральных водах, перевозивших нефть других стран – Азербайджана, Казахстана, Саудовской Аравии, Ирака, Ирана, ОАЭ и других стран альтернативной ориентации. Таким образом, создается смесь разных сортов нефти, в которой долю московской нефти невозможно вычислить. Но за дисконт продавцы из других стран идут на это, схема очень выгодная и рабочая.

В современном мире невозможно ограничить продажу нефти. Особенно, если половина открытой мировой экономики есть страны, не очень любящие Запад.

Интернет полон расследований, как мос***я получает товары критического импорта через Белоруссию, Грузию, Турцию, Казахстан, Кыргызстан, Узбекистан, и даже Польшу, страны Балтии и Грецию. И я уверен, через страны Африки и Южной Америки тоже. А Китай так вообще в полных дамках сейчас.

А что такое отслеживание соблюдения санкций? Чем больше санкций, тем за большим массивом данных надо следить. А это расширение штатов госслужащих и увеличение госрасходов. А следовательно, и вероятное увеличение налогов. Что опять упирается в электоральную поддержку текущей власти.

Так что санкции конечно же создали проблемы и головные боли московской федерации. Но никак не обрушили экономику федерации. И не могут этого сделать в мире глобальной торговли и интернета.

А вот реальные санкции грохнуть на мо***ю могут только ВСУ. И делают это. Уничтожение технологического оборудования НПЗ – страшный и очень болезненный удар.

Я не хочу комментировать мнение Запада по ударам Украины по территории мо***и. С начала полномасштабного вторжения мнение Запада не изменилось – война не должна пересечь границы Украины. То есть, Запад признал сразу, что война у нас, а у мо****в – СВО. И это наша задача – изменить мнение Запада.

И наши ВСУ уже начинают менять это мнение. Вот президент Франции Макрон начинает говорить и действовать в стиле стратегической неопределенности – чтобы да, так нет, можем и ввести! “Макрон введи!” как альтернатива хорошо звучит!

Ну, а история показывает, сэр Черчилль был прав – США обязательно примут правильное решение, когда испробуют все неправильные. Так что новый Перл-Харбор очень даже вероятен.

Остановить и парализовать торговлю нефти – вполне посильная задача для ВСУ. Около 70% торговли идет через порты Черного и Балтийского морей. Даже не утопление, а просто поражение морскими дронами около 10% танкеров, идущих под загрузку в московские порты, полностью обрушит торговлю. Но вы представляете степень истерики Запада, если ВСУ начнет эту операцию?

Мне не нравится мир, в котором я живу. Противно осознавать себя хомо второго сорта, которого сдадут на смерть по договоренности. Хотя я четко осознаю, что я и моя страна на 100% виновны в этом.

И ведь этот мир уже проходил этот путь в 30-х годах 20 столетия. Западный мир не смог победить зло в Европе и 20-м столетии. Зло набрало силу и снова пошло в атаку. Невыученные уроки истории пришли в Европу на новом уровне. Готова ли Европа? Этот год покажет.

А пока хорошо бы ВСУ накапливать дроны и морские и воздушные. Если Украине станет совсем плохо, то хоть напоследок можно будет повеселиться на славу и обрушить все, что есть ценного на мос***и
 

Room

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
06.01.2009
Сообщения
11,185
Реакции
2,354
Поинты
6.712
14 марта 2024

Bloomberg: У России выработался иммунитет к санкциям​

Согласно публикации в издании Bloomberg, Россия смогла адаптироваться и выработать иммунитет после введения санкций Западом. Она создала теневой флот танкеров для обхода барьеров на судоходство и страхование при продаже нефти и газа в азиатские страны, что позволило снизить цены.

"Экспорт товаров из Китая помог российская экономика в прошлом году вырости на 3,6%. Западные ограничения не помешали РФ достичь экономических успехов и не изменили ее стратегическое положение. Об этом говорится в публикации, которую цитирует «Ридус».

По словам эксперта Александра Исакова из Bloomberg Economics, Россия и дальше будет стимулировать торговлю с Китаем, так как доступ к технологиям и капиталу от Евросоюза будет ограничен. РФ будет развивать сотрудничество через другие страны — Казахстан и Турцию. Также Москва будет искать инвестиции в инфраструктуру для экспорта сырья и импорта товаров из Китая. Текущая политическая повестка включает в себя защиту российских банков и производства от санкций, модернизацию вооруженных сил и пресечение демографического спада.

По словам эксперта, казна России и Фонд национального благосостояния сокращаются и могут быть исчерпаны в ближайшие два года. Для достижения баланса бюджета возможно увеличение налогов. В ответ применение санкций может затронуть еще больше российских граждан и активов.

Отношения с РФ являются ключевой темой в речах президента США, что добавляет волатильности на сырьевых рынках. Ограничения на транспортировку сырья могут коснуться портфелей по всему миру.

Резюмируя, автор делает вывод, что Кремль научился приспосабливаться к санкциям, введенным США и их союзниками, и переписывает правила взаимодействия с бизнесом."

Источник
 

xbb

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
08.06.2014
Сообщения
13,253
Реакции
15,417
Поинты
8.225
КВІ 23, 2024
Париж. Площадь Согласия - Конкорд. Вчера.
Классические фразы, часто исполненные латынью, прямо сейчас обретают новые, неожиданные смыслы. Причем, они настолько неожиданны, что каких-то три года назад об этом даже догадаться было невозможно. Взять, например, выражение Sic transit gloria mundi. Его классический смысл известен всем, но прямо сейчас у ла***й складывается совсем другое наполнение этого выражения. Теперь оно выглядит примерно так: «Вот мы все и про*рали». Если прямо не касаться войны в Украине, а рассматривать только последствия, которое скрепные сейчас черпают полными ла***ми, то подтверждений этому смыслу множество и встретить их можно как в самой вы***хе, так и за рубежом.

Так, нам рассказывают о впечатлениях от вчерашнего Парижа, которые легко накладываются на тему. Как известно, Елисейский дворец дал разъяснение на запрос российского МИДа по поводу того, что на юбилейных мероприятиях, которые пройдут в начале июня в Нормандии и будут посвящены высадке союзных войск во время Второй Мировой войны, никого из федерации не будет. Понятно, что не будет Путина, поскольку тот боится, что его повяжут, но ни его, ни кого-то из л***й туда даже не думали приглашать, как в былые времена. Все закончилось, клеймо изгоя уже не смыть.

Но это – фон, а собственно впечатления заключаются в другом. Если кто-то бывал в Париже, то хорошо знает набор мест, где обычно кипит жизнь туристическая и потому там – почти не слышно французской речи. На самом деле, мест этих много, но самыми знаменитыми являются Трокадеро и собственно – Эйфелева башня, Сакра Кер и кварталы Монмартра, вокруг него и конечно – Нотр-Дам. Тут надо заметить, что прямо сейчас центр Парижа трудно узнать, поскольку повсеместно возводятся трибуны и площадь Конкорд, например, вся в трибунах. Даже знаменитое Марсово поле, излюбленное место для пикников как парижан так и гостей столицы, закрыто и там устанавливают трибуны.

Но вот что интересно, если у вас было время и вы «зависли» на смотровой площадке площади Трокадеро, любуясь видом Башни и Марсового поля за нею, то вы очень быстро могли бы понять, что со всех сторон до вас доносятся фразы на русском. Так вот, вчера не было слышно ни единой реплики такого плана. Коллега специально вслушивалась в фон и – ноль. Возле Башни – тоже самое. Более того, другой коллега, в это же время, искал место, где можно недорого отобедать блюдами рыбной кухни недалеко от центра Парижа и набрел на комментарии к одному из таких ресторанчиков, расположенных недалеко от Триумфальной арки.

Так вот, комментировали л***ти. Один из них восторгается тем, как там все вкусно и недорого, только единственное, что его расстроило, персонал не говорит по-английски. И тут в обсуждение воткнулся ла***оть, который предупредил участников обсуждения о том, что боже упаси им говорить в ресторане по-русски. По своему опыту он утверждает, что французы тут же идентифицируют русских и либо перестают обслуживать, либо всячески демонстрируют, что им тут не рады, а по слухам, могут что-то нехорошее сделать и с пищей. Поэтому он заклинает соотечественников говорить на любом языке или общаться жестами, но не говорить на русском, чтобы не иметь себе неприятностей. Пока ничего экстремального нет, и как там было у классика их литературы:

«-В Париже за 100 рублей дали всего 213 франков.

-Это ещё ничего, скоро вам за 100 рублей в морду будут давать
», еще нет, но тенденция – налицо.
 

xbb

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
08.06.2014
Сообщения
13,253
Реакции
15,417
Поинты
8.225

Sic transit gloria mundi или мы все про… (Часть 2)​


Відanti-colorados

КВІ 23, 2024

Лично я помню первую часть этого натюрморта, поскольку бывал в Париже еще до пандемии, а потому, в центре Парижа плюнь – попадешь в русского, а вот этих счастливых времен еще не видел, но надеюсь увидеть лично. Заметим, в данном случае речь идет не о речах Макрона или членов его правительства, которые в последнее время настолько жестко осаживают ла***ей, что в это просто трудно поверить, а это видно на бытовом уровне.

То странное, исторически сложившееся, теплое отношение к ла**тям, сейчас меняется просто стремительно. Трудно сказать, что стало причиной этих метаморфоз, но возможно по из ТВ показали куски из программ центрального телевидения по***ки, где с пеной у рта призывают жахнуть ядеркой по Парижу? Если так, то французы наверное восприняли такие предложения как не очень дружественные, что и не удивительно. Но факт остается фактом, подвижки пошли уже и на бытовом уровне, а того отношения к ним, которое было еще недавно, уже нет.

Но это – маленький и безусловно – субъективный штришок, только подчеркивающий суть натюрморта. Понятно, что теперь взбесившаяся бензоколонка брызжет пеной в адрес «недружественных стран», которые почему-то не понимают, что агрессия это – борьба за мир и что угрозы бахнуть ядеркой по Парижу, Лондону, Варшаве и другим местам, на самом деле выражение дружбы, сотрудничества и стабильности. Вроде бы они уже давно вкладывают именно этот смысл в такие понятия и вдруг все перестали понимать эту «глубину русской души».

Только вот и «дружественные страны», который в Москве иногда называют союзниками, тоже измеряют глубину, только не души, а более других мест федерации. Прямо сейчас Пекин все глубже вводит свой глубинометр в недра вы***хи и в связи с этим, стоит сделать небольшое отступление. Без него, сухие цифры не дадут общего впечатления о том, что мы имеем ввиду. А на самом деле, это было одним из камней в фундаменте «величия», которым л***и не то, что гордились, а при любой возможности, выставляли это напоказ.

Итак, до широкомасштабки, время от времени отслеживал выступления московского «техноблогера», который выпячивал собственную крутость, мол «я так могу» и постоянно подчеркивая, что они, русские, хоть и не смогли создать практически ничего материального, что заслуживает внимания в принципе и уж точно ничего такого, что было бы глобально знаменитым, благодаря баблу могут выступать в другой роли.

Эта публика играла роль надменного арбитра, которая копается в гаджетах, автомобилях и прочем, при этом – саркастично топыря пальцы и заочно тролля то Тима Кука, то еще кого-то и оттаптываясь по Мерседесам, Ауди, БМВ и прочему. Причем, часто эти пассажи выглядели не просто в виде голой критики, а как пользовательский опыт пациента, купившего себе что-то из дорогих девайсов.

Но весь этот троллинг был таким себе потому, что вот эти тачки, компьютеры или что-то еще, пациент себе купил на деньги, полученные от монетизации собственного ютуб канала. То есть по большому счету, он воспользовался американским инструментом, чтобы на нем заработать денег и вальяжно напрягая бородатый портрет, поливать тот эе Эппл, Гугл или Мерседес, мол недорабатываете и если так дело пойдет дальше – вылетите в трубу, поскольку лично мне это не удобно. А потом, когда началась широкомасштабка и монетизация через Ютуб встала под вопрос, спесь как-то угасла и с тех пор я не интересовался, что с тем пациентом было дальше. Сомневаюсь, что этот крутой мачо оказался в окопах под Бахмутом или под Крынками.
 

xbb

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
08.06.2014
Сообщения
13,253
Реакции
15,417
Поинты
8.225

Sic transit gloria mundi или мы все про… (Часть 4)​

КВІ 23, 2024

На самом же деле программой минимум, в таких стратегиях, является доминирование на рынке. То есть ваша продукция должна иметь наибольшую долю, чем любой из конкурентов, на этом рынке. Далее – ставится цель выйти на уровень, когда вашей продукции продается больше, чем продукции конкурентов, вместе взятых, то есть 50+ процентов всего объема рынка. И если позволяют обстоятельства – выдавить конкурентов с рынка полностью.

Но уже на втором этапе можно переходить к жесткой ценовой политике, когда уже имеется возможность получать максимальную прибыль, сбрасывая цены только там, где еще наблюдается конкуренция с другими производителями. Но по мере выдавливания конкурентов, и в этих сегментах устанавливаются цены с учетом максимальной прибыли. Здесь нет ничего нового и в здоровых экономиках регулятор четко блокирует процессы, которые ведут к монополизации сегментов рынка. Там действует антимонопольное законодательство и специальные органы, которые его применяют, но если какой-то отдельный рынок попал в жесткую зависимость от того, кто насаждает монополию, возникает совсем другая картина.

Мы много и подробно писали о том, как Газпром пытался осуществить эту программу на европейском рынке газа, но ему это не удалось и уже не удастся, а вот Китай имеет все шансы провернуть нечто подобное на российском автомобильном рынке. Вернее, мы не знаем о том, какую цель себе поставил Пекин и если по политическим мотивам, речь не идет о полном выдавливании с рынка даже местных конкурентов, то возможно Китай уже и достиг своей цели. Вражеская пресса очень аккуратно, но предметно, прямо сейчас описывает состояние этого рынка примерно таким образом.

«Средняя цена нового китайского автомобиля в России достигла 3,06 млн рублей. В первые три месяца подорожание составило 9,3% год к году, что превысило официальный уровень инфляции в 7,2%… Сильнее всего — на 53% — выросла цена на модели GAC, которые стали стоить 4,3 млн рублей. Следом идет Geely: автомобили этого производителя прибавили 20,4% и в среднем их можно купить за 3,5 млн рублей. Машины бренда Chery подорожали на 13,3% и теперь оцениваются в 3,2 млн рублей».

Это говорит о том, что Китай близок к намеченной цели или возможно уже достиг ее и теперь будет повышать цены до того момента, пока не остановится рост объема продаж. Именно это и станет сигналом того, что цены достигли своего потолка. Но кто знает, где этот потолок? Вполне возможно, что китайские автомобили, по своей цене переплюнут европейские. И это не потому, что они стали лучше Мерседеса или Ауди, а просто потому, что китайцы могут сейчас делать в России что угодно. Вот они и делают.

Причем, судя по всему, рост цен еще далек от своей стабилизации потому, что выжидавшие снятия санкций пациенты, которые считали ниже своего достоинства ездить на китайцах – сломались. До них дошла простая истина, что все эти ограничения, санкции и прочее – надолго, в отличие от того, что им рассказывало правительство и бородатые, мордатые блогеры. Пошел третий год, а ситуация выглядит все хуже. Именно они ринулись на рынок, чтобы прикупить себе лучшее из того, что можно купить у китайцев и соответственно, выход на рынок этой прослойки покупателей подстегнул спрос, а он и является генератором роста цен:

«В первом квартале количество новых китайских автомобилей на «Авито Авто» увеличилось на 266,6% год к году. По приросту предложений лидируют Chery (+18,5%), Geely (+15,5%) и Haval (+15,1%). Несмотря на подорожание, спрос на новые автомобили китайских брендов в третьем квартале вырос на 158%. Наибольшей популярностью у россиян пользуются марки Chery (14,7%), Haval (14,5%) и Geely (14,2%). В топ-5, включающий как новые, так и подержанные машины, также вошли Omoda (7,9%) и Jetour (5%)».

А все это к тому, что если бы любому зажравшемуся россиянину, еще в 2019-м, допандемийном году рассказали о том, что он даже крянуть по-русски не сможет в парижском ресторане или что вместо родстеров от Мерседес он будет лихорадочно и за сопоставимые деньги спешить купить себе китайца, пока не разобрали и не выросла цена, он бы рассмеялся в глаза и счел бы того, кто привел бы ему цитаты из будущей, родной прессы, он бы решил, что разговаривает с сумасшедшим. А ведь всего-то прошло пять лет и все изменилось. Вот так и проходит слава мирская или вот так все можно про*рать.
 

xbb

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
08.06.2014
Сообщения
13,253
Реакции
15,417
Поинты
8.225
Весной 2022 года, когда санкционная эпопея против федерации только начинала формироваться, где-то в Европе или Штатах отрабатывалась общая стратегия санкционирования и были обозначены точки, куда будет наноситься максимальное давление, куда – умеренное, а какие вовсе трогать не стоит. Это сейчас, уже спустя два с лишним года, можно говорить о том, что сработало, что не сработало и почему так случилось. Тогда же все делалось «с листа» и потому многие вопросы так и остались открытыми, а часть – проигралась не так, как это представлялось с самого начала и по большей части потому, что была смягчена в критически важных местах.

Как пример отголосков той эпопеи, можно привести «озабоченность» Вашингтона о том, что удары ВСУ по российским НПЗ приведут к уменьшению на рынке нефти, а значит, и к росту цен. Мне довелось читать обоснование такой позиции и пришлось сделать вывод о том, что на самом деле, причина была совершенно другой, а беспокойство о сокращении поставок нефти было придумано просто на ходу. В общем, предполагалось, что л***и повезут нефть в Сибирь, на действующие НПЗ и поэтому… в общем там был такой бред, что без употребления текилы или более крепких напитков, одолеть такое просто невозможно.

В итоге все пошло по вполне предсказуемому и логичному сценарию. Теми объемами нефти, которые не смогли принять НПЗ, начали затоваривать хранилища, которые тоже находятся под потенциальной угрозой и потому ее погнали на экспорт, что привело к рекордному росту ее вывоза из федерации. В общем, в Штатах либо увидели, что официальная версия озабоченности не работает и ее сняли из информационного пространства, либо была ликвидирована фактическая причина, но теперь об этом стараются не вспоминать. И когда полетело по очередным НПЗ, уже никакой озабоченности не возникло.

И вот в 2022 году все работало примерно в этом ключе. Собственно говоря, упор было решено сделать на нефти, но санкции оказались половинчатыми именно по той причине, которая описана в ситуации с НПЗ. Было решено, что изъятие с рынка того количества нефти, которое Россия экспортировала на 2022 год, привело бы к резкому росту цены топлива, со всеми вытекающими последствиями. Тогда-то и была придумана схема, в рамках которой полного эмбарго наложено не было, а были отработаны меры, направленные на то, чтобы срезать верхушку прибыли, получаемой от торговли нефти. Как это работает или не работает, все прекрасно видят, но в данном случае нефть служит лишь фоном для другого пункта, который бурно дебатировался два года назад.

Речь шла о газовом эмбарго и тогда ряд европейских стран стали в оппозицию этой идее. Особенно против были Италия и Германия – крупнейшие потребители газпромовского газа в Европе. В общем, газ был исключен даже из поля обсуждения санкционного давления на Москву. Об Италии мы слышали меньше, а вот Германия тогда делала заявления о том, что она может не вытянуть, если резко отказаться от российского газа.

Но по факту, именно Германия довольно быстро спрыгнула с газовой иглы Путина и уже к зиме 2022-23 года, оказалась в состоянии протянуть до весны вообще без российского газа. И это при том, что Берлин традиционно отказывается от газовой унии с Польшей, которая не раз ставила партнеров в известность о том, что может стать транзитером газа и для них, поскольку стала своеобразным хабом, имея газопровод из Норвегии, а также СПГ терминалы. Вместо этого Германия быстро устроила интерконнектор во Францию и получила доступ к ее газовым терминалам на северном побережье и стала стремительно строить собственные регазификационные заводы для приема СПГ.
 

xbb

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
08.06.2014
Сообщения
13,253
Реакции
15,417
Поинты
8.225

Газовая рапсодия (Часть 2)​


Відanti-colorados

КВІ 28, 2024

В итоге, наверное неожиданно для самой себя, Германия оказалось в той ситуации, которую должны были обеспечить аж три энергопакета законов ЕС, которые были призваны обеспечит диверсификацию и демонополизацию газового рынка Европы и Германии – в первую очередь. То, что безуспешно толклось полтора десятка лет, было пройдено менее чем за год после начала широкомасштабной войны в Украине. И когда пришло осознание этого вопиющего факта, наверняка встал вопрос о том, что же эти полтора десятка лет делала фрау Меркель, если вопрос решается быстро и конкретно, между отопительными сезонами?

Но Германия была северным флангом газового наступления Путина, а Италия была южным флангом. Все то, что Путин тянул в Турцию, в основном, было рассчитано на то, чтобы дойти до Италии, по пути скупая трубопроводы, распределительные мощности и газохранилища. Путинский друг, ныне покойный Сильвио Берлускони, сделал ему «зеленую волну» для этой экспансии, чем Путин и воспользовался. Поэтому Италия была не менее зависимой от российского газа, чем Германия.

И между прочим, именно в случае с Италией все выглядело совсем подозрительно, поскольку Северная Африка, до которой от Италии – рукой подать, богата запасами газа и в общем, сама география говорит о том, что имея под боком Алжир и Ливию, газовые вопрос можно закрыть без малейших проблем. А с учетом того, что соседние Франция и Греция имеют не стыдное количество терминалов по приему СПГ, то эта тема для Италии вообще не должна была иметь привкуса кислых щей, но подобно немецкой Троянской лошади Меркель, Берлускони был Троянским конем для Италии.

Понятно, что в том самом 2022 году именно позиция этих двух стран стала решающей при выводе российского газа из-под санкционной базы. Но вот сейчас этот вопрос возник повторно и по аналогии с нефтью, санкции предлагается применить на газ, который перевозится танкерами, не трогая трубопроводный. В данном случае, в 14-й пакет санкций предлагается включить СПГ. Собственно говоря, хорошо уже то, что сам этот вопрос вообще был поставлен в практическую плоскость, поскольку раньше он даже не возникал и не обсуждался.

И вот в ходе обсуждения этого вопроса, Италия просигнализировала, что она полностью освободилась от российской зависимости, в плане поставок газа и теперь не станет возражать против введения санкций на российский СПГ. Во время обсуждения этого вопроса на заседании Европейской комиссии, министр энергетики Италии Джильберто Пичетто Фратин заявил следующее:

«Италия сейчас в состоянии вообще обойтись без российского газа… Мы диверсифицировались; У нас есть различные источники, и у нас есть регазификационные терминалы, поэтому у нас достаточно запасов, чтобы расслабиться».

Как оказалось, и для крайне зависимой от Газпрома Италии, понадобилось не 10, 15 или 20 лет для диверсификации своего газового импорта, а всего два года. За это время удалось сократить потребление российского газа с 43% в 2020 году, до 5% в прошлом. А при такой доле российского газа, от него можно вовсе отказаться и закупорить эти возможности законодательно, даже особо не напрягая своих сил. В общем, как ни крути, а многоходовщик и тут всех переиграл.
 

xbb

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
08.06.2014
Сообщения
13,253
Реакции
15,417
Поинты
8.225
...И в самом деле, после того, как Путин резко закрутил вентиль с газом для Европы, а именно – перекрыл газопровод Ямал Европа, а с тогда еще действующим газопроводом до Германии «Северный поток», случилась неприятность, для газа осталось два пути – через территорию Украины, согласно транзитному контракту, истекающему в конце этого года и через Турцию.

Но через Украину идет совсем небольшая часть, всего 42 млн кубов в сутки, а вот основной объем уходит в Турцию. У Турции есть есть варианты того, как действовать дальше, поскольку на ее территорию заходит еще и азербайджанский газопровод, а дальше, через ее территорию, газ попадает в Южную Европу. И там уже ложно сказать, чей именно газ идет в ЕС, российский или азербайджанский. В общем, как говорят в Одессе, там есть две большие разницы.

В связи с этим, Путин стал настойчиво двигать идею «газового хаба» на территории Турции. Мол, газ будет поставляться туда для Турции, а она уже, под своим флагом, сможет его продавать и дальше. Конечно это – позорная схема, как для Газпрома, поскольку десятилетиями он сам диктовал цену на газ, а в данном случае, зависимость о Турции становится настолько тотальной, что теперь Анкара диктует условия, в том числе и цены и как говорят, «раздевает» Газпром почище китайцев. Тем не менее, этот самый газовый хаб Турции не нужен априори, поскольку вить веревки из Газпрома, она может и сейчас, а вешать на себя вывеску: «Помогаем Путину», сейчас никому не улыбается, поскольку можно совсем неожиданно нарваться на санкции так, что потом никакого газа не захочешь.

Кроме того, есть объективные факторы, которые прямо сейчас меняют ситуацию на газовом рынке Южной Европы. Как мы об этом писали вчера, Италия заявила о готовности полностью отказаться от российского газа, поскольку сейчас его доля составляет не более 5%. А ведь Италия, в совсем недавнем прошлом, была крупнейшим потребителем российского газа в регионе. Кроме того, Азербайджан уже имеет рамочное соглашение с ЕС, согласно которому, к 2027 году будет удвоен объем экспорта азербайджанского газа в Европу, а это значит, что «мутить» российский газ в западном направлении уже не так интересно, а к 2027 году и вовсе станет бессмысленно. Очевидно, что такой расклад сразу же сделал прокисшей идею о «газовом хабе» и в общем, теперь практически не слышно рассказов о такой перспективе даже от россиян.
 
Последнее редактирование модератором:

xbb

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
08.06.2014
Сообщения
13,253
Реакции
15,417
Поинты
8.225

Молилась ли ты на ночь? (Часть 2)​

Відanti-colorados

КВІ 29, 2024

Кроме того, в последнее время в Анкаре стало резко меняться отношение к США и это отмечают все наблюдатели, которые их отслеживают. Турция не стала конфронтировать со Штатами по поводу того, как относиться к санкциям, которыми нагружена Москва и постепенно перекрывает все те каналы их обхода, которые традиционно здесь процветали. Более того, за последние дней 10 ла***и просто наводнили Сеть сообщениями о том, что теперь использовать Анкару или Стамбул как хаб в авиапутешествиях, стало практически невозможно.

И дело не в том, что Турция закрыла эту возможность, а в том, что с рейса в третью страну все чаще снимают разного сорта россиян, без каких либо пояснений или уведомлений. Проще говоря, если кто-то решил полететь в Париж, Лондон или Нью-Йорк через Анкару, может долететь только до турецкой столицы и на том – все. Причем, л**ти подозревают, что турки это делают в соответствии с какими-то стоп-листами, но что это за списки, понять не могут. Они предполагают, что составлены они не в Турции, а где-то на Западе, но турки присоединились к исполнению этих запретов.

Так что свертывание активности идет в самых разных областях деятельности, но понятно, что одним из самых важных является транзитный статус для российского газа. Ведь откажись Турция от предоставления этой возможности россиянам, Газпром вылетел бы в трубу уже в этом, а не в следующем году, когда он анонсирует убытки в триллион рублей. Он и сейчас уже сводит концы с концами только благодаря субсидированию из фонда нациольнального благосостояния, а в следующем году этот номер уже может не пройти, поскольку там уже выстраивается очередь из шахтеров, металлургов, особенно – производителей алюминия и далее – по списку. И это – в добавок к тем, кто уже достаточно давно сидит на «Подсосе». Так что турецкое «окно» позволяет Газпрому идти в простом пике, а не в крутом. Тем не менее, их пресса, прямо сейчас пишет о том, что и здесь ситуация движется в тревожном направлении:

«В то время как Путин не оставляет надежд организовать в Турции газовый хаб, в Анкаре решили двигаться в противоположном направлении — снижать зависимость от российских энергоресурсов. На замену им предполагается закупить огромные объемы у «недружественной» для России страны, с которой Турция восстанавливает отношения, после того как они ухудшались в течение нескольких лет. Турция намерена сформировать «портфель новых поставок», чтобы снизить зависимость от любого поставщика».

Не правда ли, эта риторика почти полностью совпадает с той, которую продемонстрировал только что министр энергетики Италии Джильберто Пичетто Фратин. Он уже отчитался о том, что его страна уже диверсифицировала поставки газа и может легко отказаться от российских поставок. За два года Италия сократила потребление российского газа почти впятеро, до исчезающе малой величины в 5%. И вот теперь примерно тоже самое, но в виде ближайших планов, озвучивает министр энергетики Турции, с красноречивой фамилией Альпарслан Байрактар. По его словам, страна ведет переговоры с американской ExxonMobil о заключении долгосрочного контракта (возможно, на десятилетие), по которому будет закупать до 2,5 млн тонн СПГ (3,5 млрд кубометров) в год. Такой объем по текущим ценам стоит $1,1 млрд, хотя обсуждение условий контракта продолжается.

А вообще Турция стремится диверсифицировать закупки до того, как некоторые ее долгосрочные контракты с Россией истекут в 2025 г., а с Ираном — в 2026 г. Показательным является и значительное изменение структуры закупок газа Турцией. на закупки СПГ в прошлом году пришлось около 35% импорта — против 15% в 2014 г. ...
 

xbb

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
08.06.2014
Сообщения
13,253
Реакции
15,417
Поинты
8.225
Похоже на то, что на Западе маятник относительно атак, исполненных ВСУ на вражеские НПЗ, качнулся в прямо противоположную сторону. Как мы помним, в Европе и особенно в США, раздавались голоса, которые хоть и не осуждали сами удары, но демонстрировали «озабоченность». Причем, она была двух типов. Первая их них относилась к сомнениям по поводу, можно ли считать НПЗ военными целями, но тут же ответ на этот вопрос накидали как политические деятели, так и представители академических кругов.

Так были приведены списки операций союзников, единственной целью которых было уничтожение нефтеперерабатывающих мощностей и заводов по производству синтетического топлива. Более того, в пику одному из «озабоченных», в прессе появился целый трактат по поводу того, чем именно было вызвано целое направление исследований и создания отрасли промышленности синтетического производства топлива. В общем, эта аргументация отпала практически сразу и осталась вторая, которая артикулировалась именно в США.

Как мы помним, представители Белого дома и Пентагона высказывали озабоченность по поводу того, что атаки по НПЗ могут привести к увеличению цены на сырую нефть. Но как и первый блок пояснений, так и второй, хромал на все четыре ноги, поскольку линейная логика подсказывала, что повышение цены может случиться за счет изъятия существенных объемов сырой нефти с рынка. Но сама суть деятельности таких предприятий предполагает, что эти заводы являются потребителями именно сырой нефти. Проще говоря, из общего объема добываемой нефти в России, часть идет на экспорт, а часть – на переработку, в том числе и в топливо для военной техники.

Очевидно, что если эти потребители не могут перерабатывать объемы нефти, которые были предусмотрены для НПЗ, то надо либо затоваривать хранилища сырой нефтью, являющие собой прекрасные цели для атаки, либо гнать больше сырой нефти на экспорт. Но по разным данным, хранилища нефти в самой России уже и так перегружены, то в таком случае нефть надо хранить либо в танкерах, либо увеличивать ее продажи на экспорт. А рыночные отношения говорят о том, что когда увеличивается предложение однотипного товара, то цена на него должна падать. Проще говоря, озабоченность по поводу того, что действия ВСУ могут привести к увеличению стоимости нефти не просто ошибочны, а они противоречат логике и законам рынка.

Очень скоро самые различные источники подтвердили данные о том, что Москва пытается наращивать экспорт сырой нефти, как по указанной выше причине, так и потому, что она была вынуждена приостановить экспорт нефтепродуктов именно потому, что НПЗ не могут перерабатывать нефть в таком объеме, чтобы того же бензина, керосина, мазута или соляра хватало для обеспечения внешнеторговых контрактов. А ведь продажа готовых нефтепродуктов имеет намного большую маржу, чем торговля сырьем.

Для компенсации выпадающей прибыли от продажи нефтепродуктов, надо не просто замещать их выбывшие объемы, а продавать нефти кратно больше, чтобы получить сопоставимую прибыль и компенсировать утерю бюджетных поступлений. После того, как ведущие информационные и рейтинговые агентства зафиксировали рост предложения российской нефти, эта риторика тоже сдулась, поскольку на ее фоне высказывать подобного рода «озабоченность», было бы уже совсем странно.
 

xbb

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
08.06.2014
Сообщения
13,253
Реакции
15,417
Поинты
8.225

Нефтяное пятно (Часть 2)​


Відanti-colorados

ТРА 1, 2024

Очевидно, что на самом деле поводом для высказывания этих озабоченностей было что-то совсем другое и не лежащее в области рынка нефти. Просто таким образом были посланы какие-то сигналы,.... Думаю, что ослабление санкций против ряда российских банков, укладывается в эту самую игру. Мы видим только ее отблески и не можем видеть всех маневров. ...
...

Так вот, удары по НПЗ оказались настолько действенным инструментом, что теперь в Европе и даже США, пусть пока и не громко, но начинают петь гимны и кантаты именно таким, не симметричным действиям ВСУ. Европейская пресса уже пестрит цитатами разного рода экспертов о том, насколько удачно проявляет себя эта стратегия. Высокопоставленный офицер британской военной разведки Филип Ингрэм, без оглядки на былые предупреждения и озабоченности, сказал следующее:

«Это как комар — когда вы не можете его найти, не можете убить, и он продолжает возвращаться ночь за ночью, вы будете истощены. Это очень хороший способ снять напряжение с линии фронта. Удары (по НПЗ федерации – ред.) оказывают влияние, потому что они разрушают нефтяную инфраструктуру и другую критически важную национальную инфраструктуру… Эта стратегия будет изучаться в офицерских академиях в ближайшие десятилетия»

То есть в экспертном сообществе уже сложилось однозначное мнение о том, что ВСУ избрали очень правильный инструмент для воздействия на противника изнутри. Это мнение уже не может игнорировать и политикум, поскольку какой бы сложной и длинной ни была игра, но она должна избегать внутренних противоречий. А в данной ситуации уже просто нет аргументов для того, чтобы пытаться ограничить подобные действия наших военных. При этом, ВСУ не используют оружие партнеров и по нефтянке бьют собственными средствами поражения. Судя по всему, что они быстро развиваются и скоро смогут бить и по другим, крайне чувствительным местам – газотранспортной системе – в первую очередь.
 

xbb

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
08.06.2014
Сообщения
13,253
Реакции
15,417
Поинты
8.225

Нефтяное пятно (Часть 3)​

Відanti-colorados

ТРА 1, 2024

Следует отметить еще один важный момент. Нельзя сказать, что ВСУ вовсе не учли пожеланий партнеров, напротив. Если внимательно присмотреться к тому, что и как делают наши военные, то легко заметить, что возможности наших дронов и постепенно – ракет, уже позволяют воздействовать на целые сектора экономики противника. Наши морские дроны загнали вражеский флот в Черном море под шконку, а все это вместе говорит о том, что технически, наши военные уже сейчас могут просто ликвидировать нефтеналивной терминал в Новороссийске, но не делают этого именно потому, что такие действия могут привести к последствиям, о которых говорили партнеры. То есть наши военные действуют вдумчиво и творчески, нанося удары по местам, которые наносят максимальный урон противнику в нефтянке, но не тянут за собой сокращение экспорта сырой нефти.

И вот этой ночью были нанесены удары по двум НПЗ в Рязанской и Воронежской области, один из которых – Рязанский, является крупнейшим в европейской части федерации. Этот завод снабжает топливом Москву и значительная часть шла на экспорт. Вот как его характеризует вражеская пресса:

«Рязанский НПЗ — крупнейший в Центральной России, он снабжает топливом Москву и область. На него приходится почти 5% всей нефтепереработки в стране. Заявленный объем мощности — 17-18 млн тонн нефти в год. Основная часть продукции идет на экспорт. Завод контролируется «Роснефтью».

С начала весны туда прилетает второй раз и по разным данным, снова прилетело по установке первичной переработки нефти. Что было повреждено в Воронежской области пока не очень понятно, поскольку противник явно препятствует распространению информации о результатах таких атак. Но тут как ни скрывай, а по внутреннему рынку топлива будет видно, насколько там у них ПВО все сбила и РЭБ посадила.

В общем, у ВСУ появляется все больше возможностей для того, чтобы серьезно подорвать работу российской нефтеперерабатывающей отрасли и похоже на то, что усилия будут только наращиваться и потому, российские аналитики уже сейчас пишут о том, что надо готовится к переходу на импортные нефтепродукты, поскольку атаки на НПЗ становятся регулярными и нет никаких серьезных оснований полагать, что ситуация как-то изменится. Они говорят о тенденциях, а выглядят они не очень весело. И главное, тут уже начинает работать принцип больших чисел, когда скрыть направление движения уже невозможно. В результате их эксперты опираются на открытые данные и рисуют вот такую картину, для собственной же публики:

«С начала года дроны повредили по меньшей мере 10 НПЗ в России. Среди них Волгоградский НПЗ «Лукойла», где загорелась одна из установок переработки нефти, а также Ильский НПЗ, завод «Новатэка» в Усть-Луге, Туапсинский НПЗ «Роснефти», Новошахтинский НПЗ в Ростовской области и завод НОРСИ в Нижегородской области, входящий в топ крупнейших в стране (принадлежит «Лукойлу»). 16 марта из-за атаки БПЛА загорелась единственная действующая установка нефтепереработки на НПЗ в Сызрани, а 23 марта одну из двух установок по переработке нефти остановил Куйбышевский НПЗ «Роснефти».

Как видно, даже если сильно захотеть, нарыть криминала против их экспертов, которые дают пессимистические прогнозы, не удастся, как не удалось скрыть пропущенные атаки по НПЗ или запрет на экспорт нефтепродуктов. Более того, невозможно скрыть и того, что Россия уже покупает бензин и дизель у Белоруссии, а еще просит Казахстан зарезервировать для них 100 тыс тонн топлива. Поэтому никакой крамолы там нет, все это и так на виду.

В общем, перспективы смотрятся не просто печально, а иногда пугающе, поскольку здесь проявляется еще один важный момент – сложность восстановления выбывших мощностей. Как сообщают источники в отрасли, к середине апреля удалось восстановить лишь треть от потерянных мощностей нефтепереработки. По подсчетам агентства, в режиме аварийного простоя из-за внешних воздействий по-прежнему находились установки суммарной мощностью 90,5 тысячи тонн в сутки — или 9,9% от совокупной мощности российских НПЗ. В последнюю неделю марта суммарная производительность аварийно остановленных первичных установок достигала 123 800 тонн в сутки, или 13,6% от общей мощности.

Но эти данные не учитывают того, что ВСУ подкорректировали уже этой ночью и ничего не говорит о том, что продолжение мероприятий не пройдет и сегодня или завтра. А это значит, что статистика сдвинется еще сильнее и в совсем уж мрачную для ла***ей сторону. Ну а где-то, в секретной локации, прямо сейчас готовятся птички для того, чтобы сделать врагу еще одно нефтяное пятно.
 

xbb

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
08.06.2014
Сообщения
13,253
Реакции
15,417
Поинты
8.225
Сегодня появилась информация, которую мы давно ждали, поскольку анонс этого мероприятия состоялся более года назад, а потом все как-то затихло. Зная о том, что в Европе и США долго запрягают, мы все же надеялись на то, что тема не прокисла, а ходит длинными и загадочными лабиринтами. Так оно и случилось. Только что в Сети появилось сообщение о том, что процесс пошел. Но поскольку от времени нашей предыдущей публикации на эту тему прошло много времени, мы сделаем небольшое отступление, чтобы то, что будет изложено ниже, имело вполне логичный и законченный вид.

Итак, в те времена, когда цены на газ постоянно росли, а монополия Газпрома в Европе крепчала, контрактная политика компании становилась все более жесткой и собственно говоря, долгосрочный контракт на поставку газпромовского газа приобрел вид договора присоединения. В отличие от большинства других договоров, одна из сторон, чаще – продавец товаров или услуг, императивно выписывает все условия контракта и оставляет для согласования только объемы, цену, сроки и способ поставки или предоставления услуг. Все остальное контрагент не имеет права менять, он может либо согласиться с такими условиями, либо нет, и соответственно – подписать контракт или нет. Примерно так выглядит для клиента договор на банковское обслуживания или страхование. Вы либо соглашаетесь с тем, что там написано, особенно – мелким шрифтом, либо идете в другой банк и читаете его условия.

Вот примерно так действовал и Газпром во время правления Путина. Тексты этих контрактов не были публичными, хоть и не имели грифов секретности. Они попадали под разряд коммерческой тайны, но не столько потому, что тайной были объемы или цены, как форма контракта. Ведь по сути, контракты заключались в рамках межправительственных соглашений, а из текста контракта вытекало, что правительство федерации просто нагибает правительства стран, потребителей газа. В общем, л***ти привыкли таким гордиться, но не в этом случае, поскольку причиной такого апломба было монопольное положение Газпрома для большинства потребителей его газа. В таком случае, можно было попасть под антимонопольное расследование, что в конце концов и случилось.

Но в данном случае важно то, что Газпром особенно жестко выписывал условия, при которых стороны должны нести материальную ответственность за невыполнение условий контракта. Причем, сам Газпром даже близко не видел, что могло бы его вынудить не поставить потребителям газ. У него всегда были избыточные мощности для поставки газа в Европу, а газотранспортная система была настолько разветвленной, что даже авария на каком-то сегменте транспортной системы не могла привести к срыву поставок.

По этой причине, он себе даже не предполагал, что может попасть под пресс условий, которые он сам подписал для своих потребителей. В конце концов, он дошел до формулы «бери или плати», то есть, выбрал ты то количество газа, которое обусловлено контрактом или нет, но платить обязан. И сам же Газпром стандартно указал инстанцию для разрешения споров, которые могут возникнуть в связи с исполнением условий контракта – международный арбитраж в Стокгольме. Мы помним, как во времена Порошенко Украина выиграла тяжбу с Газпромом именно в этом суде. Причем, первичный иск подавал Газпром, а Нафтогаз выступил с встречными иском и выиграл его на два миллиарда долларов. Именно тогда россияне столкнулись с первым случаем, когда сами попали в собственную же ловушку. А потом в Стокгольме их наказала и Польша, пусть и на меньшую, но не менее внушительную сумму.
 

xbb

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
08.06.2014
Сообщения
13,253
Реакции
15,417
Поинты
8.225

На свои же грабли (Часть 2)​


Відanti-colorados

ТРА 3, 2024

А теперь вернемся к текущим событиям, начало которым было положено еще в конце весны 2021 года, когда Газпром начал сокращать поставки газа в Европу и валял дурака по поводу того, что у ему остановили на ремонте турбину и что-то там еще, когда мощностей ГТС было более чем достаточно для того, чтобы своевременно поставить законтрактованные Германией объемы газа. Так Путин давил на Германию, чтобы та сертифицировала Северный Поток 2 и плюс к тому, полным ходом шла подготовка к широкомасштабному вторжению в Украину, а для этого Европу и в первую очередь – Германию, надо было поставить на колени, в позу просителя. Именно эта опция закладывалась в экспортные газопроводы еще совком, но воспользовался ею Путин.

Но фокус в том, что сказки про сломавшуюся турбину, профилактику и прочее можно было рассказывать сколько угодно, только вот условия контракта, которые они сами выписывали, вообще никак не предусматривают каких-то пояснений и оправданий срыва контрактных обязательств. Они сами там все прописали таким образом, что ты можешь рассказывать все, что угодно, а на контрактные условия это никак не влияет. Этот инструмент должен был работать как дубина, для выбивания оплаты за поставленный газ и никто из ла***ей не мог предположить, что эта дубина может полететь в другую сторону, без внимания на жалобные рассказы о причинах срыва контрактных поставок.

Собственно говоря, пострадавшей стороной, от невыполнения контрактных обязательств, стала немецкая компания Uniper, которая была крупнейшим европейским покупателем российского гази и лоббировавшая его интересы не только в Германии. Прекращение поставок газа тут же вывели ее на грань банкротства, но правительство ФРГ вмешалось в ситуацию и не дало компании, а значит и отрасли, коллапсировать зимой 21-22 года. Компании была выделена срочная финансовая помощь и она смогла переключиться на других поставщиков. Тем не менее, ущерб ей был нанесен и требование о его возмещение выглядело неизбежным.

Известно о том, что компания Uniper обратилась к Газпрому с требованием о компенсации понесенного ущерба, в досудебном порядке. Насколько можно вспомнить, сумма возмещения изначально составляла около 10 миллиардов долларов, но как и следовало ожидать – Газпром отказался от возмещения и логичным выглядел шаг – взыскание ущерба через суд. Но тогда дело ушло из публичной плоскости и ясности в этой теме не было никакой вплоть до сего дня. Теперь из собственная пресса, по этому поводу пишет такое:

«Немецкий концерн Uniper, в прошлом крупнейший покупатель российского газа в ФРГ, требует более $15 млрд от «Газпрома» в качестве компенсации за убытки, которые компания понесла из-за нарушения Москвой газовых контрактов»

В общем, иск был подан ранее, но в публичную сферу эта информация, с точной суммой исковых требований, практически не попадала и наверное, все это время все же шли какие-то переговоры. Теперь же дело выглядит так, что немцы уже плюнули на любые подковерные договоренности и сняли дело с «ручника». Ну а будучи крупнейшим истцом по такому делу, Uniper формирует прецедент и для других европейских потребителей, которых кинул Газпром. Общая сумма исков может оказаться далеко за 20 миллиардов долларов и благодаря юристам Газпрома, которые жестко прописали формулировки именно для таких случаев, специалисты по международному, коммерческому праву однозначно утверждают, что Газпром – попал.

А это значит, что к триллиону рублей прогнозируемого убытка может прибавиться еще и убыток, обусловленный судебным решением Стокгольмского арбитража. В таком случае, как это представляет тюремный фольклор, Леша Миллер может уже прямо сейчас писать Путину письмо с таким текстом: «Папаша, кабанчика можете не кормить. Он уже не наш».
 

xbb

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
08.06.2014
Сообщения
13,253
Реакции
15,417
Поинты
8.225

ЕС готов к полному отказу от российского газа — Еврокомиссия​

Газ

Читати українською
Поделиться
Источник: Укринформ

Прекращение поставок российского газа будет дорого стоить Евросоюзу, однако он к этому готов.

Вероятное окончание транзита российского газа через Украину не пугает ЕС — Симсон​

Евросоюз готовится к полному отказу от российского газа.
Об этом заявила еврокомиссар по вопросам энергетики Кадри Симсон на совместной пресс-конференции с министром энергетики Украины Германом Галущенко.
Мы подумали, как Европейский Союз может выжить без российского газа. Это будет дорого нам стоить, но мы к этому готовы.
Кадри Симсон

Кадри Симсон
Еврокомиссар по вопросам энергетики
Она отметила, что Россия уже уменьшила поставки газа в Европу и это было решение именно россиян, ведь первые пакеты санкций не касались ограничений на российское "голубое топливо".
Сейчас ЕС все еще получает российский газ через Турцию и Украину. Соглашения закончатся в этом декабре, и мы не просим наших партнеров провести переговоры по этому вопросу.
Поделиться
При этом Евросоюз должен думать об альтернативных путях поставок газа, в частности в такие страны как Словакия и Австрия.
Симсон также упомянула о возможности для России поставлять в Европу сжиженный газ. По ее словам, министры энергетики европейских стран решили ограничить доступ российских кораблей к LNG-терминалам.
Это "декарбонизированный" пакет, он был проголосован в прошлом месяце в Европарламенте и чуть позже будет опубликован.
Как сообщалось, действующий контракт на транзит российского газа по Украине действует до конца 2024 года. После этого Украина не намерена продолжать договоренности по транзиту.
Европейская комиссия не намерена присоединяться к каким-либо переговорам с Россией для продолжения транзита российского газа в европейские страны через ГТС Украины, при этом будет принимать все необходимые меры для дальнейшего отказа от российского газа. Оставшиеся покупатели российского трубопроводного газа в Центральной Европе работают над альтернативным импортом.
Поделиться

Что известно о важности транзита российского газа для ЕС через территорию Украины​

Украина не планирует продолжать транзит российского газа в Европу через собственную территорию, что создает напряженность на европейских газовых рынках.
Журналисты издания Bloomberg отмечают, что хотя развязанная Кремлем преступная война против Украины поставила крест на любых дипломатических переговорах между странами, в ЕС надеялись на договоренность о продлении сроков транзита российского газа по территории Украины.
Однако во время конференции Flame в Амстердаме в начале этой недели представитель оператора украинской ГТС отверг возможность переговоров между трейдерами по транзиту российского газа.
Подчеркивается, что поставки российского газа по территории Украины сократились до минимума, однако европейские трейдеры отмечают, что их достаточно для обеспечения энергией тех же Нидерландов в течение шести самых холодных месяцев в году.
Транзит через Украину — один из двух оставшихся маршрутов для поставок российского газа в Европу.
 

xbb

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
08.06.2014
Сообщения
13,253
Реакции
15,417
Поинты
8.225

Відanti-colorados

ТРА 8, 2024

Мы специально будем отслеживать судьбу Газпрома до самой его кончины, по двум причинам. Первая, когда-то очень давно, мне пришлось собственными руками внести небольшой вклад в то, что в совковые имена имело другое название, а через 10 лет стало Газпромом. Вторая – очевидна. Начальным импульсом по***ки против Украины, стали интересы Газпрома, который уже давно стал карманной компанией Путина. Поэтому мы будем отслеживать каждый шаг этой компании по лестнице, ведущей ее в могилу. И надо заметить, что темп этих шагов становится все более интенсивным.

Просто напомним о том, что во времена своего зенита, на биржах акции Газпрома считались «голубыми фишками», в которые стоит вкладываться для того, чтобы сохранить свои деньги от неприятных явлений типа инфляции, девальвации и прочих вещей, ну а сам Леша Милер, не имеющий даже начального, технического образования, стал главным газовиком федерации. Более того, члены правления Газпрома, тоже были лицами, которые не имеют профильного багажа знаний и опыта, зато их должности стали «золотым парашютом» для лиц, особо угодивших лично Путину во время службы в ФСБ или подобных структурах.

Ну а те, как это часто бывает, стали формировать собственные кланы, внутри действительно гигантской компании. Родственники, друзья, любовницы и любовники, стали получать очень жирные места, с огромными зарплатами, невероятным соцпакетом и кучей прочих ништяков, которые простым смертным просто трудно представить. Так случилось, что в недрах центрального офиса компании работало пару моих одноклассников, которые заняли посты выше среднего и потому, некоторые сведения о том, как оно там работало, удавалось получать из первых рук.

Если все это описать простыми словами, то Газпром просто заливался баблом и поскольку там слабо представляли перспективы отрасли, а Миллер носился с шарлатанскими идеями о конечности запасов газа, то огромное количество бабла, даже после того, что отнимал Путин и его близкие холуи, девать было некуда и потому – скупалось просто невероятное количество не профильных активов, от медиа до футбольных команд. Но как пели в старой частушке: «Раньше были времена, а теперь – мгновения» или теперь Газпром уже не тот. Из лоснящегося подобия пещеры Аладдина, где личный подъезд товарища Миллера украшался драгметаллами и самоцветами, компания уже превратилась в убыточную и дотационную, хотя это еще далеко не дно. Только недавно мы писали о том, что за прошлый год компания «накосила» 600+ миллиарда рублей долгов и вот их пресса пишет о том, что с дирижабля начинают сбрасывать балласт, чтобы продлить падение на как можно долгое время.

«Получив первый за 25 лет и рекордный за всю историю убыток, «Газпром» приступает к распродаже имущества. В среду компания объявила о поиске покупателей на крупные объекты недвижимости в Москве и Подмосковье. Среди них — офисные здания на улице Строителей, санаторно-курортный комплекс «Империал Парк отель & Спа» в поселении Первомайское, деревня Рогозино, нежилые помещения первого этажа в доме на Новочеремушкинской улице, а также автостоянка на 96 мест близ главного офиса компании в Москве».


В самом Газпроме это поясняют не тем, что компания уже летит в Ж, а завершением переезда из Москвы в Ленинград, но в данном случае не удалось продемонстрировать даже хорошую мину, при плохой игре. Ни для кого не является секретом то, что именно является причиной таких действий. Ведь только плановый убыток в текущем году, прогнозируется на уровне 1,2 триллиона рублей, а это говорит о том, что сбыт газа в Китай не дает прибыли в принципе и что контракт подписан на кабальных условиях. И естественно те, кто вложил свои сбережения в акции Газпрома, сейчас по-новому смотрят на собственные перспективы.

Но это лишь первый акт кидка. Персонал Газпрома, который работал «в поле», а именно в районе Надыма, Нового Уренгоя или на Ямале, уходя на пенсию – выезжал на «Большую землю», поскольку пенсионерам на Крайнем севере делать нечего в принципе. И вот для этой категории лиц, Газпром запустил крупную ипотечную программу с весьма льготными условиями. Большая часть пенсионеров, накупивших акций родной компании, на свой дембель уезжали в новое жилье, которые было построено Газпромом именно для этих целей. Как несложно догадаться, Многоквартирные дома и коттеджные поселки, Газпром строил в Белгороде и его пригородах, в направлении Шебекино. Дальше пояснять нет смысла, а просто отметим, что для них это оказалась второй серией кидка. Карма – штука жесткая и пока она только начинает раскрывать свои карты. То ли еще будет!
 

xbb

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
08.06.2014
Сообщения
13,253
Реакции
15,417
Поинты
8.225

ЕС готовит запрет на покупку сжиженного газа из России​

Танкер с СПГ

Читати українською
Поделиться
Источник: Bloomberg

Страны ЕС в рамках подготовки 14-го пакета санкций против России обсуждают введение запрета на реэкспорт российского СПГ.

Что известно о намерениях ЕС по запрету на реэкспорт российского СПГ​

Отмечается, что крупнейший российский производитель сжиженного газа ОАО "Новатек" возлагается на остановки в ЕС для перевозки арктического топлива с судов ледового класса на обычные танкеры.
Издание добавляет, что запрет на реэкспорт не помешает поставкам СПГ в страны ЕС, однако заключит поставки российского сжиженного газа в Азию.
С целью оптимизации логистических затрат арктический проект "Ямал СПГ", которым руководит "Новатек", использует порты Зебрюгге в Бельгии и Монтуар во Франции.
В этих портах осуществляется перевалка грузов из 15 судов ледового класса на обычные танкеры.
Обычно прибывающее судно разгружается на терминале, а стандартный танкер СПГ загружается примерно в одно и то же время.
Однако при вводе новых ограничений это станет невозможным.
Для проекта "Ямал СПГ" такие остановки важны, поскольку позволяют специализированным кораблям вернуться на арктический завод, где условия не позволяют работать обычным судам.
Согласно данным отслеживаний грузовых кораблей, некоторые месяцы в Европе переваливаются до восьми российских грузов.
В течение прошлого года, по информации консультанта Energy Aspects Ltd, импорт российского сжиженного газа в страны ЕС составил 14,4 млн тонн.
Перевалка, куда переваливается топливо, составила 2 млн. тонн.
Запрет приведет к тому, что эти дополнительные объемы останутся в блоке, доля российского СПГ составляет около 13%.

Как запрет повлияет на производство СПГ в России​

Отмечается, что новые ограничения еще больше усложнят логистику перевозок российского СПГ и заставят российские суда использовать более длинные и более сложные маршруты.
По данным Energy Aspect, доставка грузов СПГ из "Ямала" непосредственно в Азию приведет к увеличению расходов на фрахт и логистику, а также к более длительной стоянке ледоколов.
Однако при этом в России также будут оставаться альтернативные варианты.
В частности, Россия обычно проводит перевалку с одного корабля на другой вблизи Мурманского, что так можно было бы использовать для освобождения необходимых судов.
Она также может использовать Северный морской путь летом, когда тает лед и до завода могут добраться разные корабли.
Если альтернативные механизмы доставки терпят неудачу, экспорт российского СПГ может сократиться.
Аналитики Energy Aspects предполагают, что поставки российского СПГ в страны Азии также могут снизиться или подорожать из-за увеличения стоимости фрахта.
По наиболее негативному сценарию "Новатек" не сможет найти альтернативные маршруты и поставки российского СПГ просто прекратятся.
Европа разорвет российский контракт на поставку с Китаем 3 млн тонн в год.
Использование Северного морского пути или Мурманской перевалки будет зависеть также от ледовой обстановки, что приведет к переносу поставок в Азию на вторую половину каждого календарного года.
На поставки российского СПГ из проекта Ямал СПГ в порты Зебрюгге и Монтуари возлагаются европейские компании, среди которых немецкая государственная Securing Energy for Europe GmbH, Shell Plc и TotalEnergies SE.
Срок действия этих контрактов истекает не ранее 2038 и 2041 годов, что потенциально открывает возможность для сообщений о форс-мажорных обстоятельствах, если перевалка будет запрещена.
 
Сверху Снизу