В мае 2015, мы в тестовом режиме запустили 2 точки (1 в среднего уровня ТЦ, и 1 в парке аттракционов – Гагарин парк), получили результаты и сейчас ведем переговоры по установке аттракционов виртуальной реальности по городу Санкт-Петербургу. Точек нет ни одной на данный момент, есть только условные расчеты прибыли на основании тестовых точек, предприятие под аттракционы отдельное не зарегистрировали, все находится на стадии и переговоров и согласовании.
Сейчас нас готовы поставить:
В пассажирском порте «Морской Фасад», и в 3 мелких портах СПБ. Можно будет встать только в мае (сезонное судоходство).
В вокзалах дальнего следования Санкт-Петербурга. Сможем там встать только через полгода, т.к. нам все согласовала администрация РЖД Северо-Запада, а окончательное решение за Москвой.
Пулково - все согласовали, надо подписать аренду
Ведем переговоры:
с другими ТЦ (холдинги: форт групп, адамант, и мелкие ТЦ) пока только СПБ
После охвата Санкт-Петербурга (ключевых точек) мы планируем двинутся на Московскую область.
Наши преимущества перед конкурентами:
1) мы можем сделать стенд под точку, конкуренты этого не делают (нет производственной базы и нет понимания для чего это нужно)
2) мы собираемся развивать много точек под своим брендом, будет стандарт по точкам
3) мы сами разработчики IT - в перспективе делаем свои игры, когда появляется несколько точек
4) возможна разработка игры под конкретную точку (например: симулятор пилота), если будет долгосрочное сотрудничество, после года работы
5) программа для отслеживания оператора всех его прокатов (проверить можно только на точке) - у половины конкурентов такое есть, у половины нет
6) стандарты отбора специального персонала и его обучение для увеличения выручки с точки (такое мы проверяли - нет ни у кого)
Наши минусы:
1) пока не сформирован бренд (НАЗВАНИЕ СКРЫТО)
2) пока были только тестовые точки 4 месяца (с внедрением нашей бизнес модели финансовые показатели выше чем по конкурентам в 2-3 раза)
Минусы других компаний:
1) открывают одну-две точки и успокаиваются, расценивают все как мелкий бизнес
2) первый бизнес у основателей
3) не имеют стандартов работы
4) есть 2 франшизные компании, которые по факту продают оборудование, а не бизнес-процессы
5) некомпетентность операторов
6) незнание самого продукта ПО, например: как настраивать правильно шлем
7) маленький выбор игр
8) неуникальность контента (игр)
9) нет финансового контроля оператора (воровство и т.д.) и правильной мотивации к работе
10) нет понимания у конкурентов в каком конкретно месте в ТЦ надо ставить точку и почему (в разных местах ТЦ будет разная выручка при прочих равных)
В перспективе у нашего бренда:
1) реклама аттракционов и бренда
2) создание онлайн программы слежения за выручкой оператора по каждой точке
3) приобретение дополнительного оборудования (джойстики, рули, оружие и т.д.)
4) разработка стилизованных стоек
ФИН показатели:
окупаемость в самом пессимистическом сценарии:
11 мес
реальная окупаемость 2-6 месяцев по точке (в зависимости от места и стойки)
инвестиции на точку (изготовление, монтаж, "услуги подписания", оборудование, аренда) 500 000 руб - 750 000 руб
Нам интересны инвестиции от 5 точек.
В СПБ интересных для нас мест 40
В Москве 60
По остальной РФ 50
Сезонные 90 (Крым/Сочи и т.д.)
Остальные - будем продавать по франшизе, после размещения в запланированных местах, либо двинемся на рынок СНГ или Прибалтики своими силами.
Почему выгоднее с нами, а не без нас?
1) ответственный по операторам и местам размещения работал в этом сегменте и как наемник и как собственник
2) контакты производителей стоек, с кем уже мы работали и изготавливали тестово стойки
3) Окулусы последней модели мы можем заказывать напрямую от производителя (даже когда нет официального релиза) как производители игр
4) Делаем сами ПО и игры
5) Понимание по тому, как можно это дело продвинуть в интернете, если понадобится продажа франшизы в перспективе
6) самое главное! понимание что надо делать, чтобы выручка была гораздо больше (этого нет у конкурентов на данный момент), каких людей надо набирать, какую мотивацию ставить. Это самое главное. Зайдите на авито - там стоковое оборудование шлемов продают, у них бизнес не идет, потому что нет понимания нюансов работы
7) вкусные условия по аренде метра в РЖД и портах
8) контакты у нашего представителя с Адамантом (пока серьезно не общались, т.к. там нужно уже иметь инвестора)
9) понимание как можно прожимать по аренде в госах
10) понимание как можно встать по аренде в ТЦ с очередью в 10 компаний на место
В файле excel - 3 варианта инвестиций