В последние дни в СМИ и на форумах автолюбителей активно обсуждают прикрытие проекта с машиной "Москвич" (китайский JAC), который уже давно работает в убыток и не может наладить стабильные продажи и ниже сжато расскажем, что там случилось.
Причиной для новых разговоров стала критика главы ассоциации российских автодилеров (РОАД) Алексея Подщеколдина, который заявил, что для выхода на прибыльность этому заводу нужно продавать минимум 40 000 машин в год, а за эти полгода им удалось реализовать немногим 7 000 машин. По его словам, без крупных скидок спрос на автомобили практически исчезает, а сам проект, вероятно, ждёт закрытие. Он также отметил, что размещение производства в Москве невыгодно, поскольку логистика сложная и дорогая: комплектующие везут из Китая в Москву, а готовые машины потом отправляют обратно в регионы рядом с Китаем, в туже Сибирь.
Сейчас в среднем один автодилер продает всего 13-14 машин в месяц, что крайне мало. При этом на фоне падения спроса завод повысил цены на самые популярные комплектации, но затем дилерам разрешили давать скидки на новые "Москвичи" до 200 000 рублей, но лучше с реализацией не стало.
Проблемы усугубляются тем, что на рынке одновременно продаются как "Москвичи", так и их китайские аналоги JAC по одинаковой цене, то есть партнёры стали конкурентами. Ну и электрических "Москвичей" за 2,5 года их сборки в Москве смогли продать всего 2 587 штук, так как за 3 с лишним млн рублей модель мало кому интересна.
Многие эксперты считают, что изначально проект был не бизнес-инициативой, а политическим решением.На настоящий момент финансовое положение завода тяжелое, а основной акционер КАМАЗ, сам столкнулся с большими убытками. В результате расходы на поддержание завода ложатся на бюджет Москвы, то есть на москвичей-налогоплательщиков. Эксперты, которые не опасаются говорить правды добавляют, что проект изначально не был рассчитан на создание действительно востребованного российского автомобиля, а был нужен всего лишь для освоения бюджетных средств или по-народному - "для попила".
источник
уникальность
