В России обсуждают возможность ограничить возврат некоторых товаров, продаваемых на маркетплейсах, чтобы снизить всё растущие злоупотребления покупателей.
Эту инициативу озвучил министр экономразвития Максим Решетников, отметив, что частые возвраты одежды с признаками носки увеличивают цены для всех покупателей. Планируется ввести так называемые "невозвратные тарифы", похожие на правила при продаже авиабилетов. Министерство готовит конкретные предложения и будет обсуждать их с бизнесом и контролирующими органами, а само решение ожидается до конца этого года.
В Совфеде поддержали инициативу, предложив сначала определить список товаров, например, актуальных в праздничные периоды. При этом ведущие российские маркетплейсы Wildberries и Ozon выразили готовность к диалогу, но против закрепления ограничений законодательно. Ozon отметил, что уже применяет меры против мошенничества при возврате.
Эксперты предлагают включить в такой перечень товары, теряющие товарный вид после использования: украшения, нижнее белье, косметику. При этом защитники прав потребителей выступают против любых ограничений, подчеркивая важность права покупателя отказаться от неподошедшего ему товара, особенно в интернет-магазинах, где обычно покупают товары по фото и описанию.
источник
уникальность