Во времена, когда, казалось бы, что население России готово экономить на всём, из-за ухудшения своей покупательской способности, зафиксирован резкий спад продаж дешёвых смартфонов. В июле этого года на долю бюджетных аппаратов приходилось только 10 процентов от общего объёма продаж, на рынке мобильных телефонов, тогда как в прошлом году это значение равнялось 16 процентам.
Сегмент бюджетных смартфонов начал развиваться в России с 2013 года, достигнув своего пика в предкризисный 2014 год. На тот год, доля дешёвых аппаратов равнялась 21 проценту. В 2015 году, когда резко подорожала валюта, сократился и интерес к дешёвым смартфонам. Тогда было зафиксировано падение доли продаж до 17 процентов.
Сверхбюджетные смартфоны реализуются только в салонах сотовых операторов под собственными брендами. Операторам приходиться заниматься дотированием таких аппаратов, чтобы привлечь покупателей и увеличить свою клиентскую базу. Но последние месяцы мобильные операторы осознали, что из-за дорогой валюты, дотации производства дешёвых смартфонов приносят только убытки.
Скорее всего, уровень продаж дешёвых смартфонов падает именно из-за того, что операторы сотовой связи просто перестали их продвигать на рынке. С таким мнением согласны и многие сотрудники салонов сотовой связи. Да и прибыль с клиента, купившего дешёвый смартфон, скорее всего, минимальна. Как говорят исследователи, чем дешевле аппарат, тем меньше покупательская способность, тем меньше с него получит компания дохода в будущем.
Но ряд наблюдателей не совсем согласны с таким мнением. Они уверены, что продажи дешёвых смартфонов упали из-за их подорожания. А ряд моделей аппаратов и вовсе переместились в более высокую ценовую категорию. Ко всему прочему, клиенты стали намного придирчивее. Многие покупатели уже давно пришли к выводу, что чем дешевле товар, тем хуже его качество и работоспособность.
Евгений Ладыгин, занимающий должность директора ZTE по продажам в России и СНГ заявляет, что российские сотовые операторы не отказываются от продвижения бюджетных вариантов смартфонов. Дело в том, что потребительский интерес смещается к ценовой категории 7000-15000 рублей. Именно в этой категории объём продаж смартфонов растёт существенно, в последние месяцы. Так же, Ладыгин заявил, что дешёвые аппараты до кризиса 2014 года, покупались, в основном, работниками-мигрантами. Но их количество на рынке труда существенно снизилось, после начала финансового кризиса.
Но в России есть один сотовый оператор, под названием "Т2 РТК холдинг", который может похвалиться ростом объёма продаж сверхбюджетных смартфонов. В феврале 2016 года был запущен в продажу первый брендированный смартфон Tele2 Mini по цене 2190 рублей за единицу. И за пол года продано смартфонов этой модели, общим количеством 500 тыс единиц.
Специально для MMGP.COM