Занятость в отделе новостей сократилась на четверть в период с 2011 по 2019 год, поскольку рабочие места в СМИ исчезают, а журналисты переключаются на более прибыльную карьеру. В воскресенье швейцарцы проголосовали против финансовой помощи сокращающемуся сектору.
По данным федерального статистического управления, в 2011 году медиа-индустрия предоставила 17 тыс. рабочих мест, включая должности редакторов, специалистов по маркетингу и рекламе. В 2019 году в этом секторе работало всего 13 тыс. человек. Сокращение рабочих мест и решение журналистов пройти переподготовку объясняют неуклонное сокращение штата журналистов.
Союзы журналистов подтверждают, что их ряды редеют. Impressum, один из основных союзов журналистов в Швейцарии, насчитывал около 5 тыс. активных членов вначале 2000-х по сравнению с чуть более 3200 сегодня. Генеральный секретарь профсоюза Доминик Дисеренс сказала, что усилия по реструктуризации традиционных СМИ стоили многим журналистам работы. «Некоторые покинули поле добровольно. Все больше и больше людей уходят из журналистики», — сказала она. Те, кто уходит из журналистики, как правило, ищут более высокооплачиваемую работу с более продолжительным рабочим днем.
Редакторы печатных изданий говорят, что на них оказывается давление. Штефан Вабель, директор ассоциации немецкоязычных редакторов Schweizer Medien подчеркивает, что резкое снижение доходов от рекламы и увеличение стоимости бумаги и распространения вынуждают многие медиакомпании сокращать расходы. «Сокращение расходов, когда все другие возможности исчерпаны, означает сокращение журналистских услуг», — сказал он.
Многим СМИ ничего не оставалось, как закрыться. По данным федерального управления связи, с 2003 года в Швейцарии исчезло 70 газет.