ТЫСЯЧНИК ЗВЕНА-ЗАПАД
Тысячник звена МММ-ЗАПАД
Доступно всем в Интернете - 20 июля 2011 г.
Отправил вот такое письмо СПМ))
Здравствуйте, Сергей Пантелеевич.
Прочитал сейчас статью с советами по рекламе на Вашем сайте. Предложенный подход по сегментированию, в нашем случае, самый верный. Он отлично подходит для старта проектов подобных МММ. Предотвращает распыление усилий и экономит время, деньги и нервы. И вместе с тем хотелось бы расширить немного знания участников в этой сфере, коль скоро они начали сталкиваться с трудностями продвижения.
Хотелось бы начать с того, что в рекламе есть 2 основных постулата:
1) Знай свой продукт
2) Знай своего покупателя.
Исходя из предположения, что продукт мы все изучили очень хорошо - не будем на этом останавливаться
Тем не менее тоже хочу подчеркнуть, что информация должна быть только правдивой не смотря ни на что!
Итак, что нам дает знание нашего покупателя? Конечно-же прежде всего возможность найти подход (то, что зацепит, заинтересует потенциального участника) и следуя ему добится требуемого нам результата. Для упрощения поиска этого самого подхода проще всего сначала разделить целевую аудиторию (ЦА) на сегменты и работать на каждый сегмент отдельно.
Самое простое и базовое сегментирование в нашем случае - это разделение на теплые и холодные "рынки". Но это не все.
Если покопаться в сети можно найти огромное кол-во различных способов сегментирования ЦА, к примеру по социо-экономическому статусу, по полу, возрасту, наличию семьи, образованию, гео-социальной принадлежности и т.п.
Разделив участников таким образом мы получим несколько разных групп подход к которым будет разным. Иногда до полной противоположности.
Возьмем к примеру 2 варианта:
1) Работа на теплый рынок, муж. пол, возраст 20-45, среднее образование, низкий социо-экономический статус.
В данной ситуации имеет смысл, из моего опыта, искать подход именно в предложении "получить много денег на халяву", кроме того, представители этого статуса чаще всего воспринимают деньги как самоцель, все еще не осознав, что деньги не цель, а лишь средство . Что ценность денег не в них самих, бумажках и железках, а в том, что за них можно приобрести.
Здесь, даже не смотря на наличие изначального доверия, будет иметь место сильнейшее сопротивление, т.к. низкий социо-экономический статус не позволит легко расстаться с деньгами, которые наверняка даются тяжелейшим трудом. И вместе с тем человек будет подвергнут сильнейшей мотивации (особенно если предложение подкреплено непреложными доказательствами),т.к. от предложения вложить мало, а спустя какой-то определенный промежуток времени получить много не прилогая усилий (для таких людей - это отличный "вау-фактор", как назвал этот эффект Пелевин) отказаться тяжело. В нашем случае имеет вес еще и склад характера человека - рисковый или нет и т.п.
2) Работа на теплый рынок, муж. пол, возраст 20-45, высокий социо-экономический статус.
В данном примере предложение заработать денег на халяву не сработает, т.к. появится откровенное скептическое отношение к такому предложению, которое будет основываться на сравнительно высоком экономическом образовании человека. Кроме того, у этого человека уже есть деньги и он наверняка знает как заработать еще больше. И вместе с тем, он осознает, что деньги - это не цель, это средство достижения целей, а целью может быть как развитие бизнеса, так и новое престижное авто, норковая шуба для любовницы или отпуск на сейшелах. Такому человеку нужно продавать не "дрель, а дырку, которую эта дрель сможет просверлить". Т.е. мотивировать его превращением в жизнь его желаний или планов.
В любом случае участнику самому на месте придется исследовать свои "рынки" и находить свои подходы к своим потенциальным участникам. Совет первым делом привлекать сетевиков - тоже хорош, хотя насколько мне известно в некоторых МЛМ компаниях очень явно подчеркнуто, что они не пирамида и их распространителям зачем-то навязывается понимание, что пирамида - это плохо. Так что здесь тоже может быть сопротивление.
Хорошо. Мы сегментировали людей. Что теперь?
Далее мы создаем рекламное обращение.
В создании рекламного обращения стоит придерживаться следующих правил:
1) "Встречают по одежке" - рекламное обращение не должно выглядеть как будто его нарисовал ребенок из ближайшего дет. сада только начавший познавать компьютер. Это не серьезно. (Можно помещать рисунки детей, но ждолжно быть понятно, что это именно детский рисунок и он несет в себе какую-то смысловую нагрузку близкую к контексту сообщения, которое вы хотите передать.)
2) Eye-stoper - С первого-же взгляда обращение должно вызывать интерес. Попав в поле зрения оно должно захватить взгляд и не отпускать, пока не будет передано все сообщение, которое вы хотите что бы человек получил.
3) Адекватность - Соответствие информации в сообщении тому, что вы хотите, что бы человек понял. Т.е. Если вы хотите, к примеру, продать авто - вы не будете рисовать на листовке ржавую отвертку.
4) Будь конкретен - ваше сообщение должно передать общую информацию, которая доступно объяснила бы человеку о чем речь и заинтересовала его, или хотя бы вызвала достаточно любопытства, что бы он приложил усилия что бы получить дополнительные детали и более обширную информацию.
5) Краткость - сестра таланта. Попытайтесь уложить основное сообщение в одно предложение из 3-5 слов. (можно дать дополнительную информацию более мелким текстом)
6)
Мотивируйте! Мотивируйте! Мотивируйте! - Призывайте к действию. Прямо и откровенно! Пусть звонит прямо сейчас, пусть немедля идет искать инфу в инете, пусть ищет вас в гугле, фейсбуке, твитере, вконтакте и одноклассниках, пусть прямо сейчас напишет вам на имейл. Пусть сделает хоть что-нибудь! А еще лучше - пусть сохранит и передаст другу!
Следующий шаг, после того, как мы создали нашу рекламную листовку - распространение между представителями той ЦА на которую мы ее ориентировали.
К примеру, если мы ориентировались на слабые слои населения, то идти раздавать листовки в дорогой и престижный ТЦ не имеет смысла, а если она ориентирована на представителей высогоко социо-экономического статуса - то раздавать их возле самого дешевого супермаркета тоже поставит под сомнение эффективность и результат такой кампании.
Просто рассовывать ее по почтовым ящикам - слишком большое распыление сил, времени и средств, и чаще всего результат не стоит затраченных усилий, тем более, если вы предлагаете в своем сообщении поменять Мерседес на Бентли и распихиваете это по ящикам в самом дешевом районе города, где живут замученые трудяги, которым их совсем не большие деньги достаются потом и кровью.
Кстати, если анализировать упомянутый "неудачный" опыт участника с листовками (флаерами), то можно точно указать какие ошибки были сделаны и почему эта попытка не принесла ожидаемый результат. А следовательно не повторять эти ошибки в будущем.
Надеюсь эти советы принесут нашим участникам реальную пользу.
Удачи!
С уважением, Борис
Тысячник звена МММ-ЗАПАД
mmm-zapad.com