В связи с развитием всемирной Сети, наблюдается рост прямого страхования (directinsurance). Прямое страхование – это страхование без посредника, когда клиент контактирует с фирмой напрямую, посредством телефона и интернета. Выгоды от такого вида страхования очевидны: снижаются издержки на содержание большого количества сотрудников, аренду помещений и т.д., а вследствие этого страховая фирма может понизить цену для потребителей. Как мы видим, здесь плюс, как для самих страховщиков, так и для потребителей.
При этом следует отметить, что наиболее перспективный вид данного страхования – страхование через интернет. Клиент может легко получить информацию о страховой фирме, выбрать тот вариант страхования, который ему подходит, быстро произвести оплату и получить страховой полис от курьера.
Прямое страхование весьма распространено на Западе, а в России оно только начинает приживаться. Например, в 2010 году, доля прямых страховых компаний составила, всего 0,38%, но при этом прямые страховщики собрали на 20% больше взносов, чем в 2009 году. Вероятно, что тенденция будет продолжаться. При этом стоит отметить, что пока прямые страховщики убыточны, однако это в основном объясняется последствиями кризиса и вложениями в рекламу.
По мнению экспертов, доля прямого страхования будет только расти, вскоре они станут рентабельными и будут приносить дивиденды. А пока люди знакомятся с неведомым им до этого видом страхования.