Google заплатила 26,3 миллиарда долларов за то, чтобы стать поисковой системой по умолчанию на мобильных телефонах и веб-браузерах в 2021 году, согласно обнародованному в пятницу слайду федерального антимонопольного процесса против компании.
Эта цифра дает более детальное представление о том, сколько Google платит партнерам, включая Apple, за то, чтобы они были поисковой системой по умолчанию в их продуктах. Министерство юстиции США и коалиция генеральных прокуроров штатов утверждали в деле, что Google незаконно сохранял свою монопольную власть в общем поиске, используя свое доминирование для блокировки конкурентов от ключевых каналов распространения, таких как веб-браузер Apple Safari.
Цифра в 26,3 миллиарда долларов не отражает выплаты какой-либо одной компании, но Apple, вероятно, представляет собой крупнейшего получателя. Бернштейн ранее подсчитал, что Google может заплатить Apple в этом году целых 19 миллиардов долларов за стандартное размещение на устройствах Apple.
«Google ежегодно платит миллиарды долларов дистрибьюторам, включая производителей популярных устройств, таких как Apple, LG, Motorola и Samsung; основные операторы беспроводной связи США, такие как AT&T, T-Mobile и Verizon; и разработчикам браузеров, таким как Mozilla, Opera и UCWeb, — чтобы обеспечить статус по умолчанию для своей общей поисковой системы и, во многих случаях, специально запретить контрагентам Google иметь дело с конкурентами Google», — говорится в жалобе Министерства юстиции.
Google утверждает, что пользователи по-прежнему могут изменить свою поисковую систему по умолчанию несколькими щелчками мыши.
Согласно слайду, показанному в суде в пятницу и озаглавленному «Google Search+ Margins», который в первую очередь относится к поисковому бизнесу Google, выручка этого подразделения в 2021 году составила более 146 миллиардов долларов, а доля расходов на приобретение трафика составила более 26 миллиардов долларов.
На слайде приведены цифры, относящиеся к 2014 году, когда Google зафиксировала выручку подразделения примерно в 47 миллиардов долларов и заплатила около 7,1 миллиарда долларов за статус по умолчанию. Это означает, что доход от Search+ увеличился примерно в три раза в период с 2014 по 2021 год, в то время как расходы на эту часть TAC выросли почти в четыре раза.
Хотя Google регулярно сообщает общий TAC, в это число также входит сумма, которую Google платит сетевым партнерам за рекламу, показанную на их объектах, согласно отчету 10-K, поданному в Комиссию по ценным бумагам и биржам США.
Другая часть общего дохода TAC, который сообщает Google, состоит из платежей, которые он производит «партнерам по распространению, которые предоставляют наши точки доступа к поиску и услуги», согласно данным 10-K. Google заявляет, что в число ее «партнеров по распространению входят поставщики браузеров, операторы мобильной связи, производители оригинального оборудования и разработчики программного обеспечения». Это та часть TAC, которая представлена на слайде и относится только к доходам от Search+.
Представитель Google отказался от комментариев. Представитель Apple не сразу ответил на запрос CNBC о комментариях.
Источник
Уникальность