По мнению Сергея Литвиненко, менеджера представительства компании PwC в России, в результате снижения курса рубля стоимость автомобилей на отечественном рынке в 2014 году может существенно вырасти.
В частности, Литвиненко отметил, что ослабление национальной валюты не может не сказаться на экономической ситуации в целом, и, как следствие, отразится и на авторынке. Несмотря на то, что сегодня многие иностранные модели производятся на территории нашей страны, для их изготовления по-прежнему используются импортные запчасти. Этот фактор и станет основной причиной роста стоимости машин.
Также Литвиненко подчеркнул, что негативное влияние на ожидания потребителей оказало не только ослабление рубля, но и озвученные правительством намерения сократить госрасходы и инвестиции.
Напомним, что 27 января рубль достиг минимальной за 5 лет отметки по отношению к доллару (34.86 руб.) и бивалютной корзине (40.65 руб.), а также установил антирекорд по отношению к евро за всю историю его существования (47.72 руб.).
Объясняется такая ситуация, во-первых, внешними негативными факторами, и, во-вторых, действиями Центробанка, направленными на переход рубля к свободному плаванию. Некоторые аналитики считают, что по причине слабости экономики России в совокупности с инфляцией и оттоком капитала рубль в течение 2014 года может понизиться по отношению к американской валюте приблизительно на 6% и достичь отметки 35 руб. за доллар.