Re: kipi.com (бывшая i-mmm)
Что такое kipi, о которой (-ом), как заявляют первые участники, уже слагают легенды/басни/саги? Реально прорывной проект, которого ещё не видела цивилизация, или… банальный хайп?
Чтобы читателям был понятен ход дальнейших рассуждений, сперва перечислю некоторые признаки, характерные практически для любого хайпа.*
Внешние признаки хайпа.
У всякого хайпа есть легенда. Описание сути инвестиционной деятельности, как правило, связанной с успешной игрой на рынке Forex, торговлей цветными металлами и недвижимостью, реже – созданием программного обеспечения. Очень часто легенда состоит из стандартной фразы «мы просто очень крутая команда профессионалов во всех сферах!»
У хайпов есть признаки грядущего скама (т.е. краха). К числу распространённых относятся: недоступность сайта (обычно списывается на атаки хакеров), рассылка от администрации с сообщениями о невиданно бурном росте, о грандиозных планах, о феноменальных успехах и т.п. Нередко накануне краха участники получают письма с предложением вложиться в супер-план «100% в сутки!» Причём в таких предложениях минимальный вклад исчисляется минимум несколькими сотнями долларов.
Разумеется, перед крахом сплошь и рядом происходят задержки выплат. Особо наглые и жадные организаторы хайпов цинично объясняют это взволнованным вкладчикам правдоподобными причинами – той же хакерской атакой, проблемой с API платёжных систем, техническим сбоем, большим объёмом работы и т.п., но мамой клянутся в ближайшем времени всё исправить. Как правило, обнадёженные участники замирают в ожидании (паника погашена в зародыше), а в это время ничего не подозревающие новички продолжают делать вклады.
И уж абсолютно лишённые всяких моральных принципов организаторы хайпов спустя некоторое время после «кидка» запускают v2 почившего в бозе проекта, коротко пояснив, что предыдущий опыт позволил их супер-профессиональной команде здорово поучиться, и вот теперь-то они будут работать долго и счастливо. Новые вкладчики, велком! Из последних примеров в мире хайпов можно привести Finvance, который перезапустился во второй версии. Рестарт хайпа – явление не частое, но, в общем, не слишком удивительное. Некоторое количество вкладов всё равно можно привлечь.
Хайпы повсеместно грешат грамматическими ошибками в описании, ЧАВО и прочих разделах. При том (заявленном) уровне подготовки, породившем kipi, довольно странно читать «простыню» с десятками ошибок и опечаток. Это не потому, что Есаулкову жалко денег на корректора; это потому, что организаторы хайпов такой фигнёй не заморачиваются. Зачем? Главное – вклады!
Исходя из сказанного посмотрим попристальнее на kipi и поясним некоторые моменты, которые, как оказывается, остались незамеченными или непонятными.
Есть ли легенда у kipi? Конечно. Сообщество исполнителей мечт. Красивая легенда в бело-голубом дизайне. Между прочим, дизайн хайп-сайта – не последнее дело!
Были ли признаки грядущего скама у i-mmm? Предостаточно. Во-первых, чехарда с правилами. Во-вторых, массовое блокирование кабинетов. В-третьих, требование подтверждения телефонного номера (которое очень больно ударило по жителям западных стран, у которых только стационарная связь, а мобильной нет, ибо это дорогое удовольствие; стационарный же телефон не принимает смс). В-четвёртых, причиной всех сбоев и неполадок в системе названы «маврозомби», «завистники из МММ», «нанятые Мавроди хакеры» и т.п. В-пятых, верификация. Ноябрьское нововведение, якобы направленное на борьбу с мошенниками – дескать, жулики себя верифицировать не станут, а честным людям это не в напряг. На самом же деле это незатейливый способ затягивать выплаты. То есть человека не посылают лесом открыто, а, прежде чем получить выплату, предлагают идентифицироваться. Например, открыть счёт в системе Moneybookers (Skrill), заказать там подтверждающее письмо по почте. Письмо идёт обычной почтой – неделю или больше. В письме указан код, который нужно ввести на сайте Moneybokers (Skrill), и тогда владелец счёта считается подлинным владельцем. По задумке руководства i-mmm, владелец такого счёта сообщает в техподдержку i-mmm свои данные, договаривается о времени встречи с сотрудником техподдержки в скайпе, показывает ему свой счёт в Moneybookers (Skrill), сотрудник удостоверяется, что участник i-mmm и владелец счёта в Moneybookers (Skrill) – одно и то же лицо, после чего милостиво разрешает оформлять заявки на вывод средств. Несложно догадаться, что штат техподдержки – не резиновый, что бумажные письма ходят долго, что вся эта канитель с верификацией – надолго. В качестве особого иезуитства жителям России предложили посетить нотариуса. Для верификации. А, ну ещё скан паспорта отправить в техподдержку i-mmm. Странно, что анализ мочи и кала не потребовали.
Мошенники, если они и были, то не пострадали (на то они и мошенники). А вот ничего не подозревавшие участники тратили дни и недели на эту верификацию (некоторые даже заводили кредитные карточки для открытия счёта в Moneybookers!). Выплат в это время они получать не могли. Наивно полагать, что руководство i-mmm, затеяв эту верификацию, ничего ещё не знало о kipi и даже не планировало «ребрендинг». Просто именно так закрываются хайпы – тягомотиной выплат; пока «старички» заняты ожиданием (верификацией) и не поднимают волну, «новички» смело вступают, не видя тревожных сигналов.
Предвестники обрушения хайпа.
Одним из таких сигналов стал мега-промоушен, прошедший в сентябре. Приведи как можно больше рефералов, и у кого рефералы вложатся на максимальные суммы, тот получит… ну, не водокачку, а телефон, например. В хайпах промоушены (contests) – типичный признак скорого конца. Организаторы втягивают массу вкладчиков в короткое время, чтобы опередить подходящую лавину выплат. Так у них создаётся буфер по времени. В этот момент хайп и скамится (закрывается). Уверен, что любой хайп-инвестор, читающий эти строки, прекрасно понимает, о чём идёт речь, и согласно кивает головой. Но я стараюсь доступным языком пояснять схему работы тем читателям, кто о хайпах никогда не слышал (не факт, что что-то потерял).
Вообще, любая не в меру активная движуха в хайпе – тревожный признак. Любые изменения в правилах, особенно в части порядка выплат – тревожный признак. В i-mmm эти признаки сыпались как из рога изобилия.
Многие участники i-mmm, знаю, ещё недавно изумлялись, почему у них на сайте с дизайном от Мавроди висит портрет Мавроди. Продвинутые говорили, что смена дизайна – дело нескольких минут. А уж фото убрать и подавно плёвое дело. Но дизайн никто не трогал. Думаете, просто руки не доходили? Нет, всё проще. Крах i-mmm должен был быть увязан с рожей Мавроди, это заведомо план Есаулкова. В подтверждение этого – ребрендинг, полная смена цветовой гаммы, новое доменное имя и новые правила. Чтобы, значит, всё плохое осталось в прошлом – пусть вкладчики i-mmm помнят, что их обманул жулик Мавроди. Ведь никакого Есаулкова они в глаза не видели. А часто ли вкладчики хайпов видят организатора? Да практически никогда.
Организаторы хайпов, как правило, напрочь дистанцируются от своих прежних проектов. Зачем, в самом деле, напоминать новым вкладчикам, что ты уже кого-то «обувал» не раз. И что же мы видим в правилах участников kipi? Требование сменить доменные имена, каналы на Youtube, не упоминать нигде про i-mmm и Есаулкова. Наивные думают, что это для создания имиджа «свежего и нового проекта». Просто организатор предыдущего хайпа стремится как можно быстрее перестать ассоциироваться с прежним проектом в умах участников. Чистая психология, которая конвертируется в звонкую монету.
Но если присмотреться к kipi, то становится понятно, что наполнение сайта основано на базе данных i-mmm. Те же элементы, те же поля, те же функции. Изменения в основном косметические. И, конечно же, легенда другая.
Особенности рекламы kipi.
Хочу ещё обратить ваше внимание на пункт 4 новых правил рекламы kipi.
Информация о сообществе Kipi не может размещаться на тех же сайтах, на которых до этого времени участник рекламировал систему i-mmm.com. С этой целью необходимо зарегистрировать новые домены.
На первый взгляд, это лишь полное дистанцирование от i-mmm. Чтобы, значит, «ничто не напоминало». Это верно, но лишь отчасти. Истинная причина намного глубже и подлее.
Есть активисты i-mmm, у которых в данную минуту там «застряли» большие деньги. В частности, реферальские. Получить их можно только привлечением новых вкладчиков с живыми деньгами. То есть, если по-честному, такие бедолаги должны говорить людям примерно следующее: «чуваки, есть такая классная система, без обмана! Но у меня там бабло застряло. Будьте так любезны, вложитесь, чтобы я мог свои за ваш счёт вынуть, а?..» Разумеется, с такой рекламой новых вкладов не видать, а значит, придётся выёживаться и врать. Ну да ладно – на всякую ложь есть свой потребитель (хороший пример – телевидение). Положим, активисты всё-таки уболтали достаточное количество новичков, те нормально вложились, и активисты получили возможность снять свои большие суммы. Что, естественно, с радостью и проделают. Или, вернее, попробуют.
Поскольку именно в этот момент их балансы обнулят согласно правилу 4!
Данные правила обязательны для всех. Учетные записи участников, замеченные в нарушении по любому пункту правил, будут удаляться по первой жалобе с потерей баланса и дохода от реферальной цепочки.
Доменные имена активисты не меняют и не будут менять. Во-первых, многие и понятия не имеют, что это такое, во-вторых, у многих сайты на бесплатных сервисах, в-третьих, у них уже готовый контент и пр. Правило 4 они либо не заметили, либо не приняли всерьёз. А руководство kipi (тьфу ты, там же нет руководства… ну, техподдержка, скажем так) покамест акцентировать внимание на этом пункте не станет. Мол, переходный период, у людей стресс, пусть пообвыкнутся и т.п. Но в нужный момент этот козырь будет вытащен из рукава и владельцам разморозившихся средств из i-mmm скажут: «Ребята, да мы б с радостью вам выплатили, но помните правило 4? Вы рекламировали kipi на том же сайте, что и i-mmm, то есть нарушили правила. И согласно правилам ваш баланс обнулён. Вступая в kipi, вы нажали кнопку «принимаю условия соглашения», так что не обессудьте».
Режут потихоньку, а не «раз – и готово». Чтобы побольнее было. Сейчас люди с застрявшими в i-mmm деньгами лелеют надежду, что как-то всё устаканится, образуется, вспомнят о них, изменят правила, потихоньку разморозят средства… и это при том, что у многих аккаунты уже обнулены и заблокированы! Даже в техподдержку пишут свои рацпредложения, справедливые решения предлагают Уже всё давно решено и обтяпано. Полагаю, ещё в августе. Все эти месяцы просто шла реализация. Если вам не нравится слово «кидок», то есть такие слова, как «оптимизация», «реструктуризация», наконец, «ребрендинг».
Сказано же, kipi – это НЕ продолжение i-mmm. Это совершенно новый хайп. Для новых вкладчиков. «Старичкам» спасибо с кисточкой. А тем, кто воодушевился новизной и всё-таки будет привлекать вкладчиков в надежде выцарапать свои «замороженные» средства из i-mmm, воодушевление прищемят правилом 4 в нужный момент. Вас поимели. Если вы в это не верите, то вашими руками поимеют других. Хайпы прагматично высасывают максимум возможного, не считаясь ни с чем. В институте этого не расскажут.
И ещё об одном признаке хайпа – самовосхвалении. Какой хайп не возьми, там команда зубров биржевой торговли, прямо-таки элита Уолл Стрит, самородки финансовой деятельности из Бангладеш
Абсолютно новый «продукт», аналогов которому действительно нет ни в русскоязычном, ни в зарубежном интернете.
Разумеется! Если вы получаете спам, то абсолютно уникальных продуктов вам предлагают несколько в день. В своей уникальности, правда, они одинаковы как оловянные солдатики из одной партии.
Все правильно, это дает нам вечную систему! Так как денег всегда хватит всем!
Список всех почему-то не опубликован
С запуском Kipi мы садимся в болид формулы 1, который позволит нам не думать о конкурентах вообще, так как все что останется им делать, это сидеть на трибунах и кушать попкорн.
Разумеется, все конкуренты каждого уникального проекта нервно курят в сторонке.
Всем понятно, что запуская сообщество Kipi мы делаем новый виток в развитии данной «индустрии».
Вряд ли хайп-инвесторы найдут в kipi что-то уникальное, не говоря уж о «новом витке».
Подобных систем в интернете еще не было.
Ага. Мы – первые, мы – единственные, мы – лучшие, по сравнению с нами все прочие – жалкая мелюзга.
Этот момент перетянут из мира MLM. Если кто-то из читателей посещал собрания млм-щиков, то подтвердит, что заклинания про уникальность продукции, супер-нано-инновации, мега-разработки, которые абсолютно всем нужны и просто взорвут мир, там звучат поминутно. Ну что поделать, это стандарт, так работает нейро-лингвистическое программирование. После таких заклинаний новоиспечённые счастливчики, одуревшие от обрисованных перспектив, осаждают трамваи и автобусы, сбивчиво объясняя пассажирам, как много те теряют, не покупая немедленно супер-продукт со скидкой и бонусами!
Между прочим, собственно о kipi сказано мало. В основном упор сделан на эмоции. Это правильно, потому что голые факты совершенно не возбуждают.
* Хайп – акроним от англ. HYIP (High Yield Investment Program). Инвестиционная программа, теоретически дающая возможность получения прибыли в размере тысяч процентов в месяц. Большинство из них являются пирамидами в чистом виде, без каких-либо внешних источников дохода. В некоторых случаях для финансовой подпитки одного хайпа создаются дополнительные, в этом случае основной хайп становится долгожителем.