Глаз!
Глаз / Eye, The [2008]
Производство: США
Жанр: драма, фильм ужасов, триллер
Тип: полнометражный фильм, 97 мин.
Премьера: 31.01.2008 г. [Голливуд]
Режиссёры: Ксавье Палю, Давид Моро
В ролях: Джессика Альба, Алессандро Нивола и другие
Краткое содержание:
Сидни Уэллс (Джессика Альба), потерявшая зрение в результате несчастного случае в детстве, после операции получает возможность видеть, заново открывая для себя окружающий мир. Однако вскоре Сидни узнаёт, что девушка, выступившая донором трансплантированной роговицы глаза, открыла дверь в ужасный потусторонний мир, который теперь лицезрит и она.
Рецензия:
Редкий случай, когда повторная постановка лично мне показалась художественно значимее оригинального фильма – пусть ненамного, но всё же ощутимо. Тем более редкий, что речь идёт об адаптации к западным реалиям произведения восточного. И тем более редкий, что «римейк» вовсе не является вольным, весьма подробно воспроизводя уже знакомые экранные события. «Глаз» /2002/ Оксида Панга Чуна и Дэнни Панга смотрелся в целом неплохо, но сравнения с лучшими азиатскими фильмами ужасов последних лет, также посвящёнными явлению призраков, совершенно не выдерживал. Собственно, картина братьев-режиссёров лишь во вторую очередь являлась хоррором, а финал – только подтверждал её принадлежность к разряду человеческих драм, в которых мистика являлась своего рода катализатором душевных травм и терзаний. И совсем иное дело – вариация на заданную тему, представленная тандемом кинематографистов из Франции, также успевших1 зарекомендовать себя в жанре.
Вот уж не подозревал, что можно сидеть как на иголках, поёживаясь от накатывающего страха, даже прекрасно зная наперёд, что произойдёт и чем всё завершится. Едва ли уместно говорить о каких-либо заслугах кинодраматурга, поскольку Себастьян Гутьерес прежде особо не блистал2. Зато Дэвид Моро и Ксавье Палю превосходно нагнетают мрачную, пугающую атмосферу. Да и красавица Джессика Альба, по-моему, очень убедительна в образе бедной Сидни, постепенно осознающей, что вместе со зрением обрела способность внимать большему – тому, что обычно скрыто от человеческого сознания. Тандем режиссёров идёт гораздо дальше своих коллег из Азии, всё-таки сознательно балансировавших на грани между жутким и просто неясным, заставляющим теряться в догадках. Даже развязки, ни в чём принципиальном, казалось бы, не расходящиеся, воспринимаются по-разному.
По-моему, это не просто совпадение. В отличие от ситуации с прочими аналогичными проектами, именно соизмеримость художественного уровня двух версий «Глаза» позволяет почувствовать несхожесть самих подходов к обозначенной проблематике, практикуемых приверженцами разных культур, если не цивилизаций. Специфическое отношение на Востоке к так называемой загробной жизни вполне укладывается в общее русло представлений о трансцендентных феноменах, которые, даже принадлежа к тонкому – незримому и вообще не познаваемому чувствами – миру, тем не менее столь же подлинны, как и окружающая действительность. Более прагматичное мировосприятие западного человека предполагает, напротив, последовательное разведение эмпирического бытия и потусторонних явлений, порождающее то боязнь последних, а то и – нездоровый к ним интерес. Альбе как раз удаётся передать эту двойственность3, не исчезающую даже в тот момент, когда становится ясно: всё произошедшее есть не зло, но благо.
Глаз / Eye, The [2008]
Производство: США
Жанр: драма, фильм ужасов, триллер
Тип: полнометражный фильм, 97 мин.
Премьера: 31.01.2008 г. [Голливуд]
Режиссёры: Ксавье Палю, Давид Моро
В ролях: Джессика Альба, Алессандро Нивола и другие
Краткое содержание:
Сидни Уэллс (Джессика Альба), потерявшая зрение в результате несчастного случае в детстве, после операции получает возможность видеть, заново открывая для себя окружающий мир. Однако вскоре Сидни узнаёт, что девушка, выступившая донором трансплантированной роговицы глаза, открыла дверь в ужасный потусторонний мир, который теперь лицезрит и она.
Рецензия:
Редкий случай, когда повторная постановка лично мне показалась художественно значимее оригинального фильма – пусть ненамного, но всё же ощутимо. Тем более редкий, что речь идёт об адаптации к западным реалиям произведения восточного. И тем более редкий, что «римейк» вовсе не является вольным, весьма подробно воспроизводя уже знакомые экранные события. «Глаз» /2002/ Оксида Панга Чуна и Дэнни Панга смотрелся в целом неплохо, но сравнения с лучшими азиатскими фильмами ужасов последних лет, также посвящёнными явлению призраков, совершенно не выдерживал. Собственно, картина братьев-режиссёров лишь во вторую очередь являлась хоррором, а финал – только подтверждал её принадлежность к разряду человеческих драм, в которых мистика являлась своего рода катализатором душевных травм и терзаний. И совсем иное дело – вариация на заданную тему, представленная тандемом кинематографистов из Франции, также успевших1 зарекомендовать себя в жанре.
Вот уж не подозревал, что можно сидеть как на иголках, поёживаясь от накатывающего страха, даже прекрасно зная наперёд, что произойдёт и чем всё завершится. Едва ли уместно говорить о каких-либо заслугах кинодраматурга, поскольку Себастьян Гутьерес прежде особо не блистал2. Зато Дэвид Моро и Ксавье Палю превосходно нагнетают мрачную, пугающую атмосферу. Да и красавица Джессика Альба, по-моему, очень убедительна в образе бедной Сидни, постепенно осознающей, что вместе со зрением обрела способность внимать большему – тому, что обычно скрыто от человеческого сознания. Тандем режиссёров идёт гораздо дальше своих коллег из Азии, всё-таки сознательно балансировавших на грани между жутким и просто неясным, заставляющим теряться в догадках. Даже развязки, ни в чём принципиальном, казалось бы, не расходящиеся, воспринимаются по-разному.
По-моему, это не просто совпадение. В отличие от ситуации с прочими аналогичными проектами, именно соизмеримость художественного уровня двух версий «Глаза» позволяет почувствовать несхожесть самих подходов к обозначенной проблематике, практикуемых приверженцами разных культур, если не цивилизаций. Специфическое отношение на Востоке к так называемой загробной жизни вполне укладывается в общее русло представлений о трансцендентных феноменах, которые, даже принадлежа к тонкому – незримому и вообще не познаваемому чувствами – миру, тем не менее столь же подлинны, как и окружающая действительность. Более прагматичное мировосприятие западного человека предполагает, напротив, последовательное разведение эмпирического бытия и потусторонних явлений, порождающее то боязнь последних, а то и – нездоровый к ним интерес. Альбе как раз удаётся передать эту двойственность3, не исчезающую даже в тот момент, когда становится ясно: всё произошедшее есть не зло, но благо.