1. Как только хайп появился на свет, надо посмотреть на каких площадках он размещает рекламу. Обычно, нормальный западный хайп покупает рекламу на крупных англоязычных форумах (типа TG, MMG, DTM) и мониторингах, а уже потом переходит на локальные рынки.
Туповатые русскоязычные админы, очень часто, основные рекламные площади скупают именно на отечественных ресурсах. Основная причина - нет денег на "западную" рекламу (которая выше в несколько раз), поэтому внешний вид хайпа делают под западный проект, а стратегия развития имеет "русский" характер.
2. Отчасти вытекает из первого. Зайдите на alexa.com и сравните процентное распределение аудитории сайта по странам. Как я уже говорил, админам хайпа свойственно проводить раскрутку на своих родных национальных ресурсах. Так, к примеру, видел хайпы, где около 40% посетителей было с балканских стран. Были и хайпы с аудиторией более 50% из Италии/Испании.
Так что, если громадная доля аудитории со стран постсоветского пространства, то, скорее всего, админ размещает рекламу именно на "наших" ресурсах и, скорее всего, является нашим соотечественником.
p.s. У меня очень большое предчувствие, что эта тема также заинтересует и админов... так что, даже и не хочется лишний раз говорить лишнее.