На рынке Европейского Союза зафиксирован резкий рост цены на оптовые поставки сливочного масла, из-за увеличивающегося спроса на продукт по всему миру. Соответственно растут в Европе и розничные цены. В текущем году рост составил 20 процентов.
Группа, объединяющая французских пекарей, заявила, что это главная причина кризиса, которая заставила производителей поднять цену на круассаны, пироги и булочки. Руководитель объединения пекарей заявил, что цена на сливочное масло продолжает колебание, но никогда в истории, она не достигала столь высоких отметок. Дефицит сливочного масла станет угрозой пищевым рынкам Евросоюза.
Существует несколько причин того, почему сливочное масло вдруг так резко подорожало. Дело в том, что наблюдается резкий рост спроса и потребления сливочного масла в странах Азиатского региона, в особенности в Китае. Ко всему прочему выросло потребление по всему миру и другой молочной продукции, после того как стало известно из последних исследований о том, что молочка не влияет на рост сердечнососудистых заболеваний.
Потребление сливочного масла по всему миру восстанавливается после нескольких лет спада, когда потребители, напуганные врачами, резко перешли на маргарин и растительные масла. Как отмечают аналитики из компании Euromonitor, потребители всё чаще задумываются над тем, что нужно потреблять натуральные продукты, и не слушать врачей. Коснулось это и мирового рынка сливочного масла.
Как отметили исследователи из Министерства сельского хозяйства США, среднестатистический житель Европы ежегодно потребляет 3,81 кг сливочного масла, данные за 2015 год, что больше показателя за 2010 год, 3,58 кг. Растёт потребление сливочного масла и в США, где среднестатистических американец употребил 2,54 кг продукта, данные за 2015 год. В 2010 году показатель равнялся 2,22 кг.
Но по данным всё того же исследования, рост потребления молочной продукции в Китае составил 38 процентов. При этом вся молочная продукция, поставляемая в Китай, поступает от европейских производителей, и из Новой Зеландии. В следующем году рост потребления молочной продукции по всему миру прогнозируется в пределах трёх процентов.
Генеральный директор крупного молочного гиганта Arla, Петер Туборг заявил журналистам о том, что жители Европы в Рождественские праздники обнаружат пустые полки магазинов в молочных отделах. Евросоюз впервые в своей истории столкнётся с самым настоящим дефицитом молочной продукции.
Whore65
специально для MMGP.COM