"Коммерсант" пишет, что скоро у российских дорожников прибавится работы по укладке асфальта, поскольку им разрешат это делать практически в любую погоду. Единственно, когда асфальт нельзя будет класть на дорогу, так это при резком ветре при минусовой температуре и во время ливня, а в остальное время, — пожалуйста.
Дело в том, что сейчас к выпуску готовится новый ГОСТ по ремонту российских автодорог и делается это в НИИ автотранспортного комплекса по заказу Федерального дорожного агентства (Росавтодора), которого уже не устраивают старые стандарты, особенно в части ремонтных работ в непогоду.
Также известно, что в России большая часть автодорог пролегает через территории, где климат мягко говоря далёк от идеального и это в основном влажные леса, вечная мерзлота, тундра и т.п. Поэтому раньше подрядчики клали асфальт в теплое время года, но всего несколько месяцев кряду. Однако, в последние годы у них появилась техника, которая позволяет класть асфальт даже в мороз и на качестве дорожного полотна это почти не отражается, если, конечно, строго соблюдать всю технологию.
Согласно же нового ГОСТа уже скоро, во все времена года, нашим дорожникам можно будет класть асфальт, если температура окружающего воздуха будет держаться на отметке -10 градусов. Ну а если она упадёт ещё ниже, то только тогда им будет необходимо остановить все работы по укладке нового дорожного полотна.
Правда при таких минусовых температурах, сам асфальт нужно будет перевозить на авто с подогревом кузова или накрывать его тентом. А нижний слой дороги потребует особой подготовки, что, естественно увеличит затраты строителей.
Тем временем, мнения специалистов по поводу введения этого нового ГОСТа разошлись. Одни утверждают, что дорожники и так давно кладут асфальт при минусовых температурах, но это отражается на их затратах — они в таких случаях больше. А другие обращают внимание, что дело даже не в асфальте, т.к. он у нас качественный, а дело в основании дорог - его у нас до сих пор не умеют делать так как полагается по всем нормам, и выбоины и ямы возникают в основном из-за этого.
В общем дорожное строительство это у нас особая сфера, где крутятся миллиарды, в том числе, и государственных денег, а с принятием нового ГОСТа их там станет ещё больше. Вот только на качестве дорог это пока почти никак не отражается.
Специально для MMGP.COM
https://text.ru/antiplagiat/5cd4a5fa1dcbe