Сообщение на картофеле, одеяло из футболок и мужчина-слуга
Считается, что девять из десяти стартапов умирают. Каждому десятому везёт, но есть такие стартапы, которым везёт вдвойне. Обозреватель vc.ru собрал 10 стартапов, которые выпускают странную продукцию и, тем не менее, остаются прибыльными.
Предпринимателю Курту Теобальду потребовалось запустить и закрыть 10 неудачных стартапов, прежде чем создать агенство Classy Liama, которое в 2013 году вошло в рейтинг 500 самых быстрорастущих компаний в США по версии журнала Inc.
Аналитическая компания CB Insights основной причиной неудач стартапов называет невозможность найти целевую аудиторию. Но каким-то образом привлечь аудиторию удалось Алексу Крэйгу, который запустил бизнес по доставке картофелин с сообщением. Или компании Project Repeat, которая делает одеяла из футболок своих клиентов и берёт за это от $74.
На стадии идеи любая, даже самая сумасшедшая мысль имеет право на жизнь. Но изредка такие идеи становятся полноценным бизнесом, который приносит деньги.
Potato Parcel
24-летний Алекс Крэйг запустил стартап Potato Parcel в мае 2015 года. Девушка Крэйга говорила ему, что это «самая тупая идея в мире». Спустя два дня Potato Parcel принесла предпринимателю $2 000 прибыли.
Сообщения, которые заказывали клиенты на сайте, Крэйг писал маркером на картофелине и отправлял продукт по почте. За одну картофелину с сообщением он брал от $8 до $10.
Пять месяцев спустя Крэйг продал бизнес предпринимателю Риаду Бекиту за $40 000, который вывел Potato Parcel на новый уровень. Теперь компания покупает картофель сорта «Рассет Бербанк» и пишет сообщения гелевой ручкой Pilot G2. В феврале продажи составляли $1 000 в день, говорит Бекит в интервью изданию Quartz.
На праздники компания предлагает адаптированные картофелины. Например, к Хэллоину картофелины были оформлены под тыквы. Ко дню Святого Валентина компания не проводила никаких акций, но Бекит вспоминает, что в этот день продажи были особенно велики.
Оригинальную идею Крэйга уже переняли другие предприниматели. У сервиса есть как минимум 3 аналога — MysteryPotato, Mail a Spud и Potato in the Post.
Project Repeat
Целевой аудиторией Project Repeat являются люди, у которых собралось слишком много ненужных футболок. Компания присылает клиенту подробную инструкцию о том, как ему упаковать свои футболки и какое их количество понадобится, чтобы сшить одеяло.
Для одеяла размером 1,2x1,2 метра понадобится 16 футболок стандартного размера. Но несмотря на то, что для одеяла используются материалы клиента, услуги компании обойдутся минимум в $75. Одеяло размера «кинг-сайз» стоит $239, a для его создания понадобится 64 футболки.
В 2012 году в компанию инвестировали акселератор Hub Ventures и частный инвестор. Сумма инвестиций составила $30 000. Сейчас оборот Project Repeat составляет $4-5 млн и компания помогает своим клиентам избавиться от сотен тысяч ненужных футболок ежегодно.
Chapul
Первые инвестиции предприниматель Пэт Кроули получил на американском шоу Shark Tank, которое является Меккой для бизнесменов с необычными идеями. Инвестор Марк Кьюбан дал Кроули $50 000 на открытие бизнеса по производству протеиновых батончиков из сверчков.
Сверчков Chapul использует в качестве основы для батончиков, перемалывая насекомых в муку. В состав также входят орехи, мёд, шоколад и подсластители. Компания продаёт батончики через сайт, а также в 50 розничных точках по всей территории США и Канады.
На первый взгляд, довольно сумасшедшая идея вполне может стать решением для пищевого кризиса в будущем. Chapul — не единственная компания на рынке батончиков из насекомых. Один из конкурентов компании, Exo, недавно привлёк $4 млн.
Narrative Clip
Первая версия устройства собрала на Kickstarter более полумиллиона долларов. Narrrative Clip — это миниатюрная камера, которая крепится к одежде пользователя и снимает 2 фотографии каждую минуту. Таким образом разработчики хотят помочь своим клиентам «прожить все моменты на полную, записав их без усилий». Схожая идея была показана в третьей серии первого сезона сериала «Чёрное зеркало».
Разработчики предлагают использовать камеру во время путешествий, активного отдыха или вообще — записывать всегда, чтобы в будущем иметь возможность еще раз «прожить» знаменательные моменты. На сайте ничего не сказано о приватности — камеру сложно заметить и окружающие могут даже не знать, что их записывают.
Редактор Mashable Дэни Фанкхаузер тестировал камеру в общественных местах. «Никто не подошел и не спросил о том, что за девайс у меня на рубашке. Хотя я заметил несколько странных взглядов», — говорит Фанкхаузер. Практически все из трёх тысяч снятых Фанкхаузером фотографий оказались бесполезными.
Вторая версия камеры с 8-мегапиксельным разрешением и Wi-Fi продаётся за $199. Однако из-за большого наплыва желающих, доступен только предзаказ с доставкой через 2-3 месяца.
KissTixx
Шоу Shark Tank и инвестиции Марка Кьюбана дали жизнь еще одному специфическому стартапу KissTixx. Компания занимается продажей бальзама для губ. В каждой упаковке — два бальзама с разными вкусами. Когда два человека с бальзамом на губах целуются, происходит химическая реакция. В итоге во время поцелуя оба человека ощущают новый вкус, получившийся в результате реакции.
Инвестиции Кьюбана в размере $200 000 помогли KissTixx в первое время. Сейчас продукция компании продаётся в 50 розничных сетях по всему США. Есть три вкуса: «Огонь и лёд», «Малина и лимонад» и «Клубничный дайкири и пина колада» стоимостью от $9 до $11.
DrumPants
DrumPants — это набор MIDI-датчиков, который превращает тело пользователя в музыкальный инструмент. Датчики можно поместить в штаны, вставить в ботинки или в рукава рубашки. При нажатии на датчик сигнал передаётся на контроллер и раздаётся звук.
За неимением пэда — специальной поверхности для тренировок — или барабанной установки барабанщики часто используют свои ноги для практики, отрабатывая движения, но не слыша звука. Создатель DrumPants Тайлер Фриман хочет дать музыкантам возможность заниматься музыкой везде, «начиная с общественного транспорта и заканчивая баром».
DrumPants можно подключить к смартфону или компьютеру, чтобы управлять музыкальными приложениями и использовать разные инструменты. Так DrumPants может стать не только барабанной установкой, но и гитарой, синтезатором или виолончелью. Полный набор датчиков с контроллером стоит $189.
Loliware
Челси Бриганти и Лэй Такер создали Loliware, чтобы бороться с загрязнением окружающей среды. Обе предпринимательницы до этого работали в сфере индустриального дизайна и хотели создать экологически чистую альтернативу повседневным вещам.
Так получились кружки Loliware, которые полностью сделаны из биоразлагаемых материалов. Каждый из 5 комплектов кружек обладает своим вкусом, и после использования их можно съесть.
«Только американцы каждый год выбрасывают 25 миллиардов пластиковых кружек. Мы хотели найти решение этой проблемы», — говорят Бриганти и Такер. Сейчас продукция Loliware продаётся в 40 странах мира, а в 2015 году компания привлекла инвестиции на шоу Shark Tank. Инвесторы Марк Кьюбан и Барбара Коркоран выкупили 25% компании за $600 000.
DiedInHouse
Частный дом — довольно значимая покупка, поэтому в США многие покупатели нередко проверяют предыдущих владельцев. На сайте DiedInHouse можно ввести адрес дома и узнать о случившихся в нём происшествиях. Каждый отчет включает в себя информацию о насильственных смертях, самоубийствах, а также случаях возгорания в этом районе. Отдельный раздел уделяется метамфитаминовым лабораториям — если дом использовался для варки наркотиков, это тоже будет указано в отчёте.
По словам создателей компании, во многих штатах смерть в доме не является существенным фактом, а поэтому не упоминается при покупке. «Убийство могло произойти всего несколько дней назад, а покупатель об этом даже не узнает», — говорится на сайте.
Отчет для одной жилой площади стоит $11,99. Можно покупать комплекты, самый большой на 50 поисков стоит $250. DiedInHouse работает во всех штатах США. По словам создателей, их планы на будущее включают в себя развитие в других странах.
Slobproof!
Американская компания Slobproof создаёт кастомные стулья, диваны и кровати. Главное, что отличает мебель Slobproof — покрытие, которое отталкивает грязь, брызги или краску. Для мытья можно использовать тёплую воду и любое моющее средство.
По словам главы компании Дэбби Уинер, идея о создании такой мебели пришла к ней после замужества. Её муж и оба ребёнка были «неряхами». Сейчас на сайте примерно 30 позиций. Двухместные диваны стоят от $1 799, большие — от $2 000.
ManServant
Под слоганом «Мужчина, но лучше» сервис ManServant предлагает женщинам заказать мужчину, который будет выполнять все её желания и сопровождать в любом месте. Стандартный пакет услуг включает в себя мужчину, который будет ждать заказчика в любом месте, подавать напитки, действовать как охранник, делать фотографии, комплименты или помогать с уборкой. Мужчина также может быть музыкантом, иметь акцент или быть очень начитанным, но это обойдётся дороже. Создатели сервиса делают акцент на том, что любой сексуальный контакт с мужчиной запрещен.
ManServant действует в трёх городах США: Сан-Франциско, Лос-Анджелес и Нью-Йорке. Стоимость заказа на один час составляет $125. Для заказа нужно заполнить подробную форму и ответить на вопросы о количестве гостей на мероприятии, что нужно знать мужчине или указать специфические просьбы, например, попросить о съёмке для Instagram. В этой же форме заказчик может рассказать, как он хочет называть мужчину — «начиная Гарсоном и заканчивая Райаном Гослингом».
Считается, что девять из десяти стартапов умирают. Каждому десятому везёт, но есть такие стартапы, которым везёт вдвойне. Обозреватель vc.ru собрал 10 стартапов, которые выпускают странную продукцию и, тем не менее, остаются прибыльными.
Предпринимателю Курту Теобальду потребовалось запустить и закрыть 10 неудачных стартапов, прежде чем создать агенство Classy Liama, которое в 2013 году вошло в рейтинг 500 самых быстрорастущих компаний в США по версии журнала Inc.
Аналитическая компания CB Insights основной причиной неудач стартапов называет невозможность найти целевую аудиторию. Но каким-то образом привлечь аудиторию удалось Алексу Крэйгу, который запустил бизнес по доставке картофелин с сообщением. Или компании Project Repeat, которая делает одеяла из футболок своих клиентов и берёт за это от $74.
На стадии идеи любая, даже самая сумасшедшая мысль имеет право на жизнь. Но изредка такие идеи становятся полноценным бизнесом, который приносит деньги.
Potato Parcel
24-летний Алекс Крэйг запустил стартап Potato Parcel в мае 2015 года. Девушка Крэйга говорила ему, что это «самая тупая идея в мире». Спустя два дня Potato Parcel принесла предпринимателю $2 000 прибыли.
Сообщения, которые заказывали клиенты на сайте, Крэйг писал маркером на картофелине и отправлял продукт по почте. За одну картофелину с сообщением он брал от $8 до $10.
Пять месяцев спустя Крэйг продал бизнес предпринимателю Риаду Бекиту за $40 000, который вывел Potato Parcel на новый уровень. Теперь компания покупает картофель сорта «Рассет Бербанк» и пишет сообщения гелевой ручкой Pilot G2. В феврале продажи составляли $1 000 в день, говорит Бекит в интервью изданию Quartz.
На праздники компания предлагает адаптированные картофелины. Например, к Хэллоину картофелины были оформлены под тыквы. Ко дню Святого Валентина компания не проводила никаких акций, но Бекит вспоминает, что в этот день продажи были особенно велики.
Оригинальную идею Крэйга уже переняли другие предприниматели. У сервиса есть как минимум 3 аналога — MysteryPotato, Mail a Spud и Potato in the Post.
Project Repeat
Целевой аудиторией Project Repeat являются люди, у которых собралось слишком много ненужных футболок. Компания присылает клиенту подробную инструкцию о том, как ему упаковать свои футболки и какое их количество понадобится, чтобы сшить одеяло.
Для одеяла размером 1,2x1,2 метра понадобится 16 футболок стандартного размера. Но несмотря на то, что для одеяла используются материалы клиента, услуги компании обойдутся минимум в $75. Одеяло размера «кинг-сайз» стоит $239, a для его создания понадобится 64 футболки.
В 2012 году в компанию инвестировали акселератор Hub Ventures и частный инвестор. Сумма инвестиций составила $30 000. Сейчас оборот Project Repeat составляет $4-5 млн и компания помогает своим клиентам избавиться от сотен тысяч ненужных футболок ежегодно.
Chapul
Первые инвестиции предприниматель Пэт Кроули получил на американском шоу Shark Tank, которое является Меккой для бизнесменов с необычными идеями. Инвестор Марк Кьюбан дал Кроули $50 000 на открытие бизнеса по производству протеиновых батончиков из сверчков.
Сверчков Chapul использует в качестве основы для батончиков, перемалывая насекомых в муку. В состав также входят орехи, мёд, шоколад и подсластители. Компания продаёт батончики через сайт, а также в 50 розничных точках по всей территории США и Канады.
На первый взгляд, довольно сумасшедшая идея вполне может стать решением для пищевого кризиса в будущем. Chapul — не единственная компания на рынке батончиков из насекомых. Один из конкурентов компании, Exo, недавно привлёк $4 млн.
Narrative Clip
Первая версия устройства собрала на Kickstarter более полумиллиона долларов. Narrrative Clip — это миниатюрная камера, которая крепится к одежде пользователя и снимает 2 фотографии каждую минуту. Таким образом разработчики хотят помочь своим клиентам «прожить все моменты на полную, записав их без усилий». Схожая идея была показана в третьей серии первого сезона сериала «Чёрное зеркало».
Разработчики предлагают использовать камеру во время путешествий, активного отдыха или вообще — записывать всегда, чтобы в будущем иметь возможность еще раз «прожить» знаменательные моменты. На сайте ничего не сказано о приватности — камеру сложно заметить и окружающие могут даже не знать, что их записывают.
Редактор Mashable Дэни Фанкхаузер тестировал камеру в общественных местах. «Никто не подошел и не спросил о том, что за девайс у меня на рубашке. Хотя я заметил несколько странных взглядов», — говорит Фанкхаузер. Практически все из трёх тысяч снятых Фанкхаузером фотографий оказались бесполезными.
Вторая версия камеры с 8-мегапиксельным разрешением и Wi-Fi продаётся за $199. Однако из-за большого наплыва желающих, доступен только предзаказ с доставкой через 2-3 месяца.
KissTixx
Шоу Shark Tank и инвестиции Марка Кьюбана дали жизнь еще одному специфическому стартапу KissTixx. Компания занимается продажей бальзама для губ. В каждой упаковке — два бальзама с разными вкусами. Когда два человека с бальзамом на губах целуются, происходит химическая реакция. В итоге во время поцелуя оба человека ощущают новый вкус, получившийся в результате реакции.
Инвестиции Кьюбана в размере $200 000 помогли KissTixx в первое время. Сейчас продукция компании продаётся в 50 розничных сетях по всему США. Есть три вкуса: «Огонь и лёд», «Малина и лимонад» и «Клубничный дайкири и пина колада» стоимостью от $9 до $11.
DrumPants
DrumPants — это набор MIDI-датчиков, который превращает тело пользователя в музыкальный инструмент. Датчики можно поместить в штаны, вставить в ботинки или в рукава рубашки. При нажатии на датчик сигнал передаётся на контроллер и раздаётся звук.
За неимением пэда — специальной поверхности для тренировок — или барабанной установки барабанщики часто используют свои ноги для практики, отрабатывая движения, но не слыша звука. Создатель DrumPants Тайлер Фриман хочет дать музыкантам возможность заниматься музыкой везде, «начиная с общественного транспорта и заканчивая баром».
DrumPants можно подключить к смартфону или компьютеру, чтобы управлять музыкальными приложениями и использовать разные инструменты. Так DrumPants может стать не только барабанной установкой, но и гитарой, синтезатором или виолончелью. Полный набор датчиков с контроллером стоит $189.
Loliware
Челси Бриганти и Лэй Такер создали Loliware, чтобы бороться с загрязнением окружающей среды. Обе предпринимательницы до этого работали в сфере индустриального дизайна и хотели создать экологически чистую альтернативу повседневным вещам.
Так получились кружки Loliware, которые полностью сделаны из биоразлагаемых материалов. Каждый из 5 комплектов кружек обладает своим вкусом, и после использования их можно съесть.
«Только американцы каждый год выбрасывают 25 миллиардов пластиковых кружек. Мы хотели найти решение этой проблемы», — говорят Бриганти и Такер. Сейчас продукция Loliware продаётся в 40 странах мира, а в 2015 году компания привлекла инвестиции на шоу Shark Tank. Инвесторы Марк Кьюбан и Барбара Коркоран выкупили 25% компании за $600 000.
DiedInHouse
Частный дом — довольно значимая покупка, поэтому в США многие покупатели нередко проверяют предыдущих владельцев. На сайте DiedInHouse можно ввести адрес дома и узнать о случившихся в нём происшествиях. Каждый отчет включает в себя информацию о насильственных смертях, самоубийствах, а также случаях возгорания в этом районе. Отдельный раздел уделяется метамфитаминовым лабораториям — если дом использовался для варки наркотиков, это тоже будет указано в отчёте.
По словам создателей компании, во многих штатах смерть в доме не является существенным фактом, а поэтому не упоминается при покупке. «Убийство могло произойти всего несколько дней назад, а покупатель об этом даже не узнает», — говорится на сайте.
Отчет для одной жилой площади стоит $11,99. Можно покупать комплекты, самый большой на 50 поисков стоит $250. DiedInHouse работает во всех штатах США. По словам создателей, их планы на будущее включают в себя развитие в других странах.
Slobproof!
Американская компания Slobproof создаёт кастомные стулья, диваны и кровати. Главное, что отличает мебель Slobproof — покрытие, которое отталкивает грязь, брызги или краску. Для мытья можно использовать тёплую воду и любое моющее средство.
По словам главы компании Дэбби Уинер, идея о создании такой мебели пришла к ней после замужества. Её муж и оба ребёнка были «неряхами». Сейчас на сайте примерно 30 позиций. Двухместные диваны стоят от $1 799, большие — от $2 000.
ManServant
Под слоганом «Мужчина, но лучше» сервис ManServant предлагает женщинам заказать мужчину, который будет выполнять все её желания и сопровождать в любом месте. Стандартный пакет услуг включает в себя мужчину, который будет ждать заказчика в любом месте, подавать напитки, действовать как охранник, делать фотографии, комплименты или помогать с уборкой. Мужчина также может быть музыкантом, иметь акцент или быть очень начитанным, но это обойдётся дороже. Создатели сервиса делают акцент на том, что любой сексуальный контакт с мужчиной запрещен.
ManServant действует в трёх городах США: Сан-Франциско, Лос-Анджелес и Нью-Йорке. Стоимость заказа на один час составляет $125. Для заказа нужно заполнить подробную форму и ответить на вопросы о количестве гостей на мероприятии, что нужно знать мужчине или указать специфические просьбы, например, попросить о съёмке для Instagram. В этой же форме заказчик может рассказать, как он хочет называть мужчину — «начиная Гарсоном и заканчивая Райаном Гослингом».