"Известия" напоминают, что ранее власти РФ ради поддержания российского автопрома резко подняли ставку утильсбора на ввозимые в страну иномарки, однако это только привело к снижению поступлений в российский бюджет.
Так, 1-й квартал 2025 года доходы от утильсбора сократились на треть по сравнению с 1-м кварталом 2024 года и составили 97 млрд рублей, что менее 10% (!) от годового плана властей РФ.
Основные причины - импортёры заранее ввезли много иномарок перед повышением ставок летом-осенью 2024 года и теперь, если и продают их, то с большим трудом из-за высоких цен и дорогих автокредитов. Для понимания, то те же продажи новых легковых машин в РФ в этом году просели на 25%, а ситуация с грузовиками и сельхозтехникой ещё хуже.
Несмотря на эту невеселую ситуацию с продажами власти не планируют снижать ставки утильсбора, а наоборот, намерены их ежегодно повышать до самого 2030 года. В Думе "успокаивают", мол к концу этого года ситуация с поступлениями в бюджет от утильсборов должна улучшиться и компенсировать текущие потери. Но автоэксперты сомневаются в этом, указывая на переполненные склады с иномарками и новыми, но так и нераспроданными "китайцами".
Таким образом, повышение утильсбора в России в 2025 году, направленное на поддержку автопрома и стимулирование локализации, сопровождается падением доходов бюджета из-за снижения этих самых продаж и высокого уровня стоков иномарок. Однако, пересмотра ставок утильсбора в сторону понижения никто наверху так и не планирует.
источник
уникальность