За последние 5 лет посещаемость торговых центров (ТЦ) в России снизилась примерно на 25% из-за экономических и политических факторов, а также быстрого роста онлайн-покупок - об этом сообщило издание "Коммерсант".
Правда сейчас, по утверждению Анны Ходош, руководителя ТРЦ "Охта Молл" (СПб), лучшие торговые центры в РФ с удачным расположением почти полностью сданы под торговлю, однако в среднем по рынку всё равно пустует 10% торговых площадей. Многие торговые центры теперь меняют свой профиль и проходят обновление.
При этом онлайн-торговля или маркетплейсы уже занимает более 20% расходов покупателей, и объём интернет-продаж почти сравнялся с покупками в торговых центрах.
Анна Ходош также считаёт, что будущее ТЦ - это сочетание с электронной коммерцией и уже сейчас некоторые бренды открывают свои шоурумы и пункты выдачи заказов (ПВЗ) прямо в ТЦ, а маркетплейсы стали выходить в офлайн. Таким образом, чтобы оставаться на плаву ТЦ будут предлагать то, чего нет в Интернете: услуги, еду, развлечения и живое общение.
источник
уникальность
