Российские авиакомпании обратились к парламентариям с просьбой продлить ресурс "доисторических" самолётов Ан-24 и Ан-26, возраст который составляет уже более полувека.
Некий Сергей Зорин представляющий иркутскую авиакомпанию "Ангара" заявил в СовФеде, что 25% самолётов Ан-24 и Ан-26 должны быть списаны в РФ из-за возраста в ближайшие 5 лет, в цифрах это почти 100 "древних" самолётов. При этом представители авиакомпаний не скрывают, что поскольку иностранные самолёты всё чаще встают на прикол из-за нехватки запчастей, то соответственно, повышается нагрузка на их Аны и они изнашиваются быстрее. И в РФ всего один завод занимается обслуживанием и ремонтом двигателей АН-24, но его мощностей не хватает на всех заказчиков из РФ.
Поэтому господин Зорин и все остальные представители региональных авиакомпаний РФ видят здесь простое решение - это продление сроков эксплуатации "древних" Ан-24 и Ан-26 и они должны летать пока им на смену не поступят новые турбовинтовые самолеты производства РФ, хотя по идее здесь надо списать, что пока они сами не упадут на землю в своём последнем полёте. Но господин Зорин и его коллеги это конечно, не озвучивают вслух, а говорят, что мол запас прочности ещё есть и нужно лишь волевое решение на продление сроков эксплуатации полувековых самолётов.
И интересно - сами представители этих авиакомпаний летают на этом "древнем железе"?
источник
уникальность