• Реклама: 💰 Пополни свой портфель с минимальной комиссией на Transfer24.pro
  • Добро пожаловать на инвестиционный форум!

    Во всем многообразии инвестиций трудно разобраться. MMGP станет вашим надежным помощником и путеводителем в мире инвестиций. Только самые последние тренды, передовые технологии и новые возможности. 400 тысяч пользователей уже выбрали нас. Самые актуальные новости, проверенные стратегии и способы заработка. Сюда люди приходят поделиться своим опытом, найти и обсудить новые перспективы. 16 миллионов сообщений, оставленных нашими пользователями, содержат их бесценный опыт и знания. Присоединяйтесь и вы!

    Впрочем, для начала надо зарегистрироваться!
  • 🐑 Моисей водил бесплатно. А мы платим, хотя тоже планируем работать 40 лет! Принимай участие в партнеской программе MMGP
  • 📝 Знаешь буквы и умеешь их компоновать? Платим. Дорого. Бессрочная акция от MMGP: "ОПЛАТА ЗА СООБЩЕНИЯ"
  • 💰 В данном разделе действует акция с оплатой за новые публикации
  • 📌 Внимание! Перед публикацией новостей ознакомьтесь с правилами новостных разделов

Исповедь проводницы РЖД

barkanov

Специалист
Регистрация
24.11.2016
Сообщения
600
Реакции
35
Поинты
0.000
Анна — проводница в РЖД. В пути она нашла будущего мужа, научилась разгружать уголь и узнала, как продавать водку из-под полы. О перипетиях своего железнодорожного сюжета Анна рассказала Лайфу.
Романтика дороги
Наша героиня родом из небольшого сибирского городка, где железная дорога — градообразующее предприятие. Другой работы здесь немного. К слову, это явление распространено по всей России.
Несколько лет назад Анна закончила курсы проводников вместе с другими девчонками, слабо представлявшими себе реалии профессии, но мечтавшими о романтике дороги. Большинство из них видели себя героинями песни "Машины времени": "Она стоит королевой, машет ручкою левой, в синем кителе она хороша…". Анна таких иллюзий не питала. Вся её семья работала на железной дороге, да и мама много лет проходила в том самом кителе проводника.
— В один из первых рейсов у нас была длительная стоянка в Самаре — целых четыре часа! И на этой станции в поезд подсела компания дембелей. Расселись по местам, достали пиво, сидят... А у меня свои заботы: прошла по вагону, билеты собрала, бельё раздала, бланк по контролю пассажиров заполнила, осталось только продать чайную продукцию (мы её называем "чайкой"). Вот я взяла поднос и пошла: "Пассажиры, чай, кофе?". Прохожу мимо них:
— Ребята, а в поезде употреблять нельзя!
— А как можно? — спрашивают они.
— Вот, — говорю, — возьмите чай да пару печений или шоколадку и сидите тихонечко, не шутите.
Через несколько часов весь вагон спать улёгся, а мне дежурить. Спать хочется, хоть умри. Пошла к ним, чтобы попросить телефон поиграть, а в итоге разговорились. Тут один вдруг буянить начал, скандалить с друзьями... Чуть не высадила из поезда! Ребята упросили оставить, спать его положили. А утром он ко мне приходит и начинает орать, куда его сумка с деньгами и документами делась. Я сперва в шоке была, а потом меня в жар кинуло. Всё ему высказала, а он хамит в ответ, мол, знаю я вас... Тогда я ему пощёчину ка-а-ак залепила! А он стоит глазами хлопает, как будто только проснулся!
В итоге сумка нашлась на соседней полке. Всю оставшуюся дорогу он ходил как тень, потом пришёл, извинился. К вечеру уже все вместе чай пили. Доехали до его станции, а на перроне отец стоит встречает. Тут он меня вдруг зовёт знакомиться. Я чуть сквозь землю не провалилась, только что уголь грузила! Дело в том, что в Тюмени заканчивается высоковольтная проводка и дальше проводник топит вагон углём. Вот и представьте, какая я была красавица: в саже, устала как собака, лицо грязное, руки мокрые, а тут он со своим папой! Но не зря знакомил. Я в результате за него замуж вышла.
К нам едет ревизор
Встреча с ревизором — отдельное приключение, рассказывает Анна. Заранее о его визите никто не предупреждает. Он просто садится на одной из станций, садится в штабной вагон к начальнику, а потом уж как начальник договорится: или откупается и ревизор спокойно сидит чай пьёт, или идёт по вагонам с проверкой. Сумма этой "дани" варьируется в зависимости от уровня гнусности характера проверяльщика.
— Происходит всё очень просто: по всем вагонам по цепочке передают, что нужно скинуться — пришёл ревизор. Всё. За четыре дня дороги ревизоры садятся раза три, и каждый раз 300—500 рублей отдай. А где их взять?! — возмущается наша проводница.
Кроме таких набегов проверять проводников особо некому, всё основное начальство остаётся за тысячи километров.
— Главное, чтобы в документах был порядок, безбилетников не было, чтобы полы с туалетами чистыми были. Ну и водкой не торговать! Хотя тут отдельная история… — продолжает свой рассказ Анна.
Купи слона
С необходимостью откупа от ревизора связана и необходимость сделать план по продажам всяких чаёв и печенек.
— У нас ведь как? Каждый проводник должен сделать план по чаю: продать за рейс, например, на 4000 рублей. Если продашь на 3200, то 800 придётся добавлять из своего кармана. Кроме того, неохота эти тяжёлые пакеты туда-обратно носить. Так что каждый проводник всеми способами должен продать как можно больше.
Те, кто ездит за границу (в Бишкек, например), возят спиртное. Самые опытные могут по два-три ящика везти, чтобы дать их на границе в качестве взятки. Без неё обыскам подвергнется каждый закоулок вагона, и на границе придётся простоять пять часов вместо двух.
— Так и крутимся, чтобы, раздавая взятки, не оставаться без зарплаты. Если ездить по-честному, вся зарплата уходит на взятки ревизорам, покрытие недостач и покупку еды в рейс. Конечно, мы возмущаемся, ведь давать взятки, если ни в чём не виноват, — да зачем? А затем, что если не дать, всё равно найдут, к чему придраться, пусть у тебя будут трижды чистые туалеты и полный порядок в бумагах. У нас у каждой мелочи своё место: у швабры, у тряпки, у веника, у ёршика. Всё должно быть промаркировано, пронумеровано, опломбировано и т.д. Соблюдать все правила просто невозможно. Что-нибудь да пропустишь. Составят акт, а по акту лишат премии, ещё и орать на собрании будут, позорить как школьницу!
Отряд октябрят в котельной
Отапливать вагон углём в старых вагонах или при отсутствии необходимого электроснабжения — ещё одна обязанность проводника, от которой он бы с удовольствием воздержался. По словам Анны, занятие это не очень сложное (если усвоить несколько основных правил), но тяжёлое физически, да и откровенно грязное.
— Например, нам могут выдать в каком-нибудь Сургуте тонну угля, которую надо получить и перетащить в рундук за десять минут, а сразу после ты с улыбкой идёшь пассажиров встречать! Вот тебе и романтика синего кителя.
Ещё впечатляющие рейсы выдаются, когда везёшь полный вагон призывников. Следующий уровень сложности — дембеля и вахтовики, а заключительный — какой-нибудь детский лагерь, едущий на море: 50 детей, четверо сопровождающих и два дня пути на юг в жару под 30 в вагоне без кондиционера. При этом сопровождающие коротают время за горячительными напитками, а дети всё это время стоят на ушах. После такой поездки, с содроганием вспоминает Анна, при уборке вполне можно наковырять по "тайникам" под столами и полками больше двух килограммов конфет и жвачек всех сортов и цветов.
— Мы как-то ехали с отдыхающими — полный вагон деток маленьких, дошколят, — сами чуть не сдохли (спать ложишься в одном нижнем белье и мокрой простынёй укрываешься). Мы с напарницей сделали один из туалетов душевой: помыли всё, включая стены, с хлоркой и обливали там деток тёплой водой. Туалет один на весь вагон остался.
Сложности иногда возникают и с безбилетниками.

— Но тут, скорее, у них сложности, а не у нас. Сейчас безбилетники — редкое явление. В основном это студенты, которым нужно проехать одну-две станции. Или торопыги, которые билет попросту не успели купить. Такие обычно готовы и платить больше реальной стоимости проезда и стоять всю ночь в коридоре или тамбуре, потому что места нет. Если такого находят (и при этом он не готов договариваться), высаживают при помощи полиции. А если он всё-таки что-то заплатит, едет дальше в вагоне начальника поезда (тогда вся оплата достаётся ему одному). А может и с проводником, тогда навар делится пополам с тем же начальником.
Надбавка за вредность
Идти в проводники без наличия в резюме пункта "стрессоустойчивость" точно не стоит. Даже Анна, пережившая и дембелей, и октябрят, признаётся, что кое-что всё-таки может вывести её из равновесия (по крайней мере, внутреннего).
— Раздражает высокомерие и снобизм. Некоторые умудряются ездить в плацкарте с лицом, будто катятся в карете с личным пажом! Такие люди относятся ко всем, как к обслуживающему персоналу.
Между тем у пассажиров есть не только права, но и обязанности (соблюдение тишины, санитарных зон, запрет на спиртное и курение, соблюдение правил пользования постельными принадлежностями…). Перечень висит в каждом вагоне.
В целом, говорит Анна, вся работа на "железке" полна неожиданностей, несправедливостей, а иногда и опасностей.
Источник:
http://uh.ru/a/2139825/251236
 
Последнее редактирование:

Sou

ТОП-МАСТЕР
Бизнес-Леди
Регистрация
17.06.2014
Сообщения
29,579
Реакции
37,329
Поинты
0.000

barkanov

Специалист
Регистрация
24.11.2016
Сообщения
600
Реакции
35
Поинты
0.000
Не понимаю, как могут в поезда попадать безбилетники, ведь при посадке проводница проверяет документ и билеты абсолютно у всех, как же можно проскочить через эту тетушку? :k-unsure:
Я так думаю при посадке шифруются под провожающих.
 

Aless33

Профессионал
Регистрация
14.10.2016
Сообщения
3,068
Реакции
224
Поинты
0.000
Мда, одним словом нелегкая жизнь работницы РЖД... Чего только не насмотришься в этих поездах, я представляю какой контингент бывает хамоватый в поезде и относится к проводнице как к дворовой собачонке. Беднота народа в том, что культура умирает, обычная человеческая культура.
 

Mracobec

МАСТЕР
Регистрация
05.12.2012
Сообщения
2,979
Реакции
317
Поинты
0.020
После прочтения статьи стало просто грустно, ведь так работают очень многие. И в обычный день об этом просто не задумываешься. Но как прочитаешь такую вот статью, сразу розовые очки спадают от того, как мы живем.
 

Asal

Модератор раздела "Форум инвесторов"
Команда форума
Модератор
Крипто-блогер
Регистрация
19.02.2015
Сообщения
18,493
Реакции
6,975
Поинты
22.186
Эта страна не исправима, даже проводницы в поезде со своих небольших таки зарплат раздают взятки, ну куда уже дальше то?

добавлено через 1 минуту
Такие люди относятся ко всем, как к обслуживающему персоналу.
А проводники это не обслуживающий персонал, я так понимаю? Или что она имела в виду?
 
Последнее редактирование:

Prext

Команда форума
Главный модератор
Регистрация
06.06.2014
Сообщения
21,162
Реакции
16,125
Поинты
47.728
Сверху Снизу