Тинькофф требует с клиентов миллионы за "валютное обогащение"

1.png



В конце февраля некоторым клиентам Тинькофф-Банка повезло и они поменяли рубли на доллары США по выгодному курсу, сделав это через мобильное приложение этого банка.

Они использовали схему сначала покупки за рубли фунтов стерлингов, а затем покупали на них доллары США. При такой схеме за доллар они платили 88 рублей, ну а если бы они брали бы в приложении доллары напрямую, то им пришлось бы платить за них 150 рублей.

Банк несколько дней чесал репу над этим своим проколом, а в первой половине марта он стал блокировать счета клиентов, которые воспользовались данной банковской офертой. Затем он стал рассылать этим клиентам письма-предупреждения, что такая конвертация валют выше была якобы неправомерна, поскольку это была уязвимость в их системе конвертации валют и это незаконное обогащение клиентов. После чего банк просто списал со счетов "проштрафившихся клиентов" суммы их "незаконного обогащения" и у некоторых они достигали от 1 млн и до 29 млн рублей. То есть по прихоти банка клиенты ушли в глубокий минус и в вышеупомянутом письме банк требует от них погасить образовавшуюся задолженность в течение 25 дней. А в случае несогласия с этими долгами, банк готов говорить с недовольными клиентами в суде.

Также банк заблокировал этим клиентам возможность заказать выписку по счету, что просто незаконно. Плюс в Тинькове уже сообщили, что они передали в полицию материалы на "особо ретивых клиентов", которые пытаются сейчас защитить свои права.

Юрист из юрконторы "Рустам Курмаев и партнеры" говорит, что теперь этот спор можно разрешить только в суде, а отказ в выписке по счету - это действительно действия банка вне рамок закона. Он также обращает внимание на тот факт, что банк сам предоставил клиентам техническую возможность по проводке операций подобного рода, хотя те кто злоупотребил многочисленной конвертаций действительно могут попасть не в милость суда. А другой юрист из "AVG Legal" поддерживает эту линию защиты и добавляет, что внутренний сбой в ПО Тинькофф-Банка - это только их проблемы, ведь онлайн-сервисы запускаются не для того, чтобы получать от них головную боль, хотя данный банк как всегда всё валит на клиентов. Видимо там это уже такая традиция...

источник

уникальность
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу