Регулярно повышаемые акцизы на крепкий алкоголь оказались малоэффективны в борьбе с пьянством. Видимо, поэтому власти решили взяться за самый популярный хмельной напиток — пиво. Идею запретить продавать его индивидуальным предпринимателям (ИП) озвучил Минфин.
Для всей страны, за исключением Крыма и Севастополя, ограничение может быть введено уже с 1 июля 2017 года. В министерстве объяснили, что таким образом планируется ликвидировать возможность сокрытия объемов продаж хмельного напитка.
Опрошенные «МК» эксперты считают, что в этом случае не поздоровится мелким предпринимателям, которые могут лишиться бизнеса, поскольку пиво является «флагманским» продуктом для многих торговых точек.
Что думают по этому поводу сами ИП, мы выяснили, зайдя в ближайший магазин разливного пива. Девушка-продавец, услышав вопрос, растерянно пожимает плечами: «Не представляю, что из этого будет. Но точно ничего хорошего. Рядом есть пара кафешек, они тоже ИП. И мы, и они живем только за счет пива. Есть пиво — клиент идет, нет пива — нет и клиентов».
В Минфине необходимость принятия законопроекта объясняют тем, что ИП не в полной мере декларируют объемы розничных продаж пива. Ведомство приводит данные, что отдельные пивоварни задекларировали в прошлом году меньший объем пива, чем тот, что был продан через розницу. Штраф за отсутствие налоговой декларации для индивидуальных предпринимателей небольшой — 10–15 тыс. рублей. Для сравнения: юрлица платят в 10 раз больше. Чем бизнес, по мнению чиновников, беззастенчиво пользуется — заключаются фиктивные договоры аренды с ИП для безналоговой продажи указанной продукции.
В Союзе российских пивоваров называют обвинения в адрес ИП несправедливыми, а предлагаемые пути решения — ошибочными. «Как можно на примере того, что кто-то не подал налоговую декларацию, принимать решение по целому сегменту бизнеса. Лучше бы более эффективно использовали административные инструменты воздействия на нарушителей», — говорит председатель исполнительного комитета союза Вячеслав Мамонтов. Собеседник «МК» сравнил предлагаемые сегодня меры с уже действующим запретом на продажу пива в магазинах площадью менее 50 квадратных метров, в России он был введен с 2013 года. До этого была запрещена торговля в ларьках более крепкими видами алкогольной продукции. «В тот момент несколько сотен тысяч малых предприятий вынуждены были уйти из торговли. Сейчас будет то же самое. И если государство таким образом рассчитывало увеличить наполняемость бюджета, оно, напротив, рискует получить дырку от бублика», — уверен Мамонтов.
Согласно экспертным оценкам, наибольший ущерб от запрета понесут магазины разливного пива, где пенный напиток — основной товар. Среди таких торговых точек 90% записаны как раз на индивидуальных предпринимателей. «В случае введения запрета на продажу пива эти бизнесмены либо уйдут с рынка, либо будут вынуждены заняться переоформлением собственности с ИП на ООО, а это требует большого количества времени и разного рода документов», — объясняет владелец столичного магазина крафтового пива Игорь Барсуков. Хотя наш собеседник признает, что многие из так называемых «разливаек» действительно работают «в серую», и контроль за ними пойдет на пользу потребителям.
«Только сегодня проходил мимо магазина, который продавал разливное пиво по акции «39 рублей за литр». Ни о каком качественном продукте за такую цену, естественно, речи быть не может. Это банальная химия. К сожалению, именно на ней и держится весь масс-маркет. Настоящее пиво, сваренное из натуральных продуктов, в опте не может стоить дешевле 100 рублей за литр», — продолжает Барсуков.
Тем не менее специалисты просят не рассматривать инициативу Минфина как борьбу с некачественным алкоголем или, если брать шире, с пьянством. «В Европе из всего выпиваемого населением алкоголя на долю пива приходится 50%, в России половину рынка занимает крепкий алкоголь. К сожалению, любые запреты в отношении пива могут только увеличить процент тех, кто употребляет крепленое», — уверен Вячеслав Мамонтов.
Позже в Минфине пояснили, что законопроект подготовлен пока только в порядке инициативы. Сейчас проходит обсуждение всех его плюсов и минусов с заинтересованными ведомствами.
Источник
Для всей страны, за исключением Крыма и Севастополя, ограничение может быть введено уже с 1 июля 2017 года. В министерстве объяснили, что таким образом планируется ликвидировать возможность сокрытия объемов продаж хмельного напитка.
Опрошенные «МК» эксперты считают, что в этом случае не поздоровится мелким предпринимателям, которые могут лишиться бизнеса, поскольку пиво является «флагманским» продуктом для многих торговых точек.
Что думают по этому поводу сами ИП, мы выяснили, зайдя в ближайший магазин разливного пива. Девушка-продавец, услышав вопрос, растерянно пожимает плечами: «Не представляю, что из этого будет. Но точно ничего хорошего. Рядом есть пара кафешек, они тоже ИП. И мы, и они живем только за счет пива. Есть пиво — клиент идет, нет пива — нет и клиентов».
В Минфине необходимость принятия законопроекта объясняют тем, что ИП не в полной мере декларируют объемы розничных продаж пива. Ведомство приводит данные, что отдельные пивоварни задекларировали в прошлом году меньший объем пива, чем тот, что был продан через розницу. Штраф за отсутствие налоговой декларации для индивидуальных предпринимателей небольшой — 10–15 тыс. рублей. Для сравнения: юрлица платят в 10 раз больше. Чем бизнес, по мнению чиновников, беззастенчиво пользуется — заключаются фиктивные договоры аренды с ИП для безналоговой продажи указанной продукции.
В Союзе российских пивоваров называют обвинения в адрес ИП несправедливыми, а предлагаемые пути решения — ошибочными. «Как можно на примере того, что кто-то не подал налоговую декларацию, принимать решение по целому сегменту бизнеса. Лучше бы более эффективно использовали административные инструменты воздействия на нарушителей», — говорит председатель исполнительного комитета союза Вячеслав Мамонтов. Собеседник «МК» сравнил предлагаемые сегодня меры с уже действующим запретом на продажу пива в магазинах площадью менее 50 квадратных метров, в России он был введен с 2013 года. До этого была запрещена торговля в ларьках более крепкими видами алкогольной продукции. «В тот момент несколько сотен тысяч малых предприятий вынуждены были уйти из торговли. Сейчас будет то же самое. И если государство таким образом рассчитывало увеличить наполняемость бюджета, оно, напротив, рискует получить дырку от бублика», — уверен Мамонтов.
Согласно экспертным оценкам, наибольший ущерб от запрета понесут магазины разливного пива, где пенный напиток — основной товар. Среди таких торговых точек 90% записаны как раз на индивидуальных предпринимателей. «В случае введения запрета на продажу пива эти бизнесмены либо уйдут с рынка, либо будут вынуждены заняться переоформлением собственности с ИП на ООО, а это требует большого количества времени и разного рода документов», — объясняет владелец столичного магазина крафтового пива Игорь Барсуков. Хотя наш собеседник признает, что многие из так называемых «разливаек» действительно работают «в серую», и контроль за ними пойдет на пользу потребителям.
«Только сегодня проходил мимо магазина, который продавал разливное пиво по акции «39 рублей за литр». Ни о каком качественном продукте за такую цену, естественно, речи быть не может. Это банальная химия. К сожалению, именно на ней и держится весь масс-маркет. Настоящее пиво, сваренное из натуральных продуктов, в опте не может стоить дешевле 100 рублей за литр», — продолжает Барсуков.
Тем не менее специалисты просят не рассматривать инициативу Минфина как борьбу с некачественным алкоголем или, если брать шире, с пьянством. «В Европе из всего выпиваемого населением алкоголя на долю пива приходится 50%, в России половину рынка занимает крепкий алкоголь. К сожалению, любые запреты в отношении пива могут только увеличить процент тех, кто употребляет крепленое», — уверен Вячеслав Мамонтов.
Позже в Минфине пояснили, что законопроект подготовлен пока только в порядке инициативы. Сейчас проходит обсуждение всех его плюсов и минусов с заинтересованными ведомствами.
Источник