А кто проводил статистику? А WOIP и IIG, PVT Parter Вы считаете были чисто забугорными проектами? Я не удивлюсь если у WOIP и Импульса был один админ (команда).
А чего никто не обращает внимание на проекты finlist.ru, Ягуар Альянс, Макслеокар, Файрхайп, Фундаментал трейд, Алмаз Инвест, Девлани (по поводу него могу ошибатся)?
Может и нано проект русскоязычного админа?
Зайдите в раздел хайпов или можно даже закрытых и посчитайте сами количество отечественных и количество забугорных хайпов.
Вообще для начала надо определиться с понятием "отечественный (русский/украинский и т.д.) хайп". Что мы под этим понимаем? Понятно, что, с одной стороны, звучит тупо и абсурдно, но, с другой стороны под отечественным хайпом можно понимать:
а) русскоязычный хайп, где русский язык как основной (а может сделали какие-то гастарбайтеры с азии? является ли он тогда "отечественных хайпом").
б) админы проживают на территории России (опять же, велика вероятность, что хайп сделан иностранцами, которые на данный момент живут в РФ).
в) все админы русские (но они могут жить в америкосии и иметь соответствующий менталитет). Но как быть, к примеру, если несколько человек с команды русские, а несколько - нет.
Обычно, у нас под "отечественным" хайпом понимают хайп, который включает в себя все 3 понятия. Но на практике не все так просто судить, и поэтому появляются байки/легенды/слухи про русскоязычность Наномани, Гены, ИИГ. Даже видел неоднократно, как называли "отечественным" хайпом тот хайп, дата-центр, которого распологается в РФ/украине или хостинг куплен в этой стране. Исходя из этой логики - почти все фирмы в мире - китайские.
Далее, нам надо понимать, почему так не любят и у нас, и на западе русские хайпы. Одно дело менталитет, не спорю. Но это не все.
Мелкие отечественные админы - глупые и бедные люди. Они понимают, что могут привлечь только отечественных пользователей и, может, еще немного иностранных. Они не знают ин.языков, имеют посредственные познания в веб-дизайне, и у них не хватает денег на нормальную команду (службу поддержки, переводчиков, вебмастера, пиарщиков, на саму рекламу). Поэтому, обычно, отечественные хайпы ассоциируются с бедностью, "низкоступенчатой пирамидой" (чем меньше потрачено средств и сил на продвижение, тем, обычно, ниже потенциал, меньше охват аудитории). Поэтому и клепаются кучами стремные сайты, которые вызывают лишь смех и неприязнь у нас.
Другое дело америкосы. У них и уровень жизни выше, и работают они обычно командами, и цены, для них, совсем другие. Учитывая американские зарплаты, можно понять, что америкос-скаммер может пустить гораздо больше денег на пирамиду.
Идем дальше. Вдруг мы видим проект, который полностью соответствует всем "америкосовским стандартам": отличное качество, хороший персонал с поддержкой на нескольких языках, продуман концепт плана (структура сайта, легенда, тарифные планы), качественная реклама, может где-то креатив и подобное. При этом, к проекту никак не подкопаться по поводу его "национальности".
Что тогда? Мне абсолютно без разницы национальность админа, так как я понимаю, что на проект действительно потратились. И если это сделали русские, то, следовательно, они даже молодцы, так как на фоне своих примитивных "собратов" смогли найти кучу денег и сил на свою пирамиду и, возможно, уже имеют неплохой опыт.
У нас же, попахивает отчасти каким-то расизмом.
Например. Кавказцев обычно не любят в России (говорю распространенные точки зрения), например, так как среди них высокая преступность по отношению к этническому населению и они "демпингуют" зарплаты, т.к. готовы работать за копейки.
То же самое и с отечественными хайпами. Должны быть объективные причины их не любить, а не просто примитивное "потому что он русский".