Ведущий российский сборщик грузовых автомобилей КАМАЗ с 1 августа 2025 года сокращает рабочую неделю до 4-х дней, присоединившись здесь к АвтоВАЗу и ГАЗу, то есть компания принимает меры по сокращению своего производства.
Это связано с трудной ситуацией на рынке грузового транспорта, где за первые 6 месяцев этого года спрос упал почти на 55% за первое полугодие. При этом в КАМАЗе "успокаивают", что это непопулярное решение затронет только те подразделения, которые работают не на полную мощность.
В компании объясняют спад прежде всего избыточным ввозом иностранной техники в 2024 году и конечно, в первую очередь китайской. СМИ пишут, что сейчас на складах дилеров стоит более 30 000 до сих пор непроданных грузовиков, даже несмотря на значительные скидки. Вторым фактором падения производства стала жёсткая денежно-кредитная политика ЦБ РФ, которая ограничивает возможности покупки новой техники через кредиты и лизинг, а некоторые компании РФ сейчас даже возвращают ранее взятые в лизинг грузовики. В итоге на складах лизинговых компаний РФ скопилось более 10 000 единиц избыточной техники, которая сбывается значительно ниже её рыночной стоимости.
источник
уникальность
