Китайский ресторан "Цзинань" в провинции Шаньдун ввел новую ценовую политику с целью привлечения наибольшего количества посетителей. Акция распространяется исключительно на представительниц прекрасного пола. Девушки могут получить скидку вплоть до 90%, если придут в заведение в очень короткой юбке, сообщает Sina News.
На максимальную скидку могут рассчитывать посетительницы, у которых расстояние от колена по подола юбки и платья будет составлять 33 сантиметра. Самым скромным девушкам в не столь вызывающих нарядах можно получить скидку в 20%.
Владельцы заведения надеются на то, что с появлением большого количества девушек в вызывающей одежде их доходы стремительно пойдут в гору. В то же время эта акция вызвала неоднозначную реакцию в китайском обществе. Многие отмечают, что после такого шага в заведении появятся толпы мужчин-извращенцев, которые будут приставать к девушкам и в буквальном смысле пытаться залезть им под юбку.
"Цзинань" - не первый китайский ресторан, который решил предоставлять скидки красивым девушкам. В начале этого года ресторан "Остров Джеджу", который открылся в округе Чжэнчжоу (Восточный Китай), предложил бесплатные обеды для красивых клиентов. Посетители фотографируются в "отделе оценки привлекательности", после чего их кандидатуры рассматривает специальная комиссия, состоящая из пластических хирургов, которые спонсируют ресторан. Медработники оценивают внешность клиентов по форме и ухоженности лица, глазам, форме носа и рта. Одним из преимуществ, к примеру, считается выступающий лоб. Каждый день 50 посетителей, которые получили высшие оценки комиссии, смогут пообедать за счет заведения.
Не менее изобретательная акция прошла в другом китайском ресторане на юго-западе страны в 2014 году, когда право на дополнительные скидки получили полные клиенты сильного пола и чрезвычайно стройные посетительницы из числа женщин. Мужчины весом более 140 кг и женщины, чей вес не превышает 35 кг, обслуживались в ресторане бесплатно.
Эпатажные закусочные встречаются и в Европе - в 2010 году в Берлине объявили об открытии "ресторана для каннибалов", где рацион планировалось составить из человеческих органов, которые пожертвуют добровольцы. В 2013 году во Франции кафе ввело специальные цены для невежливых посетителей. Теперь просто "кофе" в заведении под названием Petite Syrah стоит семь евро, а "кофе, пожалуйста" обойдется уже в 4,25 евро. Тем же, кто действительно хочет сэкономить, придется произнести "Здравствуйте, кофе, пожалуйста", и тогда это будет стоить всего 1,40 евро.
В Израиле владелец ресторана ввел 50-процентную скидку для посетителей, отключающих мобильники. Во имя спасения кулинарной культуры Джавад Ибрагим, владеющий рестораном в арабской деревне под Иерусалимом, стал предлагать посетителям своего заведения на время приема пищи выключать мобильные телефоны. По мнению 49-летнего ресторатора, люди не могут полностью насладиться пищей, проводя время в телефонных разговорах или в интернете. Смартфоны мешают не только поглощению еды, но и общению, которое является неотъемлемой частью посещения ресторана, говорит Ибрагим.
Современные рестораны отсеивают своих посетителей по другим критериям: рестораторы в Саудовской Аравии запретили посещать их заведения женщинам, заявив, что дамы превращают рестораны в места разврата. А за прошедший год рекламные акции стали подпитываться экономическими санкциями: жители России запретили посещать развлекательные заведения президенту США Бараку Обаме, а польские рестораторы ввели аналогичные ограничения для лидера РФ Владимира Путина и его сторонников.
В сентябре прошлого года в США владелец ресторана восстал против вызывающей жаркие споры в американском обществе идеи всеобщего разоружения, охватившей штаты после серии трагических происшествий. Кевин Кокс - хозяин ресторана Bergeron в городе Порт Аллен (штат Луизиана) - предложил 10-процентную скидку тем клиентам, которые приходят в его заведение с оружием. Изначально акция касалась лишь сотрудников полиции, заходивших в ресторан на обед. С помощью скидки владелец решил их отблагодарить. Однако очень скоро воспользоваться льготами захотели и другие посетители. По словам Кокса, он не стал возражать. Сейчас его спецпредложением пользуются от 15 до 20 человек ежедневно.
В начале этого года в США ресторану пришлось заплатить 101-летнему ветерану Второй мировой войны за то, что он у них позавтракал, из-за условий скидки. Джозеф Нельсон, которому 2 марта 2015 года исполнился 101 год, вдобавок к праздничному завтраку получил еще и 7 центов. Ресторан Belmont Hall в Манчестере каждому имениннику предоставляет скидку, соответствующую его возрасту. Таким образом, у Нельсона она составила 101%, и за завтрак из омлета, ветчины и шоколадного торта, торжественно преподнесенный работниками заведения, ресторан ему еще и доплатил.
источник