"Рекомендации мпс ниже
Уважаемые коллеги,
Направляем Вам информацию касательно ситуации с «Forex MMCIS group».
Мы проанализировали ситуацию и пришли к пониманию, что в конкретном случае использовались различные платёжные схемы работы. Однако операции, ассоциируемые держателями карт с пополнением брокерских счетов в «Forex MMCIS group», выполнялись фактически в две стадии:
1. Инициализация пополнения брокерского счета в «Forex MMCIS group» (на сайте «Forex MMCIS group») с использованием различных платежных инструментов, предоставляемых в рамках правил иных посреднических платежных операторов (не Платежной системы «Виза»); и далее
2. Инициализация транзакции с использованием карты Платежной системы «Виза» (и в рамках Платежной системы «Виза») в адрес торгово-сервисного предприятия (являющегося также посредническим оператором, указанным в пункте 1 выше).
Хотим напомнить, что в таких случаях действие правил Платежной системы «Виза» не распространяется на операции пополнения брокерского счета в «Forex MMCIS group» (упомянутых в пункте 1 выше). Более того, такие операции должны рассматриваться в ключе применимого законодательства и правил соответствующих платежных операторов.
Только нарушения, возникшие на 2-й стадии таких платежей (включая некорректное кодирование транзакций), могут быть рассмотрены в рамках правил Платежной системы «Виза».
Таким образом, фактическим торгово-сервисным предприятием по приему карт выступали организации, которые оказывали посреднические услуги по пополнению брокерского счета в «Forex MMCIS group». Соответственно правила опротестования операций могут быть применены в случае потенциальных ситуаций с неоказанием услуги держателю и предоставлением возможности банку-эквайеру предоставить подтверждение оказания услуги.
Необходимо принять во внимание, что код причины возмещения транзакции (chargeback reason code) в рамках ПС «Виза» должен соответствовать условиям жалобы потребителя, и возмещение возможно только если торгово-сервисное предприятие, действующее в рамках ПС «Виза», не выполнило оговоренного сервиса, а банк-эмитент обеспечивает соответствие условиям выбранного типа возмещения.
Во избежание некорректно выставленных претензий по операциям (chargeback), банки-эмитенты могут в первую очередь запрашивать дополнительную информацию о фактической сущности транзакции у держателя, чтобы удостовериться в корректности жалобы и/или запросить дополнительную информацию у банка-эквайера (например, используя процесс retrieval request) перед выставлением претензии по операции.
Обращаем внимание, что данные утверждения и рекомендации не ограничивают участников платежной системы от использования механизмов Visa по оспариванию операций в соответствии с особенностями и спецификой каждого рассматриваемого случая."
Выложили в ВК