Марсель Шарафиев
МАСТЕР
"Сейчас сделано три "Матрешки". Я готов сейчас продавать так называемый блок "Матрешек" не меньше трех по 10 миллионов рублей с годовым сопровождением. Это наш бизнес-проект следующего года и где-то порядка 50 "Матрешек" таких продадим. Предварительные заказы есть. Сейчас есть порядка пяти клиентов, которые готовы купить этот продукт и ждут, когда я получу на это хоть какое-то разрешение", — рассказал Бакулин.
Он напомнил, что на данный момент в РФ нет законодательства, легализующего беспилотные транспортные средства. По его мнению, для появления законодательства о беспилотниках, должны появиться соответствующие транспортные средства. Ситуация сложная, констатирует Бакулин, но государство поддержало этот тренд через НТИ, и создание правового каркаса для беспилотников — это вопрос времени, считает он.
"Какие-то оборотные средства на 50 машин мы найдем. Для нас ключевым моментом будет не коммерческая составляющая для следующего года, хотя мы будем считать все. Для нас очень важно, чтобы "Матрешка" показала своему клиенту эффективность. Она должна показать, что делает больше, работает круглосуточно, не устает и приносит людям деньги – вот это для меня ключевой момент. Это мегазадача следующего года", — пояснил Бакулин.
Проект, по словам Бакулина, рискованный и пока некоммерческий.
"Для "Матрешки" мы сделали полностью собственные модули – это двигатель, подвеска, система управления, это программа, которая управляет всеми бортовыми системами, которая отвечает за связь с беспилотным блоком. Если бы мы просто взяли все доступные на рынке западные компоненты, то цена "Матрешки" зашкаливала бы за 20-30 миллионов рублей. Мы же рассчитываем пока, что опытные образцы, которые мы будем запускать, будут стоить от 7 до 10 миллионов рублей", — добавил Бакулин.
Источник