Давайте сравним количество качественных русских хайпов и количество качественных западных хайпов? Ощутимое превосходство будет именно у западных.
Даже для того, чтобы хотя бы косить под западный хайп - надо иметь кучу денег на раскрутку, а большинство отечественных бомжеватых админов с трудом накапливают на рекламу на русских форумах.
Теперь вот скажите, сколько вы знаете в истории мощных отечественных хайпов, которые просуществовали от 9-12 месяцев и смогли создать видимость реальной компании? На западе таких полно NNM, Genius, Panamoney, AIM, verifield и много-много других.
У нас способны лишь на откровенные тупые пирамиды типа "Общество богатой домохозяйки Кассымовой", "Массонское ложе - Инсайд", "Меняла Рахманов".
Импульс проработал 7 месяцев - для нас это уже что-то сверхъестественное и невероятное. В целом же, были и случаи хайпов на неделю (в прямом смысле слова), хайпы, которые сразу же "разбивали" на старте (Forex-dengi.com вроде так, и RusFinance), обычно ру-хайпы живут 1-2 месяца.
Так что, отечественные хайпы и в подметки не годятся. Статистика - вещь упрямая.
И еще, если мы понимаем, что хайпы (подавляющее большинство) = пирамиды, то и не надо тогда упускать "принцип пирамидности". Чем больше потенциал расширения у пирамиды, тем дольше она и просуществует (при условии равномерного инвестирования, а не той дурости, когда в первый же день могут накидать больше, чем потрачено на создание хайпа).
ЧТо ни говори, а российская аудитория достаточно ограничена. Было немало случаев, когда старички на ммгп бойкотировали конкретный рос.хайп и тот резко лишался поступлений и прекращал существование. Для нашей ситуации также подходит определение "Горе от ума" - ситуация, при которой большинство форумчан, вроде бы, достататочно умные, знают основные законы инвестирования, имеют определенный навык, знают как переиграть админа. Но все это также препятствует развитию "пирамидостроения".
Яркий пример, когда на ммгп несколько месяцев назад стали во всю кричать, что вкладываться надо вначале, так потом все как ошпаренные старались вкладываться чуть ли не в первый день открытия хайпа.