Как любит говорить по поводу онлайн-бизнеса наш финансовый директор, потрясающе грамотный и деловой мужик: "Что это за бизнес такой, если подставившему тебя партнеру нельзя дать по морде?"
На дворе не 2006, но и не 1998 год, когда считалось, что у интернет-бизнеса радужные, безоблачные перспективы, хотя и тогда уже некоторые разумные специалисты предостерегали по этому поводу - их голоса тонули в хоре славославий и заявлений, что в 2005 году закроется последний супермаркет. Последовавший затем кризис доткомов отрезвил даже самые оптимистичные головы, и пришлось признать, что те самые пессимисты, говорившие, что:
- Через Интернет нельзя полноценно торговать. Есть очень ограниченный список товаров, которые можно продавать так же эффективно он-лайн, как и в традиционной рознице.
- Интернет, это не среда ведения бизнеса, а лишь инструмент для этого.
- Крупным компаниям, производящим потребительские товары, эффективно можно использовать Интернет только для оказания послепродажной сервисной и технической поддержки.
Итак, на дворе, 2015 год, прогнозы конца 1990-х не сбылись. Однако. я признаю удобство Интернета, как инструмента даже для семейного бизнеса: закинула базу 1С нашего с папой домашнего бизнеса в облако и
полетела в Питер. Документооборот мне доступен из любой точки планеты. Не волнуйтесь, в бизнес я верю, папа особо не вкладывается деньгами, однако его экспертные заключения приносят нам с ним сотни тысяч евро. Законно. легально и без рисков, что главное. Однако, я не верю в лохотроны, прикидывающиеся этим самым "интернет-бузинессом". То что Вы перечислили в своея статье: ХАЙПы, ПАММы, все новые поветрия, это всё замаскированные вариации схемы Понци, и то, что Вам удалось на этом поднять денег, не делает их меньше лохотронами, чем они есть на самом деле.
Я не верю в инвестирование в интернетах, но я верю в инвестирование в реале.