Александра 81
ТОП-МАСТЕР
Как много материала посвящается копирайтингу и исполнителям. Целые блоги ведутся. В то время как заказчики остаются, так сказать, обделенными. Это хорошо, когда индивид первично сочинял статьи, опираясь на полученные задания, а потом и сам стал заказчиком. Он хоть может на свой прежний опыт ссылаться. Ему легче понять, что в техзадании указывать, какой срок дедлайна устанавливать, как всяких нюансов избежать. А вот как быть новому заказчику, который вообще никогда в жизни не сталкивался с рассматриваемой сферой деятельности? Вот чтобы помочь начинающим заказчикам избежать всяких ошибок и лишних шишек не набить, решила составить для них некую шпаргалку. А опытных заказчиков прошу и свою лепту информации внести, чтобы все детали в единое целое собрать и оказать информационную помощь коллегам.
Вот уже вебмастер сдал готовый сайт и пришла пора наполнять его увлекательными уникальными текстами. Остается дело за малым. Где найти копирайтеров? Можно воспользоваться несколькими путями. Но все они имеют характерные подводные камни.
Достаточно только ввести в поисковую строку браузера «копирайтер», как получим солидный перечень искомой информации. Остается только из первой десятки выбрать исполнителя, который оставил свои данные для обратной связи, и можно рассчитывать, что личный ресурс тоже через несколько дней будет находиться в ТОПе списка поисковика.
Это большое заблуждение. На самом деле, чтобы сайт уже спустя неделю находился на первых страницах списка найденной информации браузером, необходимо заказчику выделить приличную сумму денег. Малый бюджет не поможет в этом.
Также следует учитывать еще один немаловажный факт. На момент обращения заказчика к исполнителю, у последнего может иметься в работе какой-то проект. При всем своем желании копирайтер не в состоянии будет сразу же уделить внимание новому сайт до того момента, пока действующий заказ не подготовит для сдачи. Так что и через этот нюанс не получится новый сайт вывести за пару дней в ТОП.
На форумах, посвященных заработку в сети часто можно встретить грамотных исполнителей, которые желают работать напрямую с клиентами. Ради этого они и создают персональные темы в разделах «Копирайтинг» или «Реклама».
В интернете можно воспользоваться услугами биржи статей. Здесь авторы не только выполняют задания, но и выставляют готовые тексты на продажу. Если в магазине имеется достаточное количество тематических текстов, то можно сразу же приобрести их и разместить на своем ресурсе.
Только эти тексты для сателлитов не совсем пригодны будут. Авторы же их сочиняли без конкретного технического задания. Поэтому там может быть малое количество ключей прямого вхождения. Либо же не в полной мере будет раскрыт интересующий вопрос. Такие статьи особо не привлекут читателей. И они не пожелают подписаться на обновления.
Здесь разрешается опубликовать информацию о своем ресурсе и требования к статьям. Заявки на выполнение отправят те исполнители, которым подходят предложенные расценки. Только среди них может и не быть профессионального автора.
Как вариант, не помешает ознакомиться с копирайтерами из каталога. В профиле практически всегда имеется заполненное портфолио. Только недобросовестные фрилансеры умудряются чужие работы там размещать. Тогда лучше останавливать свой выбор на тех кандидатах в сотрудники, кто в профиле ссылку на свой сайт оставил. Если автор потратил деньги на создание личного ресурса, значит он планирует плодотворно работать не один год в сети. Поэтому ему дорога репутация. К нему можно отправлять личное сообщение и предлагать свой заказ.
Этот ресурс тоже помогает новым заказчикам подыскивать авторов. Иногда на поиск уходит меньше часа. Но можно и целый день безрезультатно потратить. Тут уж как повезет. Нередко в твиттере рекомендуют исполнителей. Тогда можно не опасаться мошенничества и всяких недоразумений.
Уже многие кадровые агентства подбирают оффлайн опытных копирайтеров, которые будут работать в вашем офисе. Только на поиск адекватного исполнителя может уйти много времени. Намного проще отыскать талантливого автора в сети.
Не важно, напрямую вы будете договариваться о сотрудничестве с копирайтером или же будете пользоваться сервисом бирж статей. В любом случае придется составлять техническое задание. Некоторые новые заказчики отмахиваются от этого действия. Мол, я ссылку на свой сайт дам. А исполнитель с тематикой ознакомится и все напишет.
Заблуждаетесь, милые мои! Не достаточно только тему автору указать. А какой стиль вы предпочитаете? Какие ключи желаете использовать? Сколько символов должно быть в статьях? Искать копирайтеру картинки к текстам или вы сами будете их подбирать? Какая уникальность статей вас устроит? Вам нужен копирайт или рерайт тоже подойдет? Кто будет оформлять статьи на сайте? На все эти и многие другие вопросы должен быть ответ в предоставленном ТЗ.
Не волнуйтесь, если вы какой-то пункт упустите. Профессиональный автор предложит вам заполнить бриф. В этом документе он как раз перечислит все упущенные пункты. Только не отказывайтесь от его заполнения. Выделите для этого несколько минут. Зато потом получите такие тексты, которые именно вам хотелось бы.
Перед опубликованием техзадания на сайте биржи, проверьте на наличие ошибок. Поверьте, если вы заказчик, то это не обозначает, что вам можно начинать предложение с маленькой буквы. А в самом тексте кучу опечаток оставлять. Понимаете, грамотные исполнители обойдут ваш заказ стороной, даже если цена будет приличная. Так уже сложилось, что кто из заказчиков в ТЗ много ошибок допускает, тот потом часто на доработки тексты отправляет. А в конечном итоге может вообще отказаться от выполненной работы. Техзадание с ошибками привлечет в большей мере начинающих копирайтеров. А они не всегда эффективно наполняют сателлит.
Не пишите в техзадании размытых фраз, типа на усмотрение исполнителя. Потом трудно будет доказать, что текст не соответствует вашим требованиям. Четкость изложения ТЗ – залог правильно выполненного задания.
Несколько слов хочется сказать о дедлайне. Его лучше всего согласовывать с исполнителем. Но если автор ставит вас в известность, что на данный момент времени работает с другим заказчиком и тут же пытается заверить вас, что к утру seo-текст на 5000 символов будет готов. То не верьте ему. Он-то может успеть. И к первым петухам статья действительно будет готова. Но только какого качества? Ведь творчество – это не конвейер.
Желательно не добавлять в тестовое задание ограничение по специальности. Поверьте, журналист не будет сидеть на бирже и ждать очередного клиента для наполнения сателлита. А профессиональному рыбалке больше по душе уделять все свое свободное время выбранному хобби, нежели стучать пальцами по клавиатуре.
Можно не иметь специально образования в конкретной сфере, но увлекаться ею, разбираться и выискивать новую информацию. Талантливому исполнителю под силу изучить любое направление. Лишь бы у него для этого было время и появилось желание.
Ох, это самый щекотливый вопрос. Но и самый важный. Если у вас ограниченный бюджет, то лучше заказывать реже, но у профессиональных авторов. Так как сотни переписанных копеечных статей не привлекут большой аудитории и в ТОП поисковика не поднимут. В этом случае жадничать нельзя никак. Иначе придется на практике испытать достоверность пословицы, что скупому приходится не один раз рассчитываться за товар.
Когда копирайтеры начинают сотрудничать напрямую с незнакомым заказчиком, то они просят предоплату. Понятно, что и вы опасаетесь мошенничества со стороны исполнителя. Мол, предоплату получит, и ищи его, где хочешь.
Но в данной ситуации все же есть возможность подстраховки. Если у автора имеется персональный аттестат, значит, он не планирует обманывать своих сотрудников. А вот формальные аттестаты обходите стороной.
Среди копирайтеров принято устанавливать цену за 1000 знаков. Для заказчика это не всегда выгодно. Потому что на выходе могут получиться слишком дорогие простыни одной воды. Прежде чем оформлять заказ, посетите тематические сайты своих конкурентов. Какая длина статей вам больше всего понравится, на ней и останавливайтесь. За длину текстов не должен отвечать исполнитель. От этого может пострадать качество текста.
В том случае, когда вы все же остановили свой выбор на длинных копирайтах, то попробуйте договориться с автором об оплате за статью в целом, а не за количество символов. Это поможет немного сохранить выделенный бюджет.
Не уклоняйтесь от этого шага даже в том случае, когда публикуете свой заказ на бирже фриланса. Пишите в личку понравившемуся кандидату. И не только рассказывайте о своем сайте, но проверяйте исполнителя на адекватность. Если автор начинает много обещать, это свидетельствует о том, что он боится упустить заказ и набивает себе цену. Талантливые, профессиональные личности много не обещают и свое мастерство сильно не расхваливают.
Кто просит сразу же оплатить 50% от общей стоимости заказа, не соглашайтесь. Маленький аванс заплатить можно. Но полный расчет стоит только производить по факту выполненной работы.
Если у копирайтера нет в портфолио примера по вашей теме, то это не повод сразу отказываться от сотрудничества с ним. Пусть докажет свое мастерство и напишет первый текст для вашего сайта. Если тема будет раскрыта в полном объеме, то почему бы и не продолжать пользоваться услугами этого автора?
Даже если вы с автором договорились, что он за день выполнит ТЗ, берите и для себя сутки про запас на проверку и оплату. В жизни всякие бывают ситуации: на работе задержали, свет отключили, ребенок температурит… И если вы в день сдачи работы не проверите заказ, то у автора может истерика начаться. Мол, кинул, пропал, оплата не получена. Это не означает, что все копирайтеры так себя ведут. Но лучше предупредить подобные инциденты.
Всегда выходите на связь с исполнителем, если он задает вопросы в момент выполнения работы. Все мы люди. Даже если было грамотно составлено техзадание и заполнен бриф, то все равно можно упустить какую-то деталь.
Обязательно контролируйте процесс выполнения заказа. При этом вовсе не обязательно через каждый час уточнять, какой объем уже готов для отправки на проверку. Если для дедлайна выделено пару недель, то можно через равные промежутки времени выходить на связь с исполнителем. Тогда это не будет выглядеть навязчиво. Зато будет чувствоваться контроль и заинтересованность.
Большое количество положительных отзывов вперемешку с несколькими негативными отзывами в профиле копирайтера не должны отпугивать начинающего заказчика. Для начала стоит посмотреть на дату этих негативных отзывов. Чаще всего, их получают авторы в начале своей карьеры. С тех пор уже много воды утекло. Также попадаются неадекватные посредники-заказчики, которые сами толком писать не умеют. Им свойственно создать дешевый заказ, а потом взять и оставить негативный отзыв талантливому автору просто из зависти. Да, да! К сожалению, на биржах такое случается. Поэтому рекомендую внимательно все отзывы изучать, прежде чем делать окончательный выбор.
Да, еще один момент относительно положительных рекомендаций. Запись типа «Спасибо! Понравилась статья!», «Все отлично! Спасибо!» не подтверждают должным образом профессионализм исполнителя. Так что и сами, уважаемые заказчики, оставляйте, пожалуйста, в профилях авторов более развернутые положительные записи.
Надеюсь, я вас не утомила? Моя статья получилась достаточно содержательной. Как раз на это я и рассчитывала. Потому что это не какой-нибудь обзор, а настоящая шпаргалка для новых заказчиков. Ее советы помогут многим клиентам разобраться, что к чему, и плодотворно сотрудничать с копирайтерами.
Всем творческих успехов и адекватных клиентов!
Автор: Александра 81.
Авторские права на статью принадлежат MMGP.COM
Шаг 1. Поиск исполнителя.
Вот уже вебмастер сдал готовый сайт и пришла пора наполнять его увлекательными уникальными текстами. Остается дело за малым. Где найти копирайтеров? Можно воспользоваться несколькими путями. Но все они имеют характерные подводные камни.
• Используем поисковик.
Достаточно только ввести в поисковую строку браузера «копирайтер», как получим солидный перечень искомой информации. Остается только из первой десятки выбрать исполнителя, который оставил свои данные для обратной связи, и можно рассчитывать, что личный ресурс тоже через несколько дней будет находиться в ТОПе списка поисковика.
Это большое заблуждение. На самом деле, чтобы сайт уже спустя неделю находился на первых страницах списка найденной информации браузером, необходимо заказчику выделить приличную сумму денег. Малый бюджет не поможет в этом.
Также следует учитывать еще один немаловажный факт. На момент обращения заказчика к исполнителю, у последнего может иметься в работе какой-то проект. При всем своем желании копирайтер не в состоянии будет сразу же уделить внимание новому сайт до того момента, пока действующий заказ не подготовит для сдачи. Так что и через этот нюанс не получится новый сайт вывести за пару дней в ТОП.
• Посещаем форумы.
На форумах, посвященных заработку в сети часто можно встретить грамотных исполнителей, которые желают работать напрямую с клиентами. Ради этого они и создают персональные темы в разделах «Копирайтинг» или «Реклама».
• Биржи статей.
В интернете можно воспользоваться услугами биржи статей. Здесь авторы не только выполняют задания, но и выставляют готовые тексты на продажу. Если в магазине имеется достаточное количество тематических текстов, то можно сразу же приобрести их и разместить на своем ресурсе.
Только эти тексты для сателлитов не совсем пригодны будут. Авторы же их сочиняли без конкретного технического задания. Поэтому там может быть малое количество ключей прямого вхождения. Либо же не в полной мере будет раскрыт интересующий вопрос. Такие статьи особо не привлекут читателей. И они не пожелают подписаться на обновления.
• Биржи фрилансеров.
Здесь разрешается опубликовать информацию о своем ресурсе и требования к статьям. Заявки на выполнение отправят те исполнители, которым подходят предложенные расценки. Только среди них может и не быть профессионального автора.
Как вариант, не помешает ознакомиться с копирайтерами из каталога. В профиле практически всегда имеется заполненное портфолио. Только недобросовестные фрилансеры умудряются чужие работы там размещать. Тогда лучше останавливать свой выбор на тех кандидатах в сотрудники, кто в профиле ссылку на свой сайт оставил. Если автор потратил деньги на создание личного ресурса, значит он планирует плодотворно работать не один год в сети. Поэтому ему дорога репутация. К нему можно отправлять личное сообщение и предлагать свой заказ.
• Твиттер.
Этот ресурс тоже помогает новым заказчикам подыскивать авторов. Иногда на поиск уходит меньше часа. Но можно и целый день безрезультатно потратить. Тут уж как повезет. Нередко в твиттере рекомендуют исполнителей. Тогда можно не опасаться мошенничества и всяких недоразумений.
• Копирайтер оффлайн.
Уже многие кадровые агентства подбирают оффлайн опытных копирайтеров, которые будут работать в вашем офисе. Только на поиск адекватного исполнителя может уйти много времени. Намного проще отыскать талантливого автора в сети.
Шаг 2. Составление техзадания.
Не важно, напрямую вы будете договариваться о сотрудничестве с копирайтером или же будете пользоваться сервисом бирж статей. В любом случае придется составлять техническое задание. Некоторые новые заказчики отмахиваются от этого действия. Мол, я ссылку на свой сайт дам. А исполнитель с тематикой ознакомится и все напишет.
Заблуждаетесь, милые мои! Не достаточно только тему автору указать. А какой стиль вы предпочитаете? Какие ключи желаете использовать? Сколько символов должно быть в статьях? Искать копирайтеру картинки к текстам или вы сами будете их подбирать? Какая уникальность статей вас устроит? Вам нужен копирайт или рерайт тоже подойдет? Кто будет оформлять статьи на сайте? На все эти и многие другие вопросы должен быть ответ в предоставленном ТЗ.
Не волнуйтесь, если вы какой-то пункт упустите. Профессиональный автор предложит вам заполнить бриф. В этом документе он как раз перечислит все упущенные пункты. Только не отказывайтесь от его заполнения. Выделите для этого несколько минут. Зато потом получите такие тексты, которые именно вам хотелось бы.
Перед опубликованием техзадания на сайте биржи, проверьте на наличие ошибок. Поверьте, если вы заказчик, то это не обозначает, что вам можно начинать предложение с маленькой буквы. А в самом тексте кучу опечаток оставлять. Понимаете, грамотные исполнители обойдут ваш заказ стороной, даже если цена будет приличная. Так уже сложилось, что кто из заказчиков в ТЗ много ошибок допускает, тот потом часто на доработки тексты отправляет. А в конечном итоге может вообще отказаться от выполненной работы. Техзадание с ошибками привлечет в большей мере начинающих копирайтеров. А они не всегда эффективно наполняют сателлит.
Не пишите в техзадании размытых фраз, типа на усмотрение исполнителя. Потом трудно будет доказать, что текст не соответствует вашим требованиям. Четкость изложения ТЗ – залог правильно выполненного задания.
Несколько слов хочется сказать о дедлайне. Его лучше всего согласовывать с исполнителем. Но если автор ставит вас в известность, что на данный момент времени работает с другим заказчиком и тут же пытается заверить вас, что к утру seo-текст на 5000 символов будет готов. То не верьте ему. Он-то может успеть. И к первым петухам статья действительно будет готова. Но только какого качества? Ведь творчество – это не конвейер.
Можно не иметь специально образования в конкретной сфере, но увлекаться ею, разбираться и выискивать новую информацию. Талантливому исполнителю под силу изучить любое направление. Лишь бы у него для этого было время и появилось желание.
Шаг 3. Оплата.
Ох, это самый щекотливый вопрос. Но и самый важный. Если у вас ограниченный бюджет, то лучше заказывать реже, но у профессиональных авторов. Так как сотни переписанных копеечных статей не привлекут большой аудитории и в ТОП поисковика не поднимут. В этом случае жадничать нельзя никак. Иначе придется на практике испытать достоверность пословицы, что скупому приходится не один раз рассчитываться за товар.
Когда копирайтеры начинают сотрудничать напрямую с незнакомым заказчиком, то они просят предоплату. Понятно, что и вы опасаетесь мошенничества со стороны исполнителя. Мол, предоплату получит, и ищи его, где хочешь.
Но в данной ситуации все же есть возможность подстраховки. Если у автора имеется персональный аттестат, значит, он не планирует обманывать своих сотрудников. А вот формальные аттестаты обходите стороной.
Среди копирайтеров принято устанавливать цену за 1000 знаков. Для заказчика это не всегда выгодно. Потому что на выходе могут получиться слишком дорогие простыни одной воды. Прежде чем оформлять заказ, посетите тематические сайты своих конкурентов. Какая длина статей вам больше всего понравится, на ней и останавливайтесь. За длину текстов не должен отвечать исполнитель. От этого может пострадать качество текста.
В том случае, когда вы все же остановили свой выбор на длинных копирайтах, то попробуйте договориться с автором об оплате за статью в целом, а не за количество символов. Это поможет немного сохранить выделенный бюджет.
Шаг 4. Процесс переговоров.
Не уклоняйтесь от этого шага даже в том случае, когда публикуете свой заказ на бирже фриланса. Пишите в личку понравившемуся кандидату. И не только рассказывайте о своем сайте, но проверяйте исполнителя на адекватность. Если автор начинает много обещать, это свидетельствует о том, что он боится упустить заказ и набивает себе цену. Талантливые, профессиональные личности много не обещают и свое мастерство сильно не расхваливают.
Кто просит сразу же оплатить 50% от общей стоимости заказа, не соглашайтесь. Маленький аванс заплатить можно. Но полный расчет стоит только производить по факту выполненной работы.
Если у копирайтера нет в портфолио примера по вашей теме, то это не повод сразу отказываться от сотрудничества с ним. Пусть докажет свое мастерство и напишет первый текст для вашего сайта. Если тема будет раскрыта в полном объеме, то почему бы и не продолжать пользоваться услугами этого автора?
Шаг 5. Нюансы, которые не стоит упускать из виду.
Даже если вы с автором договорились, что он за день выполнит ТЗ, берите и для себя сутки про запас на проверку и оплату. В жизни всякие бывают ситуации: на работе задержали, свет отключили, ребенок температурит… И если вы в день сдачи работы не проверите заказ, то у автора может истерика начаться. Мол, кинул, пропал, оплата не получена. Это не означает, что все копирайтеры так себя ведут. Но лучше предупредить подобные инциденты.
Всегда выходите на связь с исполнителем, если он задает вопросы в момент выполнения работы. Все мы люди. Даже если было грамотно составлено техзадание и заполнен бриф, то все равно можно упустить какую-то деталь.
Обязательно контролируйте процесс выполнения заказа. При этом вовсе не обязательно через каждый час уточнять, какой объем уже готов для отправки на проверку. Если для дедлайна выделено пару недель, то можно через равные промежутки времени выходить на связь с исполнителем. Тогда это не будет выглядеть навязчиво. Зато будет чувствоваться контроль и заинтересованность.
Большое количество положительных отзывов вперемешку с несколькими негативными отзывами в профиле копирайтера не должны отпугивать начинающего заказчика. Для начала стоит посмотреть на дату этих негативных отзывов. Чаще всего, их получают авторы в начале своей карьеры. С тех пор уже много воды утекло. Также попадаются неадекватные посредники-заказчики, которые сами толком писать не умеют. Им свойственно создать дешевый заказ, а потом взять и оставить негативный отзыв талантливому автору просто из зависти. Да, да! К сожалению, на биржах такое случается. Поэтому рекомендую внимательно все отзывы изучать, прежде чем делать окончательный выбор.
Да, еще один момент относительно положительных рекомендаций. Запись типа «Спасибо! Понравилась статья!», «Все отлично! Спасибо!» не подтверждают должным образом профессионализм исполнителя. Так что и сами, уважаемые заказчики, оставляйте, пожалуйста, в профилях авторов более развернутые положительные записи.
Надеюсь, я вас не утомила? Моя статья получилась достаточно содержательной. Как раз на это я и рассчитывала. Потому что это не какой-нибудь обзор, а настоящая шпаргалка для новых заказчиков. Ее советы помогут многим клиентам разобраться, что к чему, и плодотворно сотрудничать с копирайтерами.
Всем творческих успехов и адекватных клиентов!
Автор: Александра 81.
Авторские права на статью принадлежат MMGP.COM
Последнее редактирование: