Jiko привлекла $40 млн. инвестиций для создания розничного банка на базе казначейских векселей



Jiko, американский финтех-стартап предлагающий счет, на котором все депозиты клиентов превращаются в казначейские векселя, привлек $40 млн. инвестиций.

Компания Jiko, возглавляемая бывшим трейдером Goldman Sachs, Стефаном Линтнером, впервые попала в заголовки газет в прошлом месяце, когда она купила центральный банк штата Миннесота после получения одобрения от управления финансового контролера и федерального резервного банка Сан-Франциско.

Имея в руках лицензию банка, Jiko собирается выйти из бета-версии и запустить свой аккаунт в приложении, который немедленно превращает депозиты в казначейские векселя. Когда клиенты производят платежи или снимают деньги в банкомате с помощью своей карты Jiko, эквивалентная сумма в казначейских векселях погашается для ее покрытия.

Последние три года Jiko потратила много сил на создание своей базовой инфраструктуры, которая объединяет платежные системы с основными возможностями торговли казначейскими векселями в режиме реального времени 24/7. Это означает, что инвестиции могут выступать в качестве ликвидной альтернативы наличным деньгам, которые можно потратить.

По словам Jiko, преимущество этой модели заключается в том, что клиенты получают возможность удерживать доходность казначейских облигаций. Линтнер сообщил CNBC, что в прошлом году доход от счетов Jiko составил 3,3% годовых.

Upfront Ventures и Wafra совместно возглавили новый раунд финансирования, в котором также приняли участие Radicle Impact, NYCA Partners, Anthem Ventures и все существующие инвесторы. В результате раунда общий капитал Jiko увеличился до $47,7 млн., включая $7 млн. долга с момента основания.

Линтнер сказал: «Покупка банка в финтехе — нестандартная ситуация и мы потратили большую часть наших усилий на это. Весь раунд был разработан вокруг этого. Нам нужны были очень терпеливые инвесторы».

Благодаря этому приобретению, Jiko обеспечила себе более 50 тыс. человек в своем списке и недавно после бета-тестирования привлекла еще 1500 человек. Она планирует взимать за свой продукт $9,99 в месяц или $99 в год.


 
Сверху Снизу