Ирония судьбы. Продолжение!
Ирония судьбы. Продолжение / Irony of Fate 2, The [2007]
Производство: Россия
Жанр: комедия, мелодрама, семейный фильм
Тип: полнометражный фильм, 125 мин.
Премьера: 21.12.2007 г. [Россия]
В российском прокате: с 21.12.2007 г.
Режиссёр: Тимур Бекмамбетов
В ролях: Константин Хабенский, Елизавета Боярская и другие
Краткое содержание:
С того Нового года, когда Женя Лукашин (Андрей Мягков) познакомился с Надей (Барбара Брыльска), минуло тридцать лет. Время не пощадило их, заставив расстаться и разъехаться по родным городам. Старые друзья продолжают каждый год ходить в баню, но теперь к ним присоединился Костя (Константи Хабенский) — сын Жени Лукашина от нового брака, тоже, впрочем, неудачного. И вот Павел и Александр, ставшие дядей Пашей (Александр Ширвиндт) и дядей Сашей (Александр Белявский), убеждают юношу преподнести отцу новогодний подарок и… отправиться в Петербург! Но в хитроумный план вмешивается случайность: там, в типовой квартирке по знакомому адресу «3-я улица Строителей, дом 25, квартира 12», проживает другая Наденька (Лиза Боярская) — дочь Надежды и Ипполита (Юрий Яковлев). И именно в этот знаменательный вечер её жених Ираклий (Сергей Безруков) приезжает, чтобы предложить руку и сердце…
Рецензия:
Фильм вызывает противоречивые чувства. С одной стороны слова Тимура Бекмамбетова о том, что оригинальная картина стала «иконой», и «когда ты к ней прикасаешься, то должен чётко отдавать себе отчёт в том, зачем это делаешь и стоит ли это делать»1, кажутся вполне искренними. И трогательное посвящение в финале «Эльдару Рязанову, с благодарностью», и согласие живого классика оказать негласное (а иногда и явное!) содействие в реализации проекта, и его напутственные слова на премьере – всё свидетельствует в пользу того же. Наконец, добрым знаком воспринимается и то обстоятельство, что режиссёру-сценаристу удалось собрать практически весь легендарный исполнительский состав. Ведь стоило, подозреваю, немалых усилий убедить немеркнущих «звёзд», что они вовсе не будут выглядеть нелепой пародией на самих себя в молодости. И, по иронии судьбы, ветераны экрана, даже заметно постарев, тем не менее намного убедительнее своих более молодых коллег. Возникает странное чувство, что Андрей Мягков, Барбара Брыльска и Юрий Яковлев сумели найти свежие краски и высветить неожиданные нюансы, в то время как Константин Хабенский, Лиза Боярская и даже Сергей Безруков поневоле «повторяются», стараясь на новый лад разыграть знакомые мотивы.
Иными словами, в очередной раз убеждаешься в том, что древние были всё-таки правы, уверяя: нельзя войти в одну и ту же реку дважды. Нельзя, даже если руководить процессом возьмётся человек талантливый, экипированный по последнему слову техники и в довершение – заручившийся всесторонней поддержкой предшественников. Ладно, если бы виной всему были только придумки вроде броских визуальных эффектов или введения более эксцентричных эпизодов2, которые всё равно не помогли столь же впечатляюще передать атмосферу Праздника, торжественного и весёлого, невзирая на трагикомичность ситуаций. Или надуманность и – в отдельные, но очень важные моменты3 – неубедительность самой логики развёртывания сюжета.
Другое дело, что зарождается – и лишь крепнет на протяжении сеанса – ощущение невольного «присвоения» художником чужого замысла с адаптацией под собственные, явно иные взгляды. Присвоения – с неизбежным и местами спорным стремлением додумать то, что, быть может, в том вовсе не нуждается… Конечно, продолжение «Иронии судьбы», невзирая на участие в производстве телеканала ОРТ и лично продюсера Константина Эрнста, и при самом худшем раскладе не сравнится с назойливыми попытками новогоднего вышучивания легендарных кинопроизведений в серии «Старые песни о главном». Но так ли далеко Тимур Бекмамбетов ушёл от этого опыта по существу?!
В каком порядке лучше смотреть эту серию:
01 — Ирония судьбы, или С легким паром! - первый фильм, 1975
02 — Ирония судьбы. Продолжение - второй фильм, 2007
Ирония судьбы. Продолжение / Irony of Fate 2, The [2007]
Производство: Россия
Жанр: комедия, мелодрама, семейный фильм
Тип: полнометражный фильм, 125 мин.
Премьера: 21.12.2007 г. [Россия]
В российском прокате: с 21.12.2007 г.
Режиссёр: Тимур Бекмамбетов
В ролях: Константин Хабенский, Елизавета Боярская и другие
Краткое содержание:
С того Нового года, когда Женя Лукашин (Андрей Мягков) познакомился с Надей (Барбара Брыльска), минуло тридцать лет. Время не пощадило их, заставив расстаться и разъехаться по родным городам. Старые друзья продолжают каждый год ходить в баню, но теперь к ним присоединился Костя (Константи Хабенский) — сын Жени Лукашина от нового брака, тоже, впрочем, неудачного. И вот Павел и Александр, ставшие дядей Пашей (Александр Ширвиндт) и дядей Сашей (Александр Белявский), убеждают юношу преподнести отцу новогодний подарок и… отправиться в Петербург! Но в хитроумный план вмешивается случайность: там, в типовой квартирке по знакомому адресу «3-я улица Строителей, дом 25, квартира 12», проживает другая Наденька (Лиза Боярская) — дочь Надежды и Ипполита (Юрий Яковлев). И именно в этот знаменательный вечер её жених Ираклий (Сергей Безруков) приезжает, чтобы предложить руку и сердце…
Рецензия:
Фильм вызывает противоречивые чувства. С одной стороны слова Тимура Бекмамбетова о том, что оригинальная картина стала «иконой», и «когда ты к ней прикасаешься, то должен чётко отдавать себе отчёт в том, зачем это делаешь и стоит ли это делать»1, кажутся вполне искренними. И трогательное посвящение в финале «Эльдару Рязанову, с благодарностью», и согласие живого классика оказать негласное (а иногда и явное!) содействие в реализации проекта, и его напутственные слова на премьере – всё свидетельствует в пользу того же. Наконец, добрым знаком воспринимается и то обстоятельство, что режиссёру-сценаристу удалось собрать практически весь легендарный исполнительский состав. Ведь стоило, подозреваю, немалых усилий убедить немеркнущих «звёзд», что они вовсе не будут выглядеть нелепой пародией на самих себя в молодости. И, по иронии судьбы, ветераны экрана, даже заметно постарев, тем не менее намного убедительнее своих более молодых коллег. Возникает странное чувство, что Андрей Мягков, Барбара Брыльска и Юрий Яковлев сумели найти свежие краски и высветить неожиданные нюансы, в то время как Константин Хабенский, Лиза Боярская и даже Сергей Безруков поневоле «повторяются», стараясь на новый лад разыграть знакомые мотивы.
Иными словами, в очередной раз убеждаешься в том, что древние были всё-таки правы, уверяя: нельзя войти в одну и ту же реку дважды. Нельзя, даже если руководить процессом возьмётся человек талантливый, экипированный по последнему слову техники и в довершение – заручившийся всесторонней поддержкой предшественников. Ладно, если бы виной всему были только придумки вроде броских визуальных эффектов или введения более эксцентричных эпизодов2, которые всё равно не помогли столь же впечатляюще передать атмосферу Праздника, торжественного и весёлого, невзирая на трагикомичность ситуаций. Или надуманность и – в отдельные, но очень важные моменты3 – неубедительность самой логики развёртывания сюжета.
Другое дело, что зарождается – и лишь крепнет на протяжении сеанса – ощущение невольного «присвоения» художником чужого замысла с адаптацией под собственные, явно иные взгляды. Присвоения – с неизбежным и местами спорным стремлением додумать то, что, быть может, в том вовсе не нуждается… Конечно, продолжение «Иронии судьбы», невзирая на участие в производстве телеканала ОРТ и лично продюсера Константина Эрнста, и при самом худшем раскладе не сравнится с назойливыми попытками новогоднего вышучивания легендарных кинопроизведений в серии «Старые песни о главном». Но так ли далеко Тимур Бекмамбетов ушёл от этого опыта по существу?!
В каком порядке лучше смотреть эту серию:
01 — Ирония судьбы, или С легким паром! - первый фильм, 1975
02 — Ирония судьбы. Продолжение - второй фильм, 2007