Первичное публичное размещение акций (IPO) китайской Alibaba официально стало крупнейшим в истории, после того как банки-организаторы исполнили опцион "green shoe" - право разместить дополнительные акции в условиях высокого спроса. Андеррайтеры IPO (35 банков) продали 48 млн акций, исполнив опцион в полном объеме, сообщили Reuters и Bloomberg со ссылкой на информированные источники. В результате сумма размещения увеличилась на 15% - до 25 млрд долл. - и на те же 15% увеличились комиссионные банков. Предыдущий мировой рекорд принадлежал также китайскому эмитенту: в 2010 году Agricultural Bank of China провел IPO на 22,1 млрд долл. (с учетом опциона).
Гигант электронной коммерции Alibaba разместился в Нью-Йорке в минувшую пятницу: компания и акционеры продали 320 млн бумаг (около 13% уставного капитала) по 68 долл. за штуку. Весь бизнес был оценен в 168 млрд долл. Дебют Alibaba на Нью-йоркской фондовой бирже, как и ожидалось, оказался сверхудачным: в первый день акции подорожали на 38% (до 93,9 долл.), а рыночная капитализация достигла 231 млрд долл. Ни одна компания до этого не росла так сильно в первый день торгов после IPO размером от 10 млрд долл., проверил Bloomberg.
Банки-андеррайтеры могли реализовать опцион до 15 октября по цене размещения (68 долл. за акцию). На практике банки выкупают бумаги у эмитента с небольшой скидкой к цене IPO, зарабатывая на этой разнице. В сделке Alibaba скидки и комиссионные андеррайтерам составили 1,2% от суммы размещения, раскрыла компания в понедельник в финальной версии проспекта IPO. Это означает, что банки заработали 300 млн долл.
Напомним, азиатские фондовые рынки, кроме Японии, 17 сентября выросли за счет подъема на американских рынках накануне и новостей из Китая.
Гигант электронной коммерции Alibaba разместился в Нью-Йорке в минувшую пятницу: компания и акционеры продали 320 млн бумаг (около 13% уставного капитала) по 68 долл. за штуку. Весь бизнес был оценен в 168 млрд долл. Дебют Alibaba на Нью-йоркской фондовой бирже, как и ожидалось, оказался сверхудачным: в первый день акции подорожали на 38% (до 93,9 долл.), а рыночная капитализация достигла 231 млрд долл. Ни одна компания до этого не росла так сильно в первый день торгов после IPO размером от 10 млрд долл., проверил Bloomberg.
Банки-андеррайтеры могли реализовать опцион до 15 октября по цене размещения (68 долл. за акцию). На практике банки выкупают бумаги у эмитента с небольшой скидкой к цене IPO, зарабатывая на этой разнице. В сделке Alibaba скидки и комиссионные андеррайтерам составили 1,2% от суммы размещения, раскрыла компания в понедельник в финальной версии проспекта IPO. Это означает, что банки заработали 300 млн долл.
Напомним, азиатские фондовые рынки, кроме Японии, 17 сентября выросли за счет подъема на американских рынках накануне и новостей из Китая.