Джонни Диллинджер
Должник!!!
По данным статистического исследования оказалось, что многих россиян трудно причислить к ответственным.
Почти пятая часть населения страны, а именно 22 процента, уверена, что незначительная проволочка с зачислением средств по кредитному займу каждый месяц не является чем-то ужасным. Обычно подобное суждение бытует среди молодых респондентов - таков результат исследования, выполненного Национальным агентством финансовых исследований.
Как правило, лояльно относятся к маленькой задержке по выплате заемщики от 18 до 44 лет. Процент тех, кто не видит в ней ничего особенно страшного, составляет от 27 до 31. Опрошенные люди старшего возраста большее значение придают своевременному погашению своих займов в финансовом учреждении, из них только 19 процентов допускают проволочку в платежах.
Треть российских граждан, слыша о грядущем платеже по кредиту, приходят в раздраженное состояние. Как выяснилось, среди представителей сильного пола отрицательное отношение встречается чаще, чем среди прекрасной половины, соотношение 38 к 31 проценту. Чаще приходят в раздражение те, у кого достаток выше среднего, чуть меньше половины, а именно 46 процентов из них, выходят из себя. Граждане, у которых менее богатый опыт использования банковских услуг, в их числе молодежь до 24 лет и пенсионеры, напротив, более мягко относятся к получению текстовых сообщений на мобильный телефон и оповещениям от операторов call-центра, нежели предприимчивые заемщики, соотношение составляет 21-33 против 37-39 процентов среди опрошенных от 25 до 44 лет.
Глава отдела исследований банковского сектора НАФИ Ирина Лобанова отмечает, у граждан бытует мнение, что просрочка погашения по кредиту не считается чем-то страшным, поскольку финансовое учреждение ни в чем не проигрывает, так как в любом случае имеет доход с заемщика. По утверждению специалиста-аналитика инвестиционного холдинга «Финам» Антона Сороко, к такому «спокойному» отношению к проволочке с погашением кредитного долга ведет невысокая информированность граждан, больше всего это касается периферии. Россияне, продолжает аналитик, возможно, просто не думают о том, что могут последовать штрафные взыскания из-за просрочки, а положения в договоре, напечатанные мелким шрифтом, мало кто просматривает от начала до конца.
Генеральный директор организации «Башкирова и партнеры» Елена Башкирова тоже согласна с финансовым и юридическим отрицанием, свойственным гражданам России.
- Достаточно сравнить модели поведения: на Западе семьи фиксируют свои ежемесячные расходы и доходы, они полностью владеют информацией о собственных затратах. В нашей стране подобная традиция не установлена. К тому же почти 15-летнее существование российского рынка потребительских кредитов создала у граждан чувство доступности разнообразной продукции и услуг, которые раньше получить сразу не давал семейный бюджет. Созданию такого ощущения потворствует жесткая реклама «в лоб». Население старшего возраста помнят жизнь в совсем ином обществе, а потому на свои займы они смотрят более ответственно, - объясняет Башкирова.
Руководитель по маркетингу Национального бюро кредитных историй (НБКИ) Алексей Волков, делая комментарий к собранным данным, отмечает, что информация об уплате займа, включая просроченные платежи, заносится в личную кредитную историю и удалению не подлежит. Эта история крайне значительна при рассмотрении банками заявки на выдачу займа.
- Проволочка на время менее одного месяца, - продолжает Волков, - может стать результатом ухудшения условий получения займа на будущее, например, повышению процентной ставки, сокращению лимита займа. Задолженность на период более месяца, но при наличии выплаченного в будущем кредита, может сделать закрытыми некоторые разновидности займов, главным образом те, что не требуют залога. Существование же нынешних просрочек по денежным обязательствам всегда приводит к отказу в оформлении кредитов любого вида.
Генеральный директор бюро кредитных историй «Эквифакс» Олег Лагуткин сообщает, что всесторонней «неопасной» проволочки не существует. Любое финансовое учреждение, по его мнению, само определяет черту хорошей или не очень кредитной истории для заемщика: для одних банков неделя является критичным сроком, а для других заемщик, просрочивший и три месяца, станет удовлетворительным клиентом. По результатам собранным «Эквифакс», только половина оформивших кредит ни разу не нарушала договора, просрочивали внесение долга хотя бы на месяц – 21 процент, создавали себе личные «каникулы без платежей» сроком до двух месяцев – 7 процентов, и не платили больше 3 месяцев – 18 процентов заемщиков.
Вместе с тем, по данным федерального социологического опроса, проходившего по заказу Банка России, НБКИ, АРБ и МСП Банка, 35 процентов опрошенных уверены, что как только они компенсируют просрочку по кредиту, то запись о ней удалится из личной кредитной истории. О том, что история остается неизменной в течение всей жизни гражданина, осведомлены только 38 процентов респондентов. Вместе с тем, как отметил заместитель генерального директора ОКБ Николай Мясников, для улучшения кредитной «репутации» нужно в установленные сроки погашать следующие выплаты, которые смогут перекрыть полученную просрочку и покажут кредиторам, что недоразумения полностью исправлены. За границей, по его информации, граждане чаще оформляют маленькие кредиты, чтобы иметь возможность не пропускать платежи и доказать улучшение своего кредитного поведения.
Почти пятая часть населения страны, а именно 22 процента, уверена, что незначительная проволочка с зачислением средств по кредитному займу каждый месяц не является чем-то ужасным. Обычно подобное суждение бытует среди молодых респондентов - таков результат исследования, выполненного Национальным агентством финансовых исследований.
Как правило, лояльно относятся к маленькой задержке по выплате заемщики от 18 до 44 лет. Процент тех, кто не видит в ней ничего особенно страшного, составляет от 27 до 31. Опрошенные люди старшего возраста большее значение придают своевременному погашению своих займов в финансовом учреждении, из них только 19 процентов допускают проволочку в платежах.
Треть российских граждан, слыша о грядущем платеже по кредиту, приходят в раздраженное состояние. Как выяснилось, среди представителей сильного пола отрицательное отношение встречается чаще, чем среди прекрасной половины, соотношение 38 к 31 проценту. Чаще приходят в раздражение те, у кого достаток выше среднего, чуть меньше половины, а именно 46 процентов из них, выходят из себя. Граждане, у которых менее богатый опыт использования банковских услуг, в их числе молодежь до 24 лет и пенсионеры, напротив, более мягко относятся к получению текстовых сообщений на мобильный телефон и оповещениям от операторов call-центра, нежели предприимчивые заемщики, соотношение составляет 21-33 против 37-39 процентов среди опрошенных от 25 до 44 лет.
Глава отдела исследований банковского сектора НАФИ Ирина Лобанова отмечает, у граждан бытует мнение, что просрочка погашения по кредиту не считается чем-то страшным, поскольку финансовое учреждение ни в чем не проигрывает, так как в любом случае имеет доход с заемщика. По утверждению специалиста-аналитика инвестиционного холдинга «Финам» Антона Сороко, к такому «спокойному» отношению к проволочке с погашением кредитного долга ведет невысокая информированность граждан, больше всего это касается периферии. Россияне, продолжает аналитик, возможно, просто не думают о том, что могут последовать штрафные взыскания из-за просрочки, а положения в договоре, напечатанные мелким шрифтом, мало кто просматривает от начала до конца.
Генеральный директор организации «Башкирова и партнеры» Елена Башкирова тоже согласна с финансовым и юридическим отрицанием, свойственным гражданам России.
- Достаточно сравнить модели поведения: на Западе семьи фиксируют свои ежемесячные расходы и доходы, они полностью владеют информацией о собственных затратах. В нашей стране подобная традиция не установлена. К тому же почти 15-летнее существование российского рынка потребительских кредитов создала у граждан чувство доступности разнообразной продукции и услуг, которые раньше получить сразу не давал семейный бюджет. Созданию такого ощущения потворствует жесткая реклама «в лоб». Население старшего возраста помнят жизнь в совсем ином обществе, а потому на свои займы они смотрят более ответственно, - объясняет Башкирова.
Руководитель по маркетингу Национального бюро кредитных историй (НБКИ) Алексей Волков, делая комментарий к собранным данным, отмечает, что информация об уплате займа, включая просроченные платежи, заносится в личную кредитную историю и удалению не подлежит. Эта история крайне значительна при рассмотрении банками заявки на выдачу займа.
- Проволочка на время менее одного месяца, - продолжает Волков, - может стать результатом ухудшения условий получения займа на будущее, например, повышению процентной ставки, сокращению лимита займа. Задолженность на период более месяца, но при наличии выплаченного в будущем кредита, может сделать закрытыми некоторые разновидности займов, главным образом те, что не требуют залога. Существование же нынешних просрочек по денежным обязательствам всегда приводит к отказу в оформлении кредитов любого вида.
Генеральный директор бюро кредитных историй «Эквифакс» Олег Лагуткин сообщает, что всесторонней «неопасной» проволочки не существует. Любое финансовое учреждение, по его мнению, само определяет черту хорошей или не очень кредитной истории для заемщика: для одних банков неделя является критичным сроком, а для других заемщик, просрочивший и три месяца, станет удовлетворительным клиентом. По результатам собранным «Эквифакс», только половина оформивших кредит ни разу не нарушала договора, просрочивали внесение долга хотя бы на месяц – 21 процент, создавали себе личные «каникулы без платежей» сроком до двух месяцев – 7 процентов, и не платили больше 3 месяцев – 18 процентов заемщиков.
Вместе с тем, по данным федерального социологического опроса, проходившего по заказу Банка России, НБКИ, АРБ и МСП Банка, 35 процентов опрошенных уверены, что как только они компенсируют просрочку по кредиту, то запись о ней удалится из личной кредитной истории. О том, что история остается неизменной в течение всей жизни гражданина, осведомлены только 38 процентов респондентов. Вместе с тем, как отметил заместитель генерального директора ОКБ Николай Мясников, для улучшения кредитной «репутации» нужно в установленные сроки погашать следующие выплаты, которые смогут перекрыть полученную просрочку и покажут кредиторам, что недоразумения полностью исправлены. За границей, по его информации, граждане чаще оформляют маленькие кредиты, чтобы иметь возможность не пропускать платежи и доказать улучшение своего кредитного поведения.