Лицо, вдохновитель, «Стив Джобс», учредитель и гендиректор ООО «Ленинград» — так Сергей Шнуров описывает свои функции. Он выстроил одну из самых коммерчески успешных групп в России, но успокаиваться на этом не хочет.
Создатель группы «Ленинград» Сергей Шнуров, организаторы концертов, критики и продюсеры рассказали «РБК», как существует один из самых коммерчески успешных музыкальных проектов в России.
Как выяснилось, на «Ленинград» работают 15 музыкантов, звукорежиссер, инженер по звуку, два техника и концертный директор Денис Вейко. Прочие должности — продюсера, финансиста, кадровика — занимает сам Шнуров.
Настоящего продюсера, занимающегося продвижением группы, у «Ленинграда» никогда не было. «Я не нашел такого продюсера, который бы нам подходил, потому что у нас всегда были нестандартные решения, — объяснил Шнуров. — Это фанки-бизнес, когда действуешь не по лекалам бизнес-конструкций, а вопреки».
Концерты приносят «Ленинграду» 99 % выручки, уверяет Шнуров: «Любые наши действия направлены на то, чтобы концерты были прибыльнее». Отчасти поэтому группа выступает сравнительно немного: 60–80 концертов в год, с месяцем на обязательный отпуск — в среднем шесть-семь концертов в месяц, из которых два-три — частные или корпоративные мероприятия. Для России это средняя цифра, говорит Гройсман.
Таким образом, за 2014 год «Ленинград» мог заработать на клубных концертах и корпоративах 250–270 миллионов рублей. Представители группы эту цифру не комментируют.