Wonderfully
Любитель
Вся правда о «Coca-Cola»: как создавался мировой бренд?
Даже противники сладких газировок хоть раз в жизни пробовали или слышали о напитке Coca-Cola. Бренд – это сильнейший инструмент бизнеса на сегодняшний день. Но для того, чтобы какая-либо торговая марка могла называться брендом, она должна пройти испытание временем, постоянно улучшая свои маркетинговые коммуникации и менеджерские решения. Мы практически не замечаем, как бренд входит в нашу жизнь и становится нашим стилем. В этой статье я опишу историю формирования, особенности бренда и другие секреты самого известного напитка в мире.После американской гражданской войны 1861-1865 годов между рабовладельческим югом и не рабовладельческим севером, южане отходили от своего поражения. Одним из утешений жителей Атланты были лекарства «от всех болезней», которые привозили из Северной Америки. Как правило, это были спиртовые настойки. В то время жители Юга уже начали активно бороться с алкоголем, пропагандируя здоровый образ жизни. Поэтому местным фармацевтам необходимо было придумать новое лекарство, в котором спирт будет заменён другим веществом, не вредным для здоровья и «морально чистым». Этим средством стал КОКАИН… Кокаин изготовлялся (и по сей день изготовляется) из листьев Коки, которые богаты питательными веществами и являются очень полезными при проблемах с пищеварением и дыханием. Такое лекарство называлось «Винная Кока». В этом напитке содержался кокаин и алкоголь, но алкоголь необходимо было заменить другим веществом, так как активисты-трезвенники все больше давили на местных фармацевтов. Таким образом в напитке появилась Кола. В этом заслуга рабов рабовладельческого юга. Рабы привозили из Африки орехи колы, которые снимали похмелье. Таким образом в мае 1886 года появился напиток "Сoca-Cola", который создал местный фармацевт Джон Стит Пембертон. Колу начали продавать в Атланте по 25 центов за бутылочку или же на розлив.
Первый состав Кока-Колы: вода, сахар, кофеин, экстракт листьев коки и ореха кола. Этот напиток представлял собой сироп бурого цвета и был не очень приятным на вкус. Его необходимо было разводить с водой, чтобы можно было нормально пить. Однажды, в аптеке Якобса, где продавали Кока-Колу, произошел случай, который сыграл колоссальную роль в формировании рецептуры напитка. Один покупатель страдал тяжелым похмельем и попросил работника, который разливал содовую, Уилли Венэйбла, разбавить ему Кока-Колу с водой. Уилли не захотел идти через всё помещение, чтоб разбавить напиток обычной водой, поэтому с разрешения покупателя разбавил ее газировкой. Эта случайная комбинация очень существенно поменяла вкус напитка – и с тех пор его пили только так.
Стоит отдельно рассмотреть цвета логотипа Кока-Колы. Цветовая гамма логотипа может менять не только настроение покупателя, но и его желание купить продукт. Значение цвета до 80% играет роль при онлайн-шопинге, рекламы и маркетинговых компаний. Белый, красный цвета логотипа и темный бурый цвета самого напитка – идеальное контрастное сочетание, о котором можно сказать «классика жанра».
► Белый является одним из универсальных цветов. Он создает прекрасный контраст красному цвету и темным оттенкам. Также этот цвет символизирует чистоту, правду, мир, невинность и другие все самые добрые качества. Белый цвет невозможно использовать как сам по себе, однако он идеально выступает в роли фона для красного или темного текста названия продукции, а также его можно использовать как цвет для текста на красном/тёмном фоне, что и продемонстрировал Фрэнк Робинсон, придумав название и логотип, который используется до сегодняшних дней.
► Коричневый цвет напоминает древесину или землю, что уже подразумевает некую пользу от этого напитка. Коричневый относится к тёплой палитре цветов. Этот цвет не привлекает внимание, не бросается в глаза, но в тоже время вызывает чувство простоты, гармонии и ответственности. Этот цвет часто используют при создании логотипов, стаканчиков для кофейных/чайных напитков. Цвет чая и кофе обычно ассоциируется с чем-то тёплым и надежным. Кока-кола – не тот напиток, который пьют в теплом виде, как правило, но ее бурый цвет вызывает достаточно положительные и доверительные эмоции у своих покупателей.
► Красный. Вместе с чистотой, миром, теплотой и надежностью в цветовой гамме Кока-колы выступает красный цвет, который является очень активным и разбавляет красочностью логотип напитка. Очень важно правильно «обыграть» этот цвет, так как активность может быть и плохой, и хорошей. Этот цвет призывает к действию, драйву, голоду, любви и страсти. За всю историю существования напитка, красный цвет немного менялся. Белые буквы сначала были на темно-красном фоне, что придавало благородности этому напитку. В одно время красной была только крышечка от бутылки, а на стеклянной бутылочке на фоне темного напитка было написано «Coсa Cola».
Благодаря Фрэнку Робинсону, кока-колу, с точки-зрения цветовой гаммы (именно зрительно мы в первую очередь мы можем оценить продукт) можно характеризовать, как надёжный, чистый, безвредный и «жизнерадостный» напиток. Стоит заметить, что это далеко не единственная заслуга Робинсона в формировании бренда кока-колы. Этот человек нарисовал своим каллиграфическим почерком название напитка, которое по сей день можно увидеть на полках магазинов. Округлые формы букв вызывают положительные эмоции, так именно круг на подсознательном уровне характеризуется с Солнцем и Землёй.
В 1887 году Пембертон очень ослаб. Прибыль от продажи напитков не была столь велика, чтобы обрести финансовую независимость, поэтому основатель Кока-Колы продал две трети своей доли Уиллису Венэйблу, который впервые смешал бурый сироп с газировкой. Через год Пембертон умер. Спустя недолгое время после этого в Атланте появился иммигрант с Ирландии Аза Кендлер, который имея всего 1 доллар и 75 центов, раскрутился и вскоре купил у вдовы Пембертона рецепт Кока-Колы за 2300 долларов США. Этот предприниматель вместе со своим братом и еще двумя компаньонами основал «The Coca-Cola Company». Это произошло в 1993 году. Первоначальный капитал этой компании составлял 100 000 долларов. В этом году компания начала выплачивать дивиденды своим акционерам (20 долларов на акцию) и выплачивает по сегодняшний день.
Затем компания хотела повысить продажи напитка зимой, так-как колу покупали в основном в теплое время года. Поэтому придумывались различные маркетинговые ходы: создавались изображения, где посреди магазина в толпе людей Санта держит бутылочку с колой и зазывает ее всех пить, а так же был создан слоган «Жажда не знает времени года».
1931 год. Дорогие читатели, если вы вернётесь к начальной картинке этой статьи, увидите Санту. Но далеко не все знают следующие 2 факта:
1. 75 лет образ Санта Клауса появляется перед нами в виде художника, которого зовут Хэддон Сандблому, который «одел» Санту в цвета Кока-Колы.
2. До этого Санта Клауса изображали в самых разных вариациях, к тому же одевался он постоянно в разную одежду различных цветов.
В 1933 г. появились первые автоматы для продажи бутылок Coca-Cola. А вслед за ними появились и маленькие холодильники, содержащие по 6 стеклянных бутылочек напитка. Таким образом товар становился как можно ближе к покупателю, ведь не нужно было искать напиток, потом его охлаждать. Нужно было только подойти к холодильнику, который был размещен на самом видном месте – и забрать напиток. Лично я часто замечала холодильники возле касс в мегамаркетах, в которых находятся напитки Кока-кола.
Компания "Соса Соla company" – одна из самых больших в США. Одним из крупнейших акционеров КокаКолы является американскаая холдинговая компания Berkshire Hathaway (9,25% акций). Пакет акций этой компании составляет основной капитал Уорена Баффета – самого известного и успешного инвестора в мире. Баффету уже 86 лет, а он активный, здоровый и жизнерадостный. Баффет с большим удовольствием рекламирует этот напиток, и утверждает, что секретом его долголетия является именно Кока-Кола: ежедневно он выпивает 5 баночек напитка, при чем одна из них – с вишневым вкусом.
P.S. Первые бутылки Кока колы продавались по 25 центов, а сегодня за рисунок такой бутылочки отдали 57 285 000 долларов на аукционе Christie’s.
А что еще вы знаете о Coca-Cola?
Автор: Wonderfully
Авторские права на статью принадлежат MMGP.COM
Последнее редактирование модератором: