VictorSamus
ТОП-МАСТЕР
Telegram — один из самых быстро растущих мессенджеров. В чем феномен? Никто не может дать точного ответа, но есть определенные фишки. Во-первых, пользователи постепенно уходят с социальных сетей. Борьба за лайками утомляет, а растущее количество рекламы, пропаганды, негативных комментариев раздражает. Во-вторых, мессенджеры позволяют очень быстро вести коммуникации. В два клика можно заказать еду, написать девушке и получить консультацию.
В телеграмме достаточно лояльная аудитория. Показатель просмотра постов более 60%. Аудитория достаточно продвинутая. Читали канала профессионалы, инженеры, программисты, маркетологи, сотрудники технологических и творческий индустрий. А это значит, что реклама будет иметь высокую эффективность по сравнению с другими источниками. Таким образом, у авторов есть возможность писать интересный контент, и зарабатывать на размещении рекламы.
Как завести канал и о чем писать?
Канал должен решать какую-то проблему или потребность пользователя. С этой задачей может справиться и чат. Например, вы создали чат для жильцов комплекса, они общаются, обсуждают проблемы по дому, а также другие вопросы. Тем самым, вы решаете вопрос коммуникации жильцов дома, а также размещаете рекламу в этом канале по интересам. Еда с ближайших ресторанов со специальной скидкой, автомойки, химчистка и т.д.
Телеграмм принимает действительно разные форматы. Кто-то ведет закрытые каналы и продает сигналы, кто-то пишет о дешевых путешествиях и турах, а кто-то ведет свой финансовый блог. Тематика будет влиять на стоимость рекламы в будущем и на сложность продвижения в первое время. Но главное — это создавать уникальный и полезный контент. Будет еще лучше, если вы найдете свой уникальный стиль подачи.
Таким образом, вы, как создатель канала или чата, должны иметь опыт в тематике, а также иметь возможность создавать полезный контент. Поэтому лучше сразу выбрать те сферы, где у вас есть навыки и знания. Поэтому отталкивайтесь в первую очередь от ваших интересов, а не стоимость и перспективности тематики. Это конечно играет роль, но в первую очередь вы должны получать удовольствие.
Сколько можно зарабатывать на рекламе?
Чтобы получить максимально реальные цифры проанализируем цены на рекламу.
Артемий Лебедев
Стоимость рекламного поста — 150 000 рублей.
Первый пример — канал Артемия Лебедева. На данный момент на канале 195 000 подписчиков. Средний охват публикации почти 124 тысячи. В день выходит примерно 3 поста. В основном автор рассказывает о свое жизни, рассказывает о путешествиях и делиться своим мнением. Стоимость, конечно, выше среднего, но Артемий никогда не отличался дешевым предложением. В итоге получается, что стоимость рекламы для одного подписчика — 0,769 рубля, а стоимость одного просмотра — 1,2 рубля.
Varlamov.ru
Стоимость рекламного поста — 150 000 рублей.
Еще один известный канал — проект Ильи Варламова. Показатели немного ниже, чем у Лебедева, но планка стоимости на одном уровне. На канале 178 379 подписчиков. Среди главных тем постов: политика, ситуация в мире, а также интересные заметки. На канале также публикуется три поста в день. Достаточно часто проскакивает реклама, которая отмечена специальным хештегом. Стоимость рекламы для одного подписчика — 0,84 рублей, стоимость одного просмотра — 1,72 рубля.
Технологии, медиа и общество
Стоимость рекламного поста — 16 000 рублей.
Канал о технологиях, медиа и обществе. Имеет более 40 000 подписчиков. В среднем в день выходят три поста. На канале можно почитать о технологиях, интересных исследованиях, а также разную аналитику. Аудитория канала достаточно молодая и платежноспособная. Средний охват публикации — 14 800. Если подвести итоги, то получается такая картина: стоимость одного подписчика — 0,4 рубля, а стоимость просмотра — 1,08 рублей.
Бизнес-блог Telegram’щика
Стоимость рекламного поста — 4000 рублей.
Относительно новый канал с небольшим количеством подписчиков. На канале выходят небольшие посты о том, как можно зарабатывать в интернете. Контент более аналитический и поверхностный, но на интересные и актуальные темы. Частота публикаций — 1 пост в день. Подсчитаем финансовые показатели. Стоимость рекламы для одного подписчика — 0,2 рубля, а стоимость одного просмотра — 0,62 рубля.
Если подвести статистику, то в целом стоимость одного просмотра для рекламного поста 1,12 рублей. В целом можно представить, что имея средний охват 10 000 просмотров можно зарабатывать 11 550 рублей. Что касается стоимости рекламы для одного подпсчик, то получается 0,55 рубля. Но этот параметр не совсем объективный поэтому не стоит его учитывать при подсчете. Я уверен, что для тех, кто хочет помониторить стоимость рекламы в других каналах, можно воспользоваться биржами или сервисом статистики tgstat(некоторые каналы указывают стоимость рекламы)
Сколько можно заработать на платных подписках?
Есть еще один вариант монетизации — платные подписки. Это значит, что автор делится информацией за деньги. Например, Вася Пупкин создал канал и размещает там ставки на спорт с высокой проходимостью и предоставляет всем желающим за 500 рублей в неделю присоединиться к каналу. После оплаты вас добавляют в приватный канал и вы получаете купленную информацию. Таким образом, если у Васи будет 10 подписчиков, то его недельный заработок составит 5000 рублей. Для лучшего понимания цен, как всегда, пройдемся по рыночным предложениям.
Канал Марии Сальниковой
Девушка позиционирует себя, как независимый финансовый аналитик на рынке Forex и криптовалют. По описанию в канале много ежедневной финансовой аналитики, прогнозов, новостей, а также вебинары и обучающие материалы. Что по факту — неизвестно, но стоимость ежемесячной подписки — 150 американских долларов. 10 подписчиков в месяц будут приносить 1500 долларов дохода.
Седой каппер
Еще один пример — платный канал для ставок. Автор ведет и публичный канал, но также и закрытый. Стоимость доступа — 6000 рублей в месяц. На открытом канале достаточно неплохая статистика и проходимость. Я думаю, любители ставок могут проверить это. Поэтому, как вариант, можно монетизировать и эту тематику, если вы хорошо разбираетесь в спорте и ставках.
Наверное, каждый из нас читал о разных розводах, связанных с каналами с платной подпиской. Но в целом бизнес-модель рабочая и если есть качественная и всотребованная информация, то пользователи готовы платить деньги. Если смотреть более глобально, то такая схема взаимодействия хорошо подходит для финансовых и спортивных тематик, а также для коммерческих проектов(поставки, закупки, продажи и т.д.). В среднем цена на рынке, от 50 и до 200 долларов в месяц. Вопрос только в том, сколько пользователей в вашем приватном канале.
Интервью с владельцем канала
Мне удалось пообщаться с автором и владельцем нескольких каналов в телеграмме, но он захотел остаться анонимным в связи с запретом Telegram в России. Поэтому оставляют только ответы на вопросы.
— Есть разные биржи, которые предоставляют возможность купить рекламу в каналах. Стоимость достаточно хаотичная. Кто-то предлагает 2000 рублей за 10000 подписчиков, а кто-то 3000 рублей за 60 000 подписчиков. Как адекватно оценивать стоимость с точки зрения рекламодателя? Есть ли примерная ставка за 1 подписчика?
Я бы точно, не отталкивался от стоимости за 1 подписчика. Как пример, если пройтись по статистике каналов Артемия Дебедева и MDK, то увидим, что количество просмотров на один пост практически совпадает, а аудитория в MDK больше в два раза. Поэтому отталкиваться от стоимости за 1 подписчика изначально неправильно.
— Какие параметры стоит анализировать при покупке рекламы?
Рекомендую пользоваться сервисом статистики tgstat. Для покупки рекламы важно смотреть на два параметра: индекс цитирования и количество просмотров одного поста. Сейчас пройдемся кратко по всем параметрам.
Индекс цитирования учитывает множество параметров для каналов, которые упоминали вас. ИЦ намного лучше, чем просто количество упоминаний канала. Чем выше ИЦ, тем более качественные площадки размещали ссылку на канал.
Охват одного поста позволяет понять, сколько в среднем подписчиков посмотрят ваш рекламный пост. Нужно смотреть именно не дневной охват, так как месячный охват может отображать не совсем точную статистику.
— Кто покупает рекламу в Telegram? Кто главные рекламодатели в 2019 году?
Если кратко, то все покупают. Да, последнее время есть тенденции в крупных каналах на продажу ставок на спорт, букмекерских контор и казино, но, впрочем, как и всегда. В профильных чатах покупают рекламу крупные компании, известные бренды и т.д. В принципе, все логично. Где есть целевая аудитория продукта компании, так и покупают.
— Что со спросом на покупку рекламы? Приходиться ли ждать заявок от рекламодателей или есть условная очередь?
Летом есть небольшой спад. Каналы немного теряют статистику, люди чуть менее активны в этот период. Но интерес есть и в целом по месяцам выходит +/- стабильная картина. Очереди нет, но 2-3 рекламодателя в неделю есть. Главное иметь несколько пабликов, чтобы предоставить для рекламодателя большой спектр выбора по определенной тематике или сразу предложить рекламу на всех каналах.
— Сейчас уже достаточно много разных каналов, включая небольшие локальные и т.д. Есть смысл создавать канал в 2019? Какой должен быть подход чтобы канал “выстрелил” в такую конкуренцию?
Я не могу однозначно ответить. Тут зависит от того, кто стоит за каналом. На самом деле появляются новые каналы, которые активно набирают пользователей. Есть также узкоспециальные тематики, которые также имеют свою аудиторию. Тут важно смотреть на то, насколько канал будет играть в долгую. Если это очередная попытка привлечь пользователей и сразу продавать рекламу, то вряд ли что-то получиться.
— Как набрать первую 1000 подписчиков? Какой оптимальный вариант, если на твой канал уже подписались друзья, знакомые и даже мама?
Начать можно с подборок, публикации в СМИ и на профильных форумах. При удачном подходе на этом можно набрать 1000 пользователей. Но если нет, то нужно покупать платную рекламу. Я вообще не рекомендую обмениваться ссылками и взаимным пиаром до 1000 пользователей на канале. Как правило, с вами будут менять те, кто нагнал или накрутил своих пользователей и вы получите ничего.
— Как думаешь, какие глобальные изменения могут произойти в телеграмме в несколько ближайших лет?
Все ожидают появление криптовалюты и внедрение ее в телеграмм. Может с этим будут связаны новые функции для владельцев каналов. Посмотрим, я пока нацелен на развитие своих каналов в сети телеграмм.
Заключение
Количество пользователей в телеграмме растет невероятными темпами. Также развиваются и боты, каналы и чаты. Внутри мессенджера все больше и больше возможностей для продажи товаров, ведения каналов и чатов. И это хорошая возможность зарабатывать и получать прибыль. Для этого необходимо найти свою “страсть” и рассказать об этом другим.
Для всех, кто планирует зарабатывать на телеграмме, вот такой алгоритм:
- Выбрать тематику, где у вас есть опыт.
- Играть в долгую, публиковать интересный контент и не ожидать быстрых заработков.
- Продвигать канал, и наращивать количество подписчиков и показатели.
------------------------
Автор: VictorSamus
Авторские права на статью принадлежат mmgp.com
Уважаемые пользователи форума, хотел бы узнать ваши ответы на два вопроса:
1) Как часто вы используете телеграм? Если пользуетесь, то что читаете, на какие каналы подписаны?
2) Как вы считаете, какие каналы могут приносить максимальное количество пробилы? В каких тематиках?